|
Работодатель и соискатель. Война двух кланов.Автор статьи: Кузнецова Марина Георгиевна
Поиск работы является очень утомительным делом, выматывающим как физически, так и морально. Даже, если вы- профессионал высокого уровня.
Все этим работодателям не нравится. Обещают перезвонить и не перезванивают. А вы теряйтесь в догадках- то ли вы не подошли, то ли они забыли перезвонить. Хотя даже если выбрали другого кандидата, по правилам «обратной» связи, работодатель или менеджер по персоналу должны позвонить и оповестить о своем решении. Да что говорить об этом, если порой даже не просматривают резюме и не берут трубки, когда соискатель звонит по указанным номерам. Проводят хитроумные собеседования по американским и европейским стандартам, с различными уровнями сложности, тестами и ситуациями, но не учитывают русский менталитет. И соискатель чувствует себя как в заколдованном царстве. Вроде он и специалист хороший, но эти зарубежные термины его вгоняют в ступор. Особенно это касается специалистов более старшего поколения. Молодые специалисты, благодаря умению лавировать в интернет-пространстве, более подготовлены в этом плане. Зачастую рекрутеры и кадровики ведут себя на собеседованиях как хозяева положения, не давая возможности людям полностью раскрыться и показать свои способности. Сидит эдакая дама, неопределенного возраста, с ногтями больше напоминающие когти, с макияжем, как у индейца, вышедшего на тропу войны, с вызывающим декольте, и рассказывает о важности сдержанного стиля одежды, который принят в их компании. Да, это реальный случай из моей практики. Или, вот еще пример, менеджер с засаленными волосами и в неопрятной одежде, делает замечание соискателю по поводу его внешнего вида, он видите ли пришел на собеседование (на должность системного администратора) в джинсах и рубашке, а не в костюме-тройке! А ведь его внешний вид был опрятным и подходящим. Это наиболее часто встречающиеся претензии со стороны соискателей. Что же думают по этому поводу работодатели и их представители? Оказывается и у них есть претензии и пожелания к соискателям, помимо необходимых компетенций и профессиональных требований. Например, отправляя резюме на вакантную должность, соискатель не всегда читает информацию полностью. Откликается по большей частью на название вакансии. А потом при телефонном собеседовании, оказывается, что он не готов работать на данную зарплату или ездить ему далеко. А бывает, что и сфера деятельности не знакома соискателю. Спрашивается, зачем тогда откликаться? Или отправляют письма, резюме с личных электронных почт с неподобающими для деловой переписки именами — «твоя малышка», «сладкий пупсик» или «такая жаркая, что тебе и не снилось». Как вы думаете, соискатель на должность начальника отдела или руководителя проекта, приславший резюме с подобной почты, сможет вызвать доверие у работодателя? Даже, если сфера деятельности — творческая. Еще хуже, если в резюме добавлена фотография с пляжа, или с вечеринки в кругу друзей. Поверьте, есть и такие «серьезные» люди. Также игнорируют время собеседований и попросту не приходят в назначенное время, передумали в последний момент или заранее знали уже, что не придут. При этом, оправдывая свое хамство такими фразами, как : «Это же их работа», «Они за это деньги получают», «Пусть немного потрудятся, а то сидят и ничего не делают» и т.д.Получается, что упреки взаимны. И у каждого своя правда. Но ведь и работник, и работодатель делают общее дело и стремятся к общим целям. Ведь каждый должен получать прибыль от этого. Значит и действовать должны сообща, а не против друг друга. Раз уж вы выбрали наемный труд, значит надо действовать по определенным правилам, которые обозначил работодатель. А уж содержание и границы этих правил, вы можете выбрать самостоятельно. Это же касается и работодателей. Всегда есть большая вероятность выбрать подходящего сотрудника, который идеально впишется в корпоративные стандарты. Благо, рынок труда это позволяет. Тогда каждый получит желаемый результат. Поэтому, чтобы такие взаимные претензии звучали все реже, нужно быть взаимовежливыми, уважать труд и время друг друга, право на выбор и право на достойное применение своих знаний, умений и навыков. И если по каким-то причинам не устроили друг друга, расходится надо без взаимных оскорблений и обвинений. Не зря существует деловая этика и человеческое достоинство, и если придерживаться их, то трудиться всем будет намного легче. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|