Установки детства, история одной консультации

     На консультацию пришла девушка, 26 лет от роду. Запрос не могла сформулировать, единственное что могла сказать о своей потребности - "живу как-то не так". Размышляя, она обнаружила, что в ее жизни присутствует потребность в новых местах (путешествиях), новых знакомствах, потребность в смене работы и вместе с тем, все эти потенциальные события вызывают у нее сильный страх. В жизни это было представлено следующим образом: как только она куда-то уезжала или  вступала в новые отношения с мужчиной, то возникал страх, рос и затем она возвращалась в лоно родительской семьи, жила там некоторое время, восстанавливалась эмоционально и потом опять начинала вносить изменения. Она озвучивала свою усталость от такого "замкнутого круга", страх, что не сможет выйти замуж, доучиться, повидать мир и так далее.

       У нас с ней сложились доверительные, теплые отношения, возник контакт и она "вспомнила" один случай из детства (мало кому рассказывала) и решила поделиться. Когла ей было 8 лет, они с семьей (мама, папа и младший брат) поехали в путешествие на поезде. Во время путешествия у них была пересадка на какой-то станции, они должны были ждать некоторое время, пока составы не поменяют. Поскольку она в детстве была очень любознательной девочкой, то она решила провести это время с пользой. Поскольку станция была узловая, там было большое количество ларьков и магазинчиков с игрушками, сладостями, очень интересными ей вещами. Она их рассматривала и заходила все дальше от того места, где расположились родители с братом, ожидая. Она зашла "очень далеко" (субъективное ее ощущение) и ее заметил незнакомый мужчина, который подошел к ней, начал спрашивать о чем-то, взял за руку и повел еще дальше от родителей (она вспоминала чувство безотчетного ужаса, сильного страха, который парализовал ее и заставлял идти на поводу у этого мужчины). В этот момент появился ее отец, который спросил мужчину, что он делает, сказал, что он ее отец и спас ее от этой встречи.

        Я попросила ее подумать о том, какие выводы она сделала от этого случая, какую установку вынесла во взрослую жизнь. И она поняла, что установка была следующая "чем дальше от родителей, тем опаснее. моя любовь к новым впечатлениям может меня погубить". Отсюда и страхи изменений и сильная потребность вернуться к родительскому гнезду. После воспоминания у нас была еще одна встреча, во время которой мы провели диалог с внутренним ребенком, провели разотождествление того события с настоящей жизнью, завершили ситуацию. Больше она не приходила, а я благодарна ей за эту встречу и опыт, благодаря которому я структурировала для себя работу с детскими воспоминаниями.

      Они должны быть в возрасте от 3 до 12 лет (самое сильное влияние, этап формирования личности), могут характеризоваться различными сильными эмоциями (страх, гнев) или амбивалентными чувствами. Мы описываем эти случаи, как можно более конкретно и точно вспоминаем и анализируем какую установку вынес из этого детсткого случая клиент. Как правило, эти "детские" установки более всего руководят жизнью повзрослевшего ребенка.



Просмотров: 418
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Жила-была девочка"... Авторская сказка на заданную тему
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Если бы я была другой, меня бы любили". Терапевтический рассказ.
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • "Я ничего не успеваю", "Кажется я живу не своей жизнью"
  • Детский суицид. "А завтра была жизнь..."
  • "Время спать, а мы еще не ели..." (техника "обратного планирования")
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Долой мифическое "потом" или как организовать время и себя
  • "Каждому овощу свое время" - правило, которое сильно облегчает жизнь
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Женщина, которая была "замужем" за своим прошлым
  • "У меня было два детства: плохое и хорошее..."
  • Подростковый период - время "перемен" . Рекомендации для родителей.
  • "Я границы не отстояла, я промолчала, а должна была!!!"
  • Опыт расстановок на фигурках. "Время найти Себя".
  • Как выйти из "мрачного" круга используя нейрофизиологию или "поделись улыбкою своей"
  • "Сильный мужчина" - "Слабая женщина": звенья одной игры
  • Когда я была "маленьким" психологом
  • "Я хочу, чтобы ты была девственницей!"
  • Токсичные отношения: "Я всем должен" или "Мне все должны"
  • "Никогда такого не было, и вот опять!" Когда родовые флешбеки встают на пути?
  • Девушка у которой в жизни "нет места" для мужчины.
  • Выйти из замкнутого круга "жертва" - "агрессор" - "жертва"
  • Мужские сексуальные проблемы. "Кто отец ребёнка?" — иногда лучше этого не знать
  • "Папа, ты отец инвалида" (с). Как жить с "нелюбовью"?
  • "Дефицит родительской любви. Незаметные (или очень заметные) последствия во взрослой жизни".
  • "Работа с МАК". Расклад "Страх перед публичным выступлением".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь