Из опыта работы. Социальная сеть: друг или враг?

Социальная сеть: друг или враг?

 На сегодняшний день существует множество разнообразных социальных сетей, в которые вовлечены не только взрослые, молодежь, подростки, но и младшие школьники. К наиболее распространенным социальным сетям, используемым обучающимися, можно отнести «В контакте», «Twitter», «Blogger», «Facebook», «Мой мир mail.ru», «Одноклассники», «Instagram», «УouTube» (также частично относят к социальной сети) и другие. Вследствие доступности Интернет-ресурсов посредством мобильных телефонов, планшетов, электронных книг, учащиеся могут находиться «online» 24 часа в сутки. Так как же влияет глобальная паутина, а в частности социальные сети, на наших детей?

Безусловно, в возможности пользования социальными сетями можно отметить как положительные, так и отрицательные стороны. К положительным аспектам использования социальных сетей можно отнести:

  • постоянное общение, в том числе на дальнем расстоянии
  • новые знакомства
  • группы по интересам
  • досуг (видео-, аудиоматериалы)

 Среди негативных аспектов:

  • замена реального общения виртуальным
  • искажение устной и письменной речи
  • отсутствие невербального взаимодействия
  • потеря навыков реального контакта с окружающими
  • отсутствие цензуры
  • доступность негативной информации
  • распространение посредством социальных сетей наркотических и психоактивных веществ
  • вовлечение в деструктивные секты
  • развитие зависимости
  • ухудшение здоровья

 Объяснить влияние социальных сетей на подростков можно ещё и тем, что в интернете они могут примерить на себя разные роли, присоединяясь к различным сообществам и субкультурам, не опасаясь никаких реальных последствий. Но, с уходом в социальные сети, снижается взаимодействие подростка с реальным миром. Это приводит к тому, что, сталкиваясь с трудностями в общении наяву, подросток не ищет способы взаимодействия, а старается быстро прекратить контакт

При проведении неформального социологического опроса среди учащихся гимназии было выявлено, что подростки предпочитают общение в социальных сетях реальному, вследствие возможности исключения невербалики, т.е. тогда подростки менее стеснительны, могут не отвечать на прямо поставленные вопросы, чувствуют себя уверенней, более спокойно и раскованно перед монитором компьютера. В то же время учащиеся в социальных сетях могут позволить себе гораздо больше, чем при реальном общении, например, использовать нецензурную лексику, оскорбления в адрес других, ложь, предполагая, что за данные действия не может последовать никакого наказания. Поэтому необходимо просвещать обучающихся, что они несут административную ответственность за свои слова и действия и в глобальной паутине.

Стоит отметить, что выделить отрицательное воздействие отдельно социальных сетей на личность подрастающего поколения практически невозможно, так как здесь имеет место и гэмблинговая зависимость (онлайн-игры в социальных сетях), и компьютерная зависимость в целом. Ведь именно посредством интернета и социальных сетей на сегодняшний день происходит вовлечение детей и подростков в различные деструктивные секты, что может способствовать проявлению суицидальных склонностей у учащихся, а также происходит распространение наркотических и психоактивных веществ.

В данной ситуации также важное место занимает вовлеченность в социальные сети группы сверстников. Конформизм учащихся также способствует развитию зависимости.

Когда заходишь на переменке в класс и видишь, что большинство учащихся «сидят в планшетах и телефонах», играют в игры или общаются друг с другом в контакте, находясь в одном помещении, то тогда действительно становится страшно…

Значительную роль играет позиция родителей в данном вопросе. Если родители контролируют досуг ребенка и участвуют в его жизни, вовлекают в различные объединения по интересам и спортивные секции, то стремление к постоянному общению в социальных сетях у такого ребенка будет ниже, чем у ребенка, который не знает, чем занять себя в свободное время. В то же время, если родители сами постоянно сидят в социальных сетях или «подсаживают» детей на мультики или фильмы, чтобы спокойно заниматься своими делами, то у таких детей с раннего детства будет формироваться компьютерная зависимость.

Современного подростка нельзя представить себе без мобильного телефона, компьютера. Эти современные средства являются для подростка отдельной жизнью. Конечно, запретить социальные сети нереально, а вот изменить отношение учащихся к данной проблеме вполне возможно. Поэтому среди профилактических мероприятий в первую очередь основным направлением работы гимназии является воспитание культуры общения в интернете и переориентировка учащихся на восприятие глобальной паутины как дополнительного, а не основного ресурса, также развитие навыков здорового образа жизни и формирование активной жизненной позиции учащихся.



Просмотров: 553
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Зависимость от социальных сетей. Ее влияние на психику наших детей.
  • Зависимость от социальных сетей
  • Зависимость от социальных сетей
  • При Зависимость от Компьютерных Игр и Социальных Сетей!
  • Зависимость от социальных сетей. Блогеры.
  • «Группы смерти» в социальных сетях –  угроза жизни детей!
  • Жизнь в виртуальном мире или про зависимость от социальных сетей
  • Посторонним вход разрешен! : что можно узнать о человеке по его общению в социальных сетях.
  • Тревога - обратная сторона использования социальных сетей?
  • Королева социальных сетей. К чему приводит сказка?
  • Применение социальных игр для психологической подготовки учащихся к экзаменам
  • О пользе социальных сетей
  • Подвох социальных сетей
  • Размышления о влиянии социальных сетей
  • В чём заключается вред социальных сетей?
  • И какая же польза психологу от социальных сетей?
  • 3 преимущества раскрученных социальных сетей для психолога
  • В чем опасность социальных сетей для отношений и для самооценки
  • Идеальная жизнь в социальных сетях или почему себя не стоит с кем-то сравнивать
  • Агрессивное поведение подростков в социальных сетях
  • О страхе проявлять себя в социальных сетях
  • 10 принципов эффективного общения в социальных сетях (часть 1)
  • 10 принципов эффективного общения в социальных сетях (часть2)
  • Позитив и негатив социальных сетей. Психологический подход
  • Правила защиты семьи от конфликтов из-за социальных сетей:
  • Важные правила для психолога по ведению социальных сетей
  • Как психологу быть социальным в социальных сетях
  • Что может рассказать о человеке страница в социальных сетях?
  • Современный подросток в социальных сетях
  • Группы смерти в социальных сетях: чем опасны и как действуют?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь