|
Инструкция по продвижению психологических услуг. ПродолжениеАвтор статьи: Бабенко Оксана Николаевна
Услуга и товар, найди отличия. С тем, что все-таки придется продавать и быть продавцом, мы определились. Теперь давайте разберем, что же такое услуга, чем она отличается от товара и как с ней обращаться. Услуга отличается от товара, как вещь (статика) отличается от процесса (динамика). Товар материален, его можно увидеть, пощупать, понюхать, попробовать на вкус, примерить и т.д. И это большой его плюс. НО на его производство требуются определенные затраты ( необходимо оборудование, обученный персонал, склад для хранения, транспорт для перевозки, сертификаты качества и многое другое) Товар может, имеет брак, портиться. Для того, чтобы что либо поменять в товаре необходима модернизация оборудования, изменение дизайна упаковки, переобучение персонала то есть снова процесс затратный. Еще один плюс товара – хороший товар сам себя продает. Исходя из выше изложенного продавцу услуг легче найти свое уникальное предложение, чем продавцу товара, так как ему не требуются значительные материальные вложения у него больше свободы. Чтобы продать услугу он должен быть более креативен и гибок, именно умение найти нестандартное решение и дает конкурентные преимущества продавцу услуг. Услуга не материальна –сам не попробуешь, не узнаешь результат. Она зависит от того кто и как ее предоставляет, а так как я акцентирую внимание именно на услуге психологов, она напрямую зависит от личности специалиста, его квалификации. Услугу сложно произвести одинаково дважды, даже одному и тому же специалисту, так как кроме его квалификации, в оказании услуги участвует и личность человека в целом. Человек не постоянен в своих эмоциональных состояниях, а значит и услуга каждый раз оказывается по-разному, не «хорошо или «плохо», а именно с некоторыми отличиями и поправкой на состояние. Услуга психолога предполагает взаимодействие человек-человек, поэтому ее качество зависит от настроения и состояния обеих сторон. Безусловно, при подготовке психологов и психотерапевтов научают обходиться с различными эмоциональными состояниями своими и клиента, но это не исключает их влияния на процесс оказания услуги. Выходит не все так просто с услугой. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|