Невозможность отделиться

Автор статьи: Раиса Коваленко

Невозможность отделиться

  Одна женщина рассказывала мне что в процессе терапии она обратила внимание на то, что стала обращать внимание на девочек лет 6-7, и встречаются они ей повсюду. 
То на качеле задумчивая девочка, которая привлекла ее какой то своей способностью к погружению в себя. 
То девочка, которая радовалась, привлекшая ее способностью радоваться чему то самостоятельно.
Еще одна девочка, которая шла вслед за папой, засунув ручки в карманы, совершенно такая "отдельная" и деловитая.
Девочки с их бросающимися в глаза качествами стали сами по себе феноменом. 
Вернее собственная призма клиентки, через которую она их везде делала фокусом, выделяя из общего фона.
- Чем они тебя привлекают?
- Они мне кажутся такими самостоятельными и отдельными, где же у них эта кнопка внутри? Как они могут быть такими.
Клиентка чувствовала большую тревогу, когда оставалась в одиночестве или ее посещали мысли о том, что ей придется уехать от своих родных. Эта тревога называется сепарационной.

И все же почему же фокусом внимания становятся девочки 6-7 лет?
Для возможности отделения ребенок должен пережить период достаточно благополучной безопасной привязанности. Той привязанности, которая формируется между родителем и ребенком, и которая наполнена заботой и защитой, полнотой, и глубиной и множеством эмоциональных оттенков и нюансов.Это основа для формирования доверия к себе и к миру.
Это не значит, что все эмоции, которые возникают у родителя в ответ на требования или поведения ребенка всегда только позитивны. 
В контакте есть место различным эмоциям, но они предсказуемы и взрослый осознает свои эмоции и может брать за них ответственность и вносить в контакт.
То есть привязанность - это такой детско-родительский танец, в котором взрослый заботится и чутко относится к потребностям ребенка, а ребенок при этом доверяет, ищет помощи.

Если привязанность была ненадежной, ребенок не встречал отклика матери на его потребности, часто переживал страх отвержения, когда ребенка игнорируют. Или страх поглощения, когда забота превращается в назойливую гипероопеку. Когда есть непредсказуемость или двойные послания, когда мать закрывается или сливает на ребенка свои эмоциональные процессы, и он привыкает быть спасателем и одновременно тяготится этой ролью, потому что она ему не по силам, безопасная и надежная привязанность так и не могут установиться.

Отходить, отделяться страшно, пугающе, тревожно... У ребенка так и не формируется прочного внутреннего фундамента отношений, на который бы он мог опереться и пойти делать свои "завоевания" в мире. А привязанность - это сфера чувств, причем сильных чувств у ребенка.

Все что связано с тревогой, за это отвечает наша лимбическая система. Если лимбическая мозговая система расценила какую то ситуацию, как тревожную, угрожающую жизни или жизненно важным отношениям, в ней включается сигнал тревоги. "Алярм! Свистать всех наверх!" - он разносится по всему телу. 
Учащается пульс, в кровь выбрасывается адреналин, мы замираем в ужасе или бежим в панике, или застываем или несемся что то делать, не зная зачем это нам.
Примерно такой уровень тревоги может переживать человек, испытывающий сепарационную тревогу

Так вот к 6-7 годам в случае, если у ребенка установлены отношения привязанности, созревает способность отделяться от родителя, возраст первой сепарации. Созревают те отделы мозга, которые отвечают за выделение частного из общего, он уже способен сохранять отношения любви даже если злиться, он способен брать с собой внутрь "хорошего" родителя и побыть спокойно в своем мире, или мире сверстников, не нуждаясь как раньше в постоянном присутствии взрослого, как раньше. 
Я думаю это та самая "кнопка", которую разглядела в девочках приблизительно 6-7 лет, одна женщина, которая очень хотела и очень тревожилась об одной только мысли о своем отделении от значимых в ее жизни людей.

Сепарационную тревогу нельзя пережить однажды, раз и навсегда и больше никогда с ней не встречаться, человек так устроен, что нам очень важно принадлежать. Ее можно научиться переживать, и на это уже можно опираться.

Автор статьи: Коваленко Раиса - психолог, гештальттерапевт



Просмотров: 631
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Словарь по книге "Тайная опора: привязанность в жизни ребенка"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • [ПОДАРОК] "Мир глазами ребенка... Где мое место в мире?!" [визуализация]
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Когда женщина "звучит", она не может быть в одиночестве
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Женщина, которая была "замужем" за своим прошлым
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Есть слово Надо" - фраза, которая мешает жить
  • "Где человек прощает человеку любую боль, которая бывает..."
  • Если все холостые мужчины кажутся "козлами" и с ними ничего общего иметь не хочется. Как быть?
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • Практика "Семейный миф" для клиентов. И немного про "Внутреннего взрослого Родителя"
  • "Волшебная кнопка" у ребенка: как говорить, чтобы слышал?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Можно оставить в покое "внутреннего ребенка"?
  • Истерика у ребенка: "тревожный" сигнал или норма жизни?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Если ваш партнер "не умеет выражать свои эмоции"
  • Когда живешь "не своей жизнью" - можно ли быть счастливой?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • "Ведическая" женщина - или я все делаю "правильно", но до сих пор одна - почему?
  • "Нельзя" бывают разными, или запреты в жизни ребенка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь