|
На пути к финансовой независимостиАвтор статьи: Приступа Ирина Владимировна
Ко мне за консультацией обратилась молодая замужняя женщина, мамочка трехлетней дочурки. Мы не будем касаться ее запроса. Важной здесь была тема, которая подтолкнула меня на написание данной статьи: Вика, (так ее назовем) кандидат наук, «отлично» закончившая институт и школу, до сих пор не смогла найти себя в такой деятельности, которая была бы и по душе, и приносила значимый материальный доход. Напротив, ее муж, не имеющий такого блестящего образования, весьма преуспевал в бизнесе. Наверняка многие и из вас замечали, что нас окружает достаточное количество людей, которые в школе учились весьма посредственно, а в жизни они добиваются успеха гораздо чаще, чем отличники. Почему так происходит? Вроде должно быть все наоборот. И мне хотелось бы, друзья мои, обсудить эту тенденцию, которая всегда меня удивляла. Как так? Как эти «расхлябанные» троечники становятся владельцами бизнеса, управленцами, весьма адаптированными в нашем скоростном и динамичном мире? Почему старательные отличники с красными дипломами и огромным багажом знаний за плечами в лучшем случае становятся всего лишь их подчиненными, либо не могут реализоваться вовсе? Мы не будем говорить о тех талантливых детях, которые хорошо учатся в школе, потом становятся учеными, программистами, политиками или врачами. Да и троечники далеко не всегда хорошо устраиваются в жизни. Но такая тенденция существует и мне хотелось бы поделиться с вами своими предположениями на эту тему. Конечно же, я «не открою Америки», если скажу, что искать корни у данных закономерностей следует в детстве, а именно в период школьного образования. В школе нас учат, что нельзя совершать ошибки. А если совершил, то будешь наказан. В школе от учителя двойкой, а дома от родителей серьезным разговором, а то и ремнем. И дети выходят из школьных стен уже с подсознательным страхом. Страхом совершить ошибку. Кроме того, троечники, в отличие от отличников, не уделяя достаточного времени занятиям и урокам, в большей степени познают реалии жизни и механизмы эффективного взаимодействия с ней, через общение с новыми людьми, конфликты и выходы из них и т.д., получая уроки уверенной ходьбы по жизни. Таким образом, у троечников гораздо сильнее прокачаны нужные навыки для реальной жизни. Они не терпят систем и правил. Они любят создавать свои правила и системы. Они, как правило, бунтари-практики! Они не бояться совершать ошибок, так как с каждой новой ошибкой становятся все умней и изощренней. Несомненно, что и отличники добиваются успехов, но троечникам, же в реальной жизни гораздо легче. Поэтому с годами все тяжелей и тяжелей становится что-то менять в привычном течении жизни. Но, как известно самые большие уроки мы извлекаем из наших ошибок, из наших падений. Кроме того, в школах и институтах внимание акцентируется на гарантии занятости, а не на финансовой свободе. Вот почему многие работающие по найму живут в постоянном страхе потерять работу. В школах, институтах учат находить высокооплачиваемую работу, а не создавать высокооплачиваемые рабочие места. В школах и институтах учат, как взбираться по корпоративной лестнице, а не тому, как создавать компании и корпоративные лестницы. В школах и институтах учат, как работать за деньги, а не как сделать, чтобы деньги работали на тебя. Ведь если цель любой работы – это получение денег, то почему бы сразу не начать с главного, как сделать деньги, а не как найти работу?! И наконец, в школах и институтах практически не учат обращаться с деньгами, из-за чего миллионы людей покупают вещи, которые им не нужны, устраиваются на работу, которую не любят, вообще живут не так, как мечтали. Поэтому подумайте в следующий раз, перед тем как ругать вашего ребенка за очередную двойку или тройку, или… четверку. Лучше начните «вселять» в свое чадо уверенность в себе, начните преподавать ему правильное финансовое образование. Научите его обращаться с деньгами. Научите его не бояться ошибок. Это, то, что реально поможет ему добиться успеха в после школьной жизни. И как первый шаг, на пути к успеху, как личному, так и финансовому ваших детей, я рекомендую для их, а также для Вашего прочтения все книги нижеприведенных авторов, но среди них я бы выделила следующие: Бодо Шефер «Пес по имени Money» Бодо шефер "Кира и секрет Бублика" Бодо Шефер «Мани, или азбука денег» Роберт Кийосаки «Богатый папа, бедный папа».
Успехов и больше положительных эмоций, Вам друзья мои! С любовью, Ирина Приступа
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|