Вы, милейший, чьих будете, маминых или папиных?... или как уживаются в нас различные генетические линии

Трансгенерационный подход в гештальте исследует феномен одновременной  «принадлежности» к различным генетическим линиям предков (ветвям родового древа), а также некоторые последствия такой ситуации на самочувствие и поведение человека.

После появления нового ребенка в семье, вопрос о его «большей похожести» на кого-то из членов семьи становится обычной темой семейных (и не только) обсуждений. Родственники спорят друг с другом, регулярно меняют мнение на противоположное. А «похожесть» ребенка на определенную линию рода остается тайным желаемым призом. Все друзья и знакомые стараются высказать свое мнение (а за одно и «приобщиться к славе»), на кого «на самом деле» похоже дитя.

Я с большим удовольствием наблюдал за «манёврами» моих родственников, которые решали «чьих» будет этот ребенок (мой сын). Вы уже догадались, что мнения были прямо противоположными. Но вы точно удивитесь (а может и нет), что представители разных линий считали, что он больше похож на…, вот-вот, на противоположную сторону. И я, описывая ситуацию, непроизвольно применил слово «противоположную», предполагая какой-то скрытый конфликт. Так, мои родственники твердили в один голос – «он похож на жену», родственники жены – «похож на меня».

Как будто и правда, идет постоянная борьба за «лояльность потомства», за ребенка, чей он и какому роду больше принадлежит. И чувства, относительно «выбора» рода, настолько сильны, а иногда даже не переносимы, что проще сразу признать - «конечно, ваш». А на другом уровне (на бессознательном или телесном) надеяться, что «он то, конечно, наш».

Вопрос «похожести» или сходства с мамой или папой проходит красной чертой через всю жизнь многих людей. Он радостно и самозабвенно обсуждается на различных семейных собраниях. Постоянно всплывает на личной терапии у клиентов и в группах: на кого я больше похож? От кого что взял? Чья сторона богаче, культурнее, умнее и тд.

Этот вопрос может выливаться во множество форм и следствий. Они могут определять профессиональный выбор в жизни, выбор партнера, жизненную позицию и тд., и тп.

И если в качестве ментального эксперимента предположить, что род матери и отца по отдельности предлагают ребенку уже готовый набор ролей и идентичностей. То можно заподозрить, что идет постоянная конкуренция между родовыми программами и генными линиями.

Эта картина может усложниться, если выделять личностные и социальные слои идентичности: на кого я похож телесно (физиологически), представителем какого рода меня видят родственники и друзья, к кому я сам присоединяюсь по различным соображениям, от кого я реально получаю помощь и ресурсы. Можно продолжить дифференцировать: чей я наследник, чье дело должен продолжить (хочу, могу), чей сценарий продолжаю и тд.

Мне бы было интересно узнать мнение коллег и читателей. Возможно ли примирение и мирное сосуществование всех этих идентичностей внутри одной личности? или всегда приходится выбирать? И разделять себя (расщеплять собственную картину и идентичность) на разные миры. Так мой старший сын в 4-6 летнем возрасте искренне говорил мне что хочет стать терапевтом и тренером , дедушке – стать инженером, бабушке – врачом, поддерживая идентичность каждого представителя рода.

Скрытые войны родов часто живут семейными конфликтами. Так, например, наследственность супруга, по мнению второй стороны, является причиной неправильного поведения или решения ребенка. Наверное, вы слышали подобный текст, обычно из уст неудовлетворенной жены, которая говорит своему «непутевому» дитяти – «все плохое тебе досталось от твоего отца, а все хорошее от меня. Или, как вариант, в конце эмоционального взрыва, сочетая театральное заламывание рук с воплем отчаяния, который звучит и одновременно как упрек – «от кого это у тебя? Точно не от меня!»

Основываясь на личном опыте и результатах работы групп моей программы «Род и Родовые связи», можно осторожно утверждать, что принадлежность к определенному роду и индивидуальный способ проживания причастности, наследия, включенности в родовую структуру, в значительной степени определяют формирование идентичности взрослого человека.

Само понятие «идентичность» отправляет нас к глубинным и основополагающим слоям психики. Именно они влияют на выбор своего места в мире, формирование устойчивости к агрессивным факторам среды, определяют количество жизненных сил в борьбе за выживание и продление рода. Это как раз та «несокрушимость», неуничтожаемый смысл, которые позволяют выживать и продолжать жить, несмотря на обессмысливание и захламление (некоторые называют это информационным бумом) эмоциональной сферы современного человека.

Идентичность как глубинное проживание смысла может управлять (или влиять) другими комплексами и функциями психики: привязанностью (я выбираю приоритеты и главных людей моей жизни) и семейно-родовым долгом (что я должен вернуть роду в течение своей жизни – дети, внимание, помощь родственникам и др.).

Как нарушение выбора-формирования идентичности возможно развитие социальной дезадаптации – выпадение из родовой системы (изгои), формирование психики «перекати поле», «кукушки».

Уравновешенная либо нарушенная идентичность (которая формируется как результат динамического равновесия как минимум 3-х слоев, см.выше) влияет на развитие здоровой ассертивности (уверенности) или может приводить к тревожным расстройствам.

Именно поэтому системное осмысление и полноценное проживание клиентом своей родовой принадлежности может быть зоной интереса психотерапии. Трансгенерационный гештальт-подход возможно использовать для решения проблем тревожности иили обессмысливания жизни. Также это может стать точкой роста любого развивающегося и думающего человека, который стремится к пониманию своего места в мире и вступлению в права наследника своего Рода.

С уважением, Алексей Бледнов. Blednov.com

Скоро состоится новый проект http://blednov.com/novaya-gruppa-rod-i-rodovye-svyazi-v-breste-30-avgusta-1-sentyabrya/  приглашаю. 



Просмотров: 530
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Развитие ребенка, взрослого, семейного рода Человека
  • О чем может рассказать история своего рода?
  • На кого похож детский психолог?
  • Подростки и внешний вид или На кого ты похож?!
  • На кого похож ребёнок? Для молодых родителей, беременных женщин и всех интересующихся детским развитием.
  • Возвращение к своей жизни (или Чему человека может научить кот)
  • Как дети выясняли у кого в жизни больше страдания
  • Я люблю, конечно, всех, но кого - то больше всех.
  • Я от мамы ушел, я от папы ушел. На кого я похож.
  • От кого я ожидал, и от кого реально получил свое счастье
  • А может у меня диссоциативное расстройство идентичности?
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Утрата. Горе может разрушить, а может помочь обрести смысл жизни.
  • Тревога за ребенка, за кого ты боишься на самом деле?
  • "Кого хочу я больше". Заметки об эмоциональной зависимости
  • Что такое энергия рода и как она влияет на человека
  • Почему они убиваю себя? Механизм психики, который может привести к детскому суициду
  • Как влияет история рода на человека.(Трансгенерационное направление).
  • Если перед Вами стоит выбор кого спасти - себя или ваши отношения - всегда выбирайте себя
  • Что ты чувствуешь? Как ответ на этот вопрос может сделать жизнь легче.
  • Трансгенерационный метод работы с лишним весом или в кого я ем, когда я ем как в не себя
  • Влияние рода на жизнь человека.
  • Как мама может избавить своего ребенка от психологической травмы?
  • Как мама может повлиять на будущее счастье своего ребенка?
  • Педагогическое консультирование или "Кого вы растите из своего ребенка?"
  • Какую помощь может оказать папа после рождения ребенка
  • Быть родителем — одна из радостей жизни. Но это может стать и тяжелым испытанием.
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь