|
Установки детства, история одной консультацииАвтор статьи: Кирьянова Виктория Александровна
На консультацию пришла девушка, 26 лет от роду. Запрос не могла сформулировать, единственное что могла сказать о своей потребности - "живу как-то не так". Размышляя, она обнаружила, что в ее жизни присутствует потребность в новых местах (путешествиях), новых знакомствах, потребность в смене работы и вместе с тем, все эти потенциальные события вызывают у нее сильный страх. В жизни это было представлено следующим образом: как только она куда-то уезжала или вступала в новые отношения с мужчиной, то возникал страх, рос и затем она возвращалась в лоно родительской семьи, жила там некоторое время, восстанавливалась эмоционально и потом опять начинала вносить изменения. Она озвучивала свою усталость от такого "замкнутого круга", страх, что не сможет выйти замуж, доучиться, повидать мир и так далее. У нас с ней сложились доверительные, теплые отношения, возник контакт и она "вспомнила" один случай из детства (мало кому рассказывала) и решила поделиться. Когла ей было 8 лет, они с семьей (мама, папа и младший брат) поехали в путешествие на поезде. Во время путешествия у них была пересадка на какой-то станции, они должны были ждать некоторое время, пока составы не поменяют. Поскольку она в детстве была очень любознательной девочкой, то она решила провести это время с пользой. Поскольку станция была узловая, там было большое количество ларьков и магазинчиков с игрушками, сладостями, очень интересными ей вещами. Она их рассматривала и заходила все дальше от того места, где расположились родители с братом, ожидая. Она зашла "очень далеко" (субъективное ее ощущение) и ее заметил незнакомый мужчина, который подошел к ней, начал спрашивать о чем-то, взял за руку и повел еще дальше от родителей (она вспоминала чувство безотчетного ужаса, сильного страха, который парализовал ее и заставлял идти на поводу у этого мужчины). В этот момент появился ее отец, который спросил мужчину, что он делает, сказал, что он ее отец и спас ее от этой встречи. Я попросила ее подумать о том, какие выводы она сделала от этого случая, какую установку вынесла во взрослую жизнь. И она поняла, что установка была следующая "чем дальше от родителей, тем опаснее. моя любовь к новым впечатлениям может меня погубить". Отсюда и страхи изменений и сильная потребность вернуться к родительскому гнезду. После воспоминания у нас была еще одна встреча, во время которой мы провели диалог с внутренним ребенком, провели разотождествление того события с настоящей жизнью, завершили ситуацию. Больше она не приходила, а я благодарна ей за эту встречу и опыт, благодаря которому я структурировала для себя работу с детскими воспоминаниями. Они должны быть в возрасте от 3 до 12 лет (самое сильное влияние, этап формирования личности), могут характеризоваться различными сильными эмоциями (страх, гнев) или амбивалентными чувствами. Мы описываем эти случаи, как можно более конкретно и точно вспоминаем и анализируем какую установку вынес из этого детсткого случая клиент. Как правило, эти "детские" установки более всего руководят жизнью повзрослевшего ребенка. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|