Из чего состоит успешная карьера? Как правило успех в карьере определяют множество факторов: талант, знания, опыт, работоспособность, умение выстраивать взаимоотношения, способность принимать смелые решения, удача, расчет и многое другое.
Давайте рассмотрим несколько наиболее важных пунктов на пути к успеху.
Правило первое: занимайтесь «своим» делом.
Чем раньше Вы определитесь с выбором профессии, тем лучше. Однако известно немало примеров, когда специалист менял профессию в достаточно зрелом возрасте и добивался немалых успехов на новом поприще.
Выбрав специальность, важно осознать, что Вам более интересно в рамках этого направления. Что Вам более привлекательно выполнение профессиональной деятельности или ее организация?
К примеру, врач может принимать пациентов или заниматься административной работой в больнице. Журналист — писать статьи или организовывать работу репортерской службы. Менеджер — договариваться о конкретных сделках или определять общее направление развития компании.
Чтобы избежать горьких разочарований задайте себе несколько вопросов: Своим ли делом вы занимаетесь? Нужно ли вам стремиться к подъему по служебной лестнице или интереснее строить горизонтальную карьеру, становясь признанным мастером в выбранной Вами профессии?
Правило второе: делайте свою работу на «отлично».
Старайтесь обеспечить максимально высокое качество своей работы. Хорошая работа — залог продвижения по службе.
Обдумывайте все до мелочей — от графика встреч до возможности передохнуть и выпить кофе в перерыве.
Именно результаты работы будут главной движущей силой вашей карьеры. В большинстве случаев по служебной лестнице поднимается тот, кто работает эффективнее и быстрее.
Правило третье: расставляйте приоритеты.
Определяйте, что для Вас является наиболее важным и первостепенным на данные момент и не терпит промедления и отлагательства.
Вспомните ради чего Вы это делаете. Соответствует ли Ваш выбор поставленной цели, способствует ли достичь желаемого результата. Не потеряете ли Вы больше, чем приобретете.
Правило четвертое: учитесь договариваться и принимать непопулярные решения.
Достижение успеха в карьере требует способность выстраивать отношения и умение договариваться с самыми разными людьми. Довольно не просто бывает выстроить отношения с подчиненными, которые еще вчера были равными коллегами.
Принимать непопулярные решения в интересах компании — это то, без чего невозможно достичь действительно высокого поста. И то, чем Вы при этом руководствуетесь - законом, простыми правилами справедливости и этики или личными эгоистическими мотивами определит Вас в глазах окружающих либо тираном, либо адекватным руководителем.
Правило пятое: гордитесь тем, что вы делаете.
То, что Вы делаете должно увлекать Вас, заставлять испытывать гордость за результаты — свой личный и компании в целом. Сотрудник,который уверенно заявляет: «Я отвечаю на звонки, мне нравится общаться с людьми, я горжусь, что полезен такой уважаемой компании», — имеет гораздо больше шансов сделать карьеру, чем тот, который вяло говорит: «Пока ничего лучше найти не удалось, приходится отвечать по телефону на звонки клиентов»
И последнее. Делитесь своими достижениями.
Успешно завершили серьезный проект? Расскажите об этом коллегам. О вашей фирме написали в уважаемом журнале? Обнародуйте статью на своей странице в соцсети, чтобы эта информация стала доступной для ваших друзей.
Желаю Вам Успеха на выбранном Вами пути.