Чему не учат в школе? Благополучию!

Мечта любого родителя, чтобы его ребенок рос жизнерадостным человеком, не страдающим от сомнений, тревог и плохого настроения. Врожденное ли качество оптимизм или возможно воспитать у наших детей позитивный взгляд на окружающий мир?

Внимательно присмотритесь к малышам – каждый из них от природы оптимист. Как говорится, родителям нужно очень постараться, чтобы сделать своего ребенка пессимистом.

Покладистый ровный характер, жизнерадостная счастливая улыбка являются основными показателями не только внутреннего душевного равновесия, но и в целом физического здоровья человека. А чрезмерная обидчивость, частые приступы агрессии, негативизм к окружающим всегда свидетельство серьезных проблем обладателя этих качеств.

Склонность человека к оптимистическому или пессимистическому взгляду на будущее и мир в целом формируется в детстве с помощью двух основных механизмов научения: импринтинга и подражания. От общего жизненного настроя родителей зависит нынешнее и будущее состояние ребенка. Естественно, помимо сознательно передаваемых нашим детям установок, существует и так называемое влияние среды, в которой растет ребенок.

Древнеримскому философу Эпиктету принадлежат слова: «Людей расстраивают не события, а то, как они на них смотрят». Негативная психологическая реальность пессимиста, противоположная оптимисту, является предметом работы когнитивных терапевтов, так как приводит к формированию различных эмоциональных и поведенческих расстройств. Ведь в отличие от оптимистического мышления, которому характерна зрелость, гибкость, многомерность, реалистичность и вариативность, пессимистическое мышление неадаптивное, дисфункциональное.

Исследователи выделяют три составляющие конструктивного или оптимистического мышления:

  • Конструктивные представления о жизненных целях, а также средствах их достижения, стержнем которых является понятие «самоэффективность». Средствами достижения цели обычно выступают усилия, способности, удача, помощь других.
  • Конструктивность размышлений при объяснении и оценке неприятных жизненных ситуаций, которая предполагает умение видеть разные варианты, реалистичность, веру в собственный контроль неудачи, то есть восприятие ее как временного случайного явления.
  • Конструктивные представления о себе, других людях и мире в целом.

Пессимизм как способ реагирования способствует большей вовлеченности в стрессовые жизненные ситуации, формированию и развитию малопродуктивных с точки зрения сохранения здоровья привычек, более низкого уровня самоэффективности.

Современность указывает на веские причины, чтобы учить детей благополучию еще в школе. Распространенность депрессии среди молодых людей: сейчас ею страдают те, кому не исполнилось и 15, а еще 50 лет назад ее начало приходилось на тех, кому около 30… Есть о чем задуматься? Низкий показатель уровня счастья, который ну никак не поспевает за «улучшающими» условиями нашей жизни. В актуальном (периодически обновляемом) списке стран, упорядоченных по уровню счастья населения (международный исследовательский проект World Happiness Report) из 156 мест Россия занимает 68 позицию.

И еще немаловажная причина – оптимистическое мышление способствует успешности в обучении. А это уже цель не только родителей, но и всей системы образования.

Можно научиться быть оптимистом. Каждый может овладеть навыками позитивного отношения к себе, к жизни вообще. То есть научиться управлять своим состоянием таким образом, чтобы ни при каких обстоятельствах не терять положительного настроя, легко преодолевать потери и любые проблемы, стать более здоровым и счастливым, добиться больших успехов.

Как же этого достичь? Путем сознательного обретения новых навыков, помогающих гибко и свободно воспринимать окружающую реальность и свои собственные действия.

Воспитать ребенка оптимистом, то есть научить детей мыслить позитивно – одна из важнейших задач родителей. Важно при этом помнить, что поступки значимее слов, а это значит, что своим выбором в разнообразных жизненных ситуациях, мы предлагаем детям образцы отношения к миру. Даже испытывая упадок сил, родители способны передавать детям оптимизм через ободряющие слова, проявления поддержки, любви и готовности принять. Ведь оптимизм – это жизненная сила, которой неудачи помогают развиваться в той же мере, что и успех.

От нас зависит - будет ли ребенок воспринимать мир как опасный или как дружественный и интересный. От нас взрослых зависит благополучие детей в будущем.

 

 



Просмотров: 317
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Крепкий фундамент или от чего зависит будущее наших детей.
  • Поступки родителей как способ формирования стереотипов поведения и мышления у детей
  • Особенности работы по формированию представления схемы собственного тела у детей с ДЦП.
  • Безопасность детей: что зависит от родителей
  • Что надо сделать родителям, чтобы гарантировать себе ненависть своих детей?
  • Чтобы научиться жить в этом мире, нужно всего лишь позволить себе иногда злиться
  • Будущее общества зависит от семьи и детей
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Правила для умных родителей, чтобы ребенок вырос счастливым/часть 1
  • У родителей нет секса, но он есть у их детей.
  • Правила для умных и любящих родителей, чтобы ваш ребенок вырос счастливым/часть2
  • Влияние прошлого родителей на детей и пара слов о будущем.
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • 2 шага родителей, чтобы предотвратить развитие зависимости от гаджетов у детей
  • Сценарное мышление: оптимизм и пессимизм
  • Воспитание личности в себе. Или, давайте уже интегрироваться из «внутренних родителей-детей» в людей.
  • Тело оно не только чтобы в него есть
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Как воспитать ребенка оптимистом
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • Первая влюбленность в школе. Как реагировать родителям, чтобы поддержать ребенка?
  • Убийство детей, как показатель душевного здоровья цивилизации.
  • Чтобы стать обеспеченным человеком, нужно добавить всего лишь два новых действия
  • Привычка есть на ходу влияет на жизнь в целом.
  • Волшебные слова, которые нужно говорить своим детям!
  • Выбор родителей: один или более трех детей
  • Оптимизм и пессимизм — те же яйца только в профиль
  • Как формируется характер? Взаимоотношения родителей и детей.
  • Ребенок отличается от других детей: инакий ребенок



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь