Компетенция и психотропные средства

       Работая в клинике на амбулаторном приеме, сталкивался с таким феноменом, который уже от частоты повторения перестал быть и феноменом то. Назначаем психотропные средства: нормотимики, анксиолитики. Однако пациенты являются через некоторое время и заявляют: "Я тут почитал в Интернете и решил не пить "химию".

      Дело в том, что в аннотациях,  прилагающихся к любому лекарству, не делается различений между побочным действием и осложнением терапии.

        Для предотвращения ненужного здесь сопротивления приходится идти на различные ухищрения - рассказывать о том, что осложнение наступает от огромного количества принятых лекарств, например, с целью самоубийства. Иногда я в шутливой манере рассказываю о витаминах. Принял человек витамины и, моча стала желтой. Желтый цвет - побочное действие витамина. Сонливость, вялость, тошнота от приема психотропных средств тоже побочное действие, но никак уж не говорит о том, что лекарство не пошло.

      Полезно напомнить убоявшимся химиии о замечательном опыте гомеопатов. Почему же "химия" в виде мышьяка, свинца и цинка помогает их пациентам?        

       И вообще, "психотропные средства" - psyche (греч. "душа" и tropos направление, поворот, питание). Лекарства, благотоворно влияющие на душу!

      Сопротивление приему психофармакотерапевтических средств может иметь и психологическую основу. Для индивида ценнее то обстоятельство, что он сам справился с чем-то. Он как бы стремится сохранить свое место в сообществе людей, справляющихся со своим состоянием. Ценно чувство компетентности.

                                                                                                  Евгений Угушев

                                                                                           

   



Просмотров: 284
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему в гештальт-терапии не может быть "сопротивления"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Не свое место" и "Запрет на ресурсы". Записки расстановщика.
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Как НАСЛАДИТЬСЯ формирует "иметь" и "быть сытым". Пятое движение любви.
  • Позитивное мышление и аффирмации в чистом виде не "прокатят": "тени" не дадут
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Психотропные средства: Бояться или использовать? Как не испугаться психиатра или Зачем врачу таблетка?
  • "Почему бегство не помогает?" или "Мандала существования"
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Место покоя"
  • "NLPt-психотерапия. Практик". Шпаргалка через "Хорошо сформулированный результат"
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Откуда приходит гнев? Болезни "жара" и два типа "жарких" людей.
  • "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ..." - "КТО ЗДЕСЬ?" Лингвистическая модель любви.
  • "Селёдка, мама и вареники с вишней" или "Мама - тоже человек".
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь