Что усваивают дети от родителей

Во-первых, их отношение к себе и их собственную самооценку, т.е. то, что, определяет дальнейшую самооценку ребенка.
Во-вторых, способ регуляции поведения детей, используемый родителями, который впоследствии будет взят на вооружение ребенком и станет его собственным способом саморегуляции.
В-третьих, ребенок усваивает ценности, нормы, параметры оценок, с помощью которых он начинает оценивать самого себя.
Наконец, в-четвертых, ребенок усваивает образ самого себя, т.е. у него начинает складываться представление о самом себе.
Наибольшее воздействие на становления личности ребенка, формирование его «Я» оказывает окружающая его обстановка, семья и, прежде всего, позиции родителей, их отношение. 
Трудности во взаимоотношениях родителей непременно отражаются в психике ребенка и могут вызвать в ней прямо-таки патологические нарушения.... Если врач сталкивается с нервной патологией у ребенка, то он будет прав, если разок пригласит на обследование родителей и уделит серьезное внимание их психическому состоянию: их проблемам, образу их жизни. 
Иными словами, если мы хотим воспитать личность, мы сами должны ею быть. И только от нас, родителей, зависит степень чистоты или замутненности нашего самосознания, а, значит, и степень принятия самих себя и как следствие своего ребенка. Идя навстречу собственным проблемам, решая, а не загоняя их в бессознательное, мы тем самым решаем проблемы своих детей, не способствуем их трансляции из поколения в поколение.
Сознание ребенка развивается из бессознательного состояния, оно всплывает из него как «новый остров, рождающийся из глубин моря». Поэтому и все воздействия, элементарные и глубокие, тоже бессознательны. Но если они бессознательны, то они никогда и не осознавались, а значит и не подвергались, каким бы то ни было изменениям, поскольку то, что бессознательно, всегда остается неизменным. Поэтому самые первые впечатления ребенка, бессознательные по своей природе, оказываются самыми сильными, чреватые последствиями в последующей, в том числе и сознательной жизни. 
Поэтому, если мы хотим добиться каких-либо изменений в ребенке, необходимо довести бессознательное содержание до уровня сознания. Становится понятным и то, почему даже более сильные впечатления в сознательной жизни затушевываются и меркнут перед этими ранними детскими переживаниями. Только лишь потому, что они сознательные, а, следовательно, управляемые, поддающиеся воле сознательного человека.

                                   Что усваивают дети от родителей



Просмотров: 418
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Как не обижаться на родителей, если они любят одного из детей больше?
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Защитить ребенка от травли – дело рук его родителей или нет?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • Роль родителей в жизни ребенка
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?
  • Что волнует родителей? Анорексия у ребенка
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Что мне делать, если я бью своего ребенка?
  • «Таблица умножения» или самостоятельность и ответственность? Что полезнее для ребенка и родителей.
  • Как воспитать богатого ребенка, если вы сами не богаты. Пять самых действенных советов
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Что делать если у вашего ребенка проблемы с формированием половой идентичности?
  • Как заставить ребенка уважать своих родителей.
  • Что делать, если ребенок пытается ударить, укусить,схватить родителей
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Уверенность в себе у ребенка: поддержка родителей.
  • Что делать, если маленький ребенок пытается ударить, схватить, укусить родителей
  • Как лучше понимать своего ребенка? (для родителей)
  • 6 важных рекомендаций для родителей о том, как стать другом для своего ребенка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь