Мини-эксперимент: исследование бессознательных мотивов при выборе профессии.

Друзья, мне хочется поделиться с вами результатами мини-эксперимента в области феноменологии, целью которого было исследование бессознательных мотивов (родовых посланий, системных динамик) при выборе профессии.

Несмотря на то, что выборки по каждой исследуемой профессии были не большие, но разворачивающиеся в исследуемом поле динамики по каждому виду деятельности были очень схожи, практически идентичны, что позволило нам сделать обобщенные описания.

Нами были исследованы мотивы выбора следующих профессий:

1. Учитель.

2. Военный

3. Юрист

4. Врач

5. Психолог.

По условиям нашего мини-исследования мы выставляли в поле заместителей для родителей, для их ребенка, определяющегося с выбором профессии и фигуру профессии.

         Итак,

1. Учитель.

         Заместитель мамы стоит за спиной у заместителя отца, как его мать. «Ребенок» начинает с осторожностью двигаться к «Профессии». Практически в тот же момент «Мама» уверенным шагом выходит из-за фигуры «Отца» и начинает движение вслед за ребенком, тогда как «Отец» тут же «превращается» в обиженного ребенка с плаксивым выражением лица. «Ребенок» подходит к «Профессии», которая очень рада его видеть. «Мать» же начинает описывать круги в поле, но, не подходя близко к образовавшейся паре. «Ребенок» и «Профессия» с интересом разглядывают друг на друга и улыбаются… Постояв какое-то время в любовании друг другом, «Профессия», встрепыхнувшись, начинает вести  «Ребенка» к краю поля и достигнув его, пара останавливается. Через небольшой промежуток времени и «Мать» присоединяется к ним. И все, как заколдованные заворожено, но с некоторым напряжением смотрят в одном направлении. Мы добавили в сектор внимания по линии их взгляда ряд фигур… Оказалось - дети, возможно, абортированные или рано ушедшие... О-о-чень много таких детей... «Выбирающий профессию» со слезами на глазах, весь трепеща, отвернулся и заплакал, сказав, что не может этого видеть…

Таким образом, из развернувшейся динамики, можно предположить, что человек, выбирая профессию учителя, указывает на исключенных детей в системе.

         2. Военный.

         «Мать» стоит на месте отца. «Отец» прячется от «Профессии» за спину «Ребенка» и «жены». Фигура профессии ведет себя достаточно агрессивно, пытаясь прорваться к фигуре отца. «Мать», пытаясь защитить супруга, подталкивает «Ребенка» к «Профессии», как бы принося его в жертву или на откуп… А «Профессии» все равно кого брать. Ребенка, так ребенка… «Ребенок», в сою очередь, стоит с испуганным выражением лица, с ощущением вросших в пол ног. Физическое состояние выбирающего профессию ухудшается с каждой минутой: растет страх, гул в ушах, удушье… Все участники расстановки чувствуют нагнетающую обстановку, всем тяжело. Вводим в поле фигуру Войны – атмосфера в поле стабилизируется, выдох успокоения… «Ребенок» и «Отец» ложатся на пол. «Мать» стоит и плачет.

         На лицо послание: «Лучше ты умри, чем я»: человек, выбирающий профессию военный, приносится в жертву системой и все с этим согласны.

         3. Юрист.

         Фигуры введены в поле. Но… никто в этой семейной системе не знает своего места. Все перепутано. Все хаотично двигаются, не понимая, кто кому кто: кто отец, кто мать, а кто ребенок. Заместитель отца стоит как мать матери. «Ребенок – будущий юрист» подходит к фигуре профессии с выкриком: «Я!!!!» и пытается втиснуться на ее место. «Профессия» жестко заламывает ему руки, декларируя: «У нас свои законы!» и берет «Будущего юриста» в свои тиски, крепко обнимая, не давая шанса ускользнуть. Заместитель отца все это время крутится вокруг, поочередно заглядывая за фигуры профессии и выбирающего профессию. Складывается четкая уверенность, что он ищет кого-то. Мать, не замечая происходящего, стоит одна, практически на краю поля и глазами тоже кого-то выискивает. Разворачивающаяся динамика сигнализирует: в системе не хватает фигуры. Вводим заместителя на роль того, кому не дали место в системе. Фигура исключенного подходит к сцепленной паре «Ребенок» - «Профессия», становится рядом зеркаля заместителя ребенка во всем: позе, выражении лица, испытываемых чувствах и ощущениях. Происходит контакт… и «Профессия» отпускает своего пленника. Фигура исключенного с выдохом отворачивается от них и начинает движение к матери и отцу, которые стоят уже рядом. «Исключенный» подходит к ним. У матери глаза полные слез, и уже никак нельзя скрыть рыдания... Она протягивает к заместителю исключенного руки… и бросаются друг другу в объятия...

         Из развернувшейся в поле картинке мы наблюдали  динамику «Я вместо тебя».

         4. Врач.

         Заместитель ребенка напряженно смотрит на отца, который стоит к нему спиной и смотрит в пол. «Мать» рядом, но все ее внимание приковано к ребенку, который двигается к фигуре «Профессия врач» спиной, не отрывая взгляда от своего отца. «Ребенок» подходит к «Профессии», которая тут же становится за его спину и начинает двигать его руками и ногами, т.е. берет бразды управления «Будущим врачом» на себя. «Ребенок» стоит безвольный с готовностью беспрекословного подчинения. «Мать» мечется между местом отца и своим, пытаясь как-то поддержать супруга, но…абсолютно ясно, … что отец умирает.

Мы можем предположить, что человек, выбирающий профессию врача находится в переплетении. И эта помогающая специальность - способ не уйти в смерть, в данном случае, вслед за отцом. Попытка спасти… Мы видим, каким своеобразным образом раскрывается динамика «Я следую за тобой».

         5. Психолог.

         Родители и ребенок стоят на достаточно большом расстоянии друг от друга. Заместитель ребенка все время оглядывается на «Мать», которая занята выяснениями отношений с мужем. «Ребенок» с интересом двигается к «Профессии», но заместитель профессии на него не смотрит. Его внимание полностью приковано к матери. Тогда «Ребенок» начинает прыгать, хлопать в ладоши, кричать, всячески пытаясь привлечь к себе всех участников. Откликнувшись на призыв своего дитя, «Мать» также начинает двигаться к профессии практически точно таким же образом, как и «Ребенок». Достигнув цели, они останавливаются и встают спиной друг к другу. В поле нарастает напряжение… что-то меняется… заместители профессии и ребенка медленно сползают вниз и усаживаются перед фигурой «Мамы» как дети. Этим «детям» очень грустно, постоянно хочется плакать. «Мама» же окаменело стоит, закрыв глаза со словами «Я не хочу смотреть». Сразу же становится ясно, что в системе есть фигура, на которую не хочется смотреть. Мы добавляем её в поле. Добавленная фигура ведет себя очень агрессивно. Вся ее агрессия направлена на «Мать». Она истово, с болью кричит: «На меня смотри!!!». «Ребенок» и «Профессия» рыдают в голос, но, уже встав на ноги. А «Мать» всё также стоит как замороженная. Подошел «Отец», встал рядом, но это не облегчило, не снизило возникший в поле накал. Видя, что крики не приносят нужного результата, фигура «На что не смотрят» начинает рычать, махать руками… «Мать» выходит из оцепенения и, дрожа, открывает наполненные слезами глаза и сама спускается вниз, занимая позицию ребенка. С этим движением все потихонечку успокаивается.

Можно предположить, что человек, выбирающий профессию «Психолог» - ребенок травмированных родителей, находящийся в переплетении с травмированной частью родителя, в частности, матери. Являясь носителем вытесненных эмоций своего родителя, подойти к маме, папе не является возможным. Послание: Я вместо тебя.

         Вот такой получился эксперимент.

 



Просмотров: 530
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Мать-Отец-Ребенок / Мужчина и Женщина.
  • Если мать и ребенок слишком привязаны друг к другу
  • Мать и отец: воспитание ребенка
  • Ребенок ориентированный «на вызов» и выбор профессии.
  • Отец и мать для ребенка после развода
  • О профессии, которую так люблю, в которую так верю. Профессия, которая наполняет мою жизнь...
  • Я хочу убить свою мать, и выйти замуж за своего отца. Комплекс Электры
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Терапевту, который перестал предвкушать встречу, стоит отдохнуть от профессии.
  • Ребенок, о котором заботилась мать, будет чувствовать себя непобедимым.
  • Кого выбрать: мать или отца?
  • Мать и ребенок в одной кровати
  • Нежеланный ребенок и плохая мать
  • Обманутая мать или если ребенок в тягость
  • Как жить, когда твоя мать ....как ребенок.
  • Если ребенок ударил мать, как реагировать?
  • Мать психотика: варианты поведения матери, ведущие к тяжелой патологии ребенка
  • Профессии Арины Родионовны: няня, эксперт по «образу будущего» ребенка, тьютор
  • Кому ты служишь, мама? «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле».
  • Когда ребенок начинает спрашивать про Смерть
  • Отец – никто! Мать лучше знает!
  • Я ненавижу свою мать (отца)
  • Как выбрать своего психолога, несмотря на то, что вы не владеете информацией об этой профессии
  • Фигура отца в семейной системе ценностей
  • Взрослый ребенок своего отца - здоровая сепарация или спасаться игнором?
  • Воспитательница – мать, укравшая сына у отца
  • Почитай отца твоего и мать... Зачем?
  • Что делать, если начальник похож на отца или мать.
  • Люблю отца, не принимаю мать и наоборот. Последствия



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь