Дочь перестала нас слушаться.....

«Раньше наша дочь прилежно относилась к учебе, переживала из-за плохих отметок, серьезно занималась спортом. Но через некоторое время после того, как ей исполнилось двенадцать, ее словно подменили. По всем предметам скатилась, интерес к спорту пропал. Помощь не принимает, говорит, сама разберусь. Стала часто грубить, демонстрировать свою независимость. Иногда наступают моменты «просветления», мы снова видим прежнюю добрую и искреннюю дочь, но ненадолго. Похоже, что она копирует поведение своих подруг. Участились конфликты. Увлекается больше интернетом, чатами, при этом уверена, что сможет и закончить школу и поступить в вуз. Пробовали доверительно беседовать и объяснять, и наказывать, и разговаривать, но эффект почти нулевой. Ощущение, что она просто ждет, когда мы уже отстанем. Боимся, что можем упустить ее, потерять доверие, и девочка полностью окажется под влиянием улицы. А нам, как любым родителям, хочется, чтобы дочь была счастлива, получила образование, чего-то добилась в жизни. Что еще можно сделать в такой ситуации?»

*********************************************************

К сожалению, на сегодняшний день это очень распространенная ситуация. И рассматривать ее стоит с нескольких сторон.

Возрастные особенности развития физиологии и психики подростка. Начинается бурная гормональная перестройка, организм дестабилизирован, внутренние органы развиваются и работают не в «тесном содружестве», а вразнобой, отсюда и нестабильность как здоровья, так и психического состояния. Колоссальное количество энергии уходит на то, чтобы как-то эти процессы компенсировать. Добавлю, что все эти процессы подростком не осознаются, сил своих он (она) рассчитывать не умеют, что с ними происходит – не понимаю, мало того, подростку очень сложно оценить, насколько НОРМАЛЬНО все то, что с ним происходит. Возникает страх оказаться «ущербным», «ненормальным» и быть изгнанным из сообщества ровесников.

Вторая проблема подросткового возраста – социализация. Для подростка это одна из основных потребностей – быть членом сообщества, ПРИНАДЛЕЖАТЬ к какой-то социальной группе. Возможно, что, с точки зрения взрослого человека, это – «стадный инстинкт», но для подростка это процесс социализации – умения быть признанным и значимым в социуме; процесс идентификации себя как члена общества: «Чего я стою? Какое место занимаю в этом мире? » и т.п.

Не менее важным в этот период для подростка является и осознание себя как личности, как мужчины или женщины, осознание своих плюсов и минусов.

У подростка происходит смена ценностных установок, ориентиров, и этому немало способствует то окружение, та среда, в которой он существует, и, конечно же, СМИ, интернет…

Подросток считает себя центром вселенной. все остальные люди - где-то на периферии и предназначены исключительно для того, чтобы его так или иначе обслуживать. они все - для него и на него трудятся. причем они все ему должны, а он им - либо ничего не должен либо ничего не может. 

Подросток самоутверждается постоянно. любым способом. любой ценой. даже когда прячется от всех - тоже вот так утверждает свое право на ОСОБЕННОСТЬ И НЕПОВТОРИМОСТЬ. 

Ему важно быть как все - но только круче - и в то же время резко от всех отличаться, опять же подчеркивая свою личную неповторимость.

Он крайне редко берет на себя ответственности за происходящее с ним и с его близкими, потому что делать этого, как правило, не умет.

Он считает, что всегда прав - а виноваты другие: делали не так, говорили не так - куча всего ЧТО НЕ ТАК.

Ему хочется всего и сразу: он не желает ждать, не желает заниматься одним делом, но хорошо: Ему надо много всего - чтобы попробовать все и показать всем, ЧТО ОН МОЖЕТ МНОГО ВСЕГО, а значит, он исключительная личность.

А еще подросток, как правило, знает и умеет много такого, чего не умет и не знают его родители: даже хотя бы в рамках школьной программы. И у него возникает законный вопрос: «Почему я должен слушать и слушаться родителей, если я знаю и умею гораздо больше, чем они?».

Не надо сбрасывать со счетов и тот факт, что сегодня от человека требуются совершенно другие знания, умения, навыки, черты характера, нежели даже 10 лет назад (не говоря уж о требованиях 20-ти, 30-тидетней давности). И требования родителей, их ценностные установки вступают в противоречие с тем, что ребенок видит сам.

Мы видим, что современные родители находятся в весьма сложной ситуации.

Что же делать? Самое главное – стать ДРУГОМ своего ребенка. А это значит, уважать его интересы, понимать его, принимать его таким, каков он есть.

Необходимо выяснить потребности ребенка: ведь все, что он делает, он делает не просто так, он удовлетворяет какую-то потребность: во внимании, в признании, в любви…. Тактично, осторожно, особенно если отношения не очень доверительные, выяснить, что значат для ребенка те друзья, дела, отношения и т.д., которые сейчас у него – подростка – есть. Не срываться сразу в панику, в драматизацию событий: в конце концов, далеко не все имеют высшее образование, но это не мешает им быть замечательными людьми, интересными личностями, великолепными родителями. Ведь главная задача родителей – это воспитать и вырастить ЧЕЛОВЕКА,.

Не стоит думать, что ребенок ДОЛЖЕН и будет уважать родителей просто за то, что они родители. Прежде всего, родитель должен быть ЛИЧНОСТЬЮ, чтобы стать для своего ребенка авторитетом. Должен обладать огромным терпением, тактом, чтобы помочь своему сыну или своей дочери в этот трудный период. А еще должен уметь отдавать ребенку его долю ответственности, самостоятельность, свободу выбора.



Просмотров: 358
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Козел отпущения: «Чтобы быть нужным, я должен быть плохим или больным»
  • Чего больше всего боится женщина? И как сделать так, чтобы это обязательно произошло
  • Чего больше всего боится женщина? И как сделать так, чтобы это обязательно произошло
  • Чтобы быть с другим, нужно все делать для него
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Если хочешь, чтобы дочь была счастлива – лечи свою голову
  • Что больше всего волнует подростка?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Чтобы научиться жить в этом мире, нужно всего лишь позволить себе иногда злиться
  • Как быть если отношения есть, а секса нет и даже не хочется?
  • 4 основные задачи, которые должен совершить подросток в период подросткового кризиса
  • Родительские установки в воспитании... (или я родитель, он ребенок... я решаю каким он должен быть)
  • Чтобы стать счастливыми, надо отказаться от того, что делает нас несчастными
  • 7 правил для родителей подростка или как стать ближе к своему ребенку
  • Простые действия для того, чтобы принимать себя и всё происходящее.
  • Быть родителями подростка - этому нужно учиться!
  • Как думать и что делать, чтобы стать богатым (и чего точно делать не стоит)
  • Счастливый брак! Чего не должен делать муж, но может, если хочет сам…
  • Не нужно быть умным, чтобы стать богатым. Как всегда быть «при деньгах»
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Мы принимаем решения быть с этим человеком, а потом находим причину, чтобы уйти от него.
  • Ты должен стать другим, чтобы тебя любили!
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • У каждого уважающего себя психолога и тренера должен быть план!
  • Секрет для родителей. Просто и эффективно. Всего 15 минут в день.
  • Что значит постоянное «НЕТ!» в устах подростка? И как с этим быть родителю?
  • Всего один вопрос, чтобы улучшить ваши отношения с мужчиной
  • Хочу всего и побольше, и чтобы мне за это ничего не было.
  • Для того, чтобы быть счастливым...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь