Ребенок и школа

Обучение в удовольствие

Ребенок и школа

Школа - место для новых открытий 

Как же хочется, чтобы ребенок с радостью шел на уроки, чтобы хотел заниматься, чтобы его тянуло не только к одноклассникам, чтобы поделиться друг с другом своими очередными приключениями, а для того, чтобы делать новые ежедневные шаги, собственные шаги в школе.

И что же становится преградой на пути?   

Зачастую это отношения с учителями, неадекватные требования, постоянно перестраивающиеся программы, неимоверные нагрузки, когда знания становятся не познанием, а гонкой, когда знания уже не в радость...

 

А еще постоянная гонка - задание нужно сделать к завтрашнему утру!!! - и таких предметов явно не один и ни два..а ведь так хочется еще и погулять, сходить на занятия в любимую секцию..а уже все теплее и хочется погонять в футбол..и ради чего отказываться? ради того, что завтра по утру будут ставить оценки? проверять, что знаю, а что нет? говорить о том самом "ботанике".. отличнике ....  да и ему не сладко - хочет учится, старается, все силы на учебу, никаких интересов, да и друзей-то уже нет..а те, что еще есть - дружат ли? или только ради того, чтобы списать общаются??  - столько сомнений в детском школьном мире..сполшной стресс - ограничения по времени, гонка с преследованием "кто лучший", постоянные тестирования, оценки, сравнения, дисциплина и требования...

                     и тогда.... 

                             Обучение - как подвиг для ребенка

Почему ребенок не хочет идти в школу? Именно в школе ребенок узнает, что такое неудача. Мотивация детей снижается. Дети узнают, что такое "неудовлетворительная оценка", на себе познают, что такое недовольные взрослые и, пожалуй, самое страшное - дети узнают, что такое "не смогу".

Почему так случается, что место, созданное для роста и развития ребенка превращается в место борьбы за существование? Почему подвиги из шагов вперед, из постепенного роста над самим собой превращаются в подвиги выживания?   

 

 "Любовный треуголник" - школа-ребенок-родитель

 

как учителя занижают самооценку ребенка?

как сваливают свою работу на родителей?

Я думаю, что ответы на эти вопросы каждый из родителей школьников да и сами школьники найдут с легкостью и с десяток.. и что мне хочется сказать - пожалуйста, помните, учить детей - это работа учителей! не позволяйте ни при каких условиях сваливать ее на вас, родителей. Призив делать уроки со своим ребенком игнорируйте с самых первых минут в школе - этим вы отобъете желание самостоятельности у своего ребенка и позволите педагогам навешивать на вас их обязанности - это их задача найти способ научить вашего ребенка.

Но..при этом будет преступно говорить и утверждать, что ответственность за обучение лежит только на учителях. Безусловно нет. Ваша задача как родителей развивать своего ребенка и делать это с присущей вам заботой и любовью, потому что кому как не вам учить и открывать этот мир вместе с вашим ребенком! Кому он так же нужен как вам?!   

Будьте поддержкой своим детям и помогайте найти им то, что у них получается, приносит удовольствие и развивает их способноти. Присмотритесь - это есть в каждм ребенке, стоит только повнимательнее приглядеться к его пристрастиям, понаблюдать и перед вами откроется мир талантов вашего ребенка, и именно этот мир откроет вам дорогу будущего!

 



Просмотров: 358
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Волшебная кнопка" у ребенка: как говорить, чтобы слышал?
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Работа с МАК. "У меня всё отлично!Вот только жить почему - то не хочется..."
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Как мне делать только то, что по итогу приносит радость и удовольствие?"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Не хочу, чтобы ребенок был похож на отца"
  • [ПОДАРОК] "Мир глазами ребенка... Где мое место в мире?!" [визуализация]
  • Адаптация ребенка к детскому саду: "горячие" вопросы родителей
  • Любовь нельзя заесть "Я ем, чтобы жить или живу, чтобы есть"
  • Антикапризин - "Чтобы ребенок вас услышал..."
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Ребенок "связывает", но и "разъединяет" родителей.
  • "Скорая Помощь для Родителей или несколько шагов к близости": НЕДОСТАТОЧНЫЙ РЕБЕНОК
  • Как правильно хвалить ребенка или Почему не стоит говорить "Молодец"?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • "Учить ли ребенка "давать сдачу"?"  
  • "Нездоровые" дети самых "здоровых" родителей
  • В защиту мамочек "все только для ребенка"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь