|
Из опыта работы. Социальная сеть: друг или враг?Автор статьи: Ржеутская Надежда Алексеевна
Социальная сеть: друг или враг? На сегодняшний день существует множество разнообразных социальных сетей, в которые вовлечены не только взрослые, молодежь, подростки, но и младшие школьники. К наиболее распространенным социальным сетям, используемым обучающимися, можно отнести «В контакте», «Twitter», «Blogger», «Facebook», «Мой мир mail.ru», «Одноклассники», «Instagram», «УouTube» (также частично относят к социальной сети) и другие. Вследствие доступности Интернет-ресурсов посредством мобильных телефонов, планшетов, электронных книг, учащиеся могут находиться «online» 24 часа в сутки. Так как же влияет глобальная паутина, а в частности социальные сети, на наших детей? Безусловно, в возможности пользования социальными сетями можно отметить как положительные, так и отрицательные стороны. К положительным аспектам использования социальных сетей можно отнести:
Среди негативных аспектов:
Объяснить влияние социальных сетей на подростков можно ещё и тем, что в интернете они могут примерить на себя разные роли, присоединяясь к различным сообществам и субкультурам, не опасаясь никаких реальных последствий. Но, с уходом в социальные сети, снижается взаимодействие подростка с реальным миром. Это приводит к тому, что, сталкиваясь с трудностями в общении наяву, подросток не ищет способы взаимодействия, а старается быстро прекратить контакт При проведении неформального социологического опроса среди учащихся гимназии было выявлено, что подростки предпочитают общение в социальных сетях реальному, вследствие возможности исключения невербалики, т.е. тогда подростки менее стеснительны, могут не отвечать на прямо поставленные вопросы, чувствуют себя уверенней, более спокойно и раскованно перед монитором компьютера. В то же время учащиеся в социальных сетях могут позволить себе гораздо больше, чем при реальном общении, например, использовать нецензурную лексику, оскорбления в адрес других, ложь, предполагая, что за данные действия не может последовать никакого наказания. Поэтому необходимо просвещать обучающихся, что они несут административную ответственность за свои слова и действия и в глобальной паутине. Стоит отметить, что выделить отрицательное воздействие отдельно социальных сетей на личность подрастающего поколения практически невозможно, так как здесь имеет место и гэмблинговая зависимость (онлайн-игры в социальных сетях), и компьютерная зависимость в целом. Ведь именно посредством интернета и социальных сетей на сегодняшний день происходит вовлечение детей и подростков в различные деструктивные секты, что может способствовать проявлению суицидальных склонностей у учащихся, а также происходит распространение наркотических и психоактивных веществ. В данной ситуации также важное место занимает вовлеченность в социальные сети группы сверстников. Конформизм учащихся также способствует развитию зависимости. Когда заходишь на переменке в класс и видишь, что большинство учащихся «сидят в планшетах и телефонах», играют в игры или общаются друг с другом в контакте, находясь в одном помещении, то тогда действительно становится страшно… Значительную роль играет позиция родителей в данном вопросе. Если родители контролируют досуг ребенка и участвуют в его жизни, вовлекают в различные объединения по интересам и спортивные секции, то стремление к постоянному общению в социальных сетях у такого ребенка будет ниже, чем у ребенка, который не знает, чем занять себя в свободное время. В то же время, если родители сами постоянно сидят в социальных сетях или «подсаживают» детей на мультики или фильмы, чтобы спокойно заниматься своими делами, то у таких детей с раннего детства будет формироваться компьютерная зависимость. Современного подростка нельзя представить себе без мобильного телефона, компьютера. Эти современные средства являются для подростка отдельной жизнью. Конечно, запретить социальные сети нереально, а вот изменить отношение учащихся к данной проблеме вполне возможно. Поэтому среди профилактических мероприятий в первую очередь основным направлением работы гимназии является воспитание культуры общения в интернете и переориентировка учащихся на восприятие глобальной паутины как дополнительного, а не основного ресурса, также развитие навыков здорового образа жизни и формирование активной жизненной позиции учащихся. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|