|
По горячим следам ушедшего года. Чувства детского психотерапевта.Автор статьи: Грушко Зинаида Ивановна
По горячим следам ушедшего года. Чувства детского психотерапевта.
Не воспитывайте своих детей, а поверьте в Чудо вместе с ними!
Идея данной статьи возникла спонтанно, после того, как уважаемая мной коллега оценила мою предыдущую статью как правильную, но безличностную. Ох уж эта нейтральная терапевтическая позиция! Мне захотелось описать эмоции и чувства, возникающие и сопровождающие мою психотерапевтическую работу с детьми. Чувства не уложить в один год, моя любовь к детям безусловна и распространяется на все года моей терапевтической практики. Психотерапия - волшебство , но не мгновенное чудо, прочитала я в одном из блогов. Именно эту мысль мы пытаемся донести до наших клиентов. Как же убедить родителей в том, что оно не мгновенное, как уговорить их дать нам Шанс помочь им и их детям. Я благодарна тем родителям, которые доверились мне и были рядом в процессе работы, тем родителям, которые готовы признать свои ошибки, совершенные чаще от незнания, а не от отсутствия любви к своим детям, тем, которые смогли отложить свои взрослые дела и помогли своим детям справиться с грузом проблем, страхов, смогли посмотреть им в глаза, стали внимательнее к эмоциям, настроениям, переживаниям своих детей и пробовали понимать, что стоит за ними. Ребенок-это всегда загадка, которую можно решить, если смотреть на мир хоть немного его глазами и испытывая похожие чувства. Я, конечно же, благодарна своим маленьким и не очень клиентам, которые смогли принять меня в свой мир игры , фантазий и собственной реальности. Быть детским психотерапевтов решает не каждый и это - тот путь, который не выбирают, как бы странно это не звучало. С детьми интересно и легко, если ты готов каждый раз начинать сначала, каждый раз разгадывать головоломки, придумывать что-то новое, играть в прятки, ползать, рычать тигром, плыть акулой или золотой рыбкой. Возможность и способность к перевоплощениям может помочь ребенку увидеть в тебе друга и помощника. С каждым новым ребенком в психотерапии изобретается новый велосипед. Вопросы к самой себе. Почему невыносимые дома дети превращаются в кабинете психолога в спокойных и рассудительных, почему из тревожных, беспокойных, неуверенных и заикающихся превращаются в уверенных и творческих? Потому что психологический кабинет - это пространство, где дети могут быть самими собой, а психотерапевт- человек, который принимает их такими, какие они есть. Люблю ли я непослушных детей? Я просто обожаю непослушных детей, если непослушание является проявлением их индивидуальности, характера, творческости. Например, у меня была на консультации девочка пяти лет, которая почти 40 минут молчала , играла в песочнице, а я была рядом, комментировала ее действия, задавала вопросы, говорила свои мысли вслух и ничего не требовала взамен. Она заговорила, потому что это стало ей интересней, чем молчать. Но мне сложно удержаться в терапевтической позиции нейтральности и толерантности при встрече с такими непослушными детьми, которые считают себя себя центром вселенной, где нет места другим. Которые мечтаю быть властелинами Мира, королями, директорами и монстрами. А ведь только другие могут зажечь огонь нашей индивидуальности. Вдали от огня тлеющая искра быстро потухнет. Дети, которые упиваются своей властью и вседозволенностью, очень быстро теряются при встрече с трудностями. Их всемогущество поддерживается только семьей, а за пределами семьи, они становятся слабыми, беспомощными или очень агрессивными. Непослушание ярких сильных личностей можно превратить в Солнце, развернуть энергию упрямства навстречу другим, сделать непослушание Солнцем, которое греет других и и зарождает в детях любовь к Жизни, к Себе. Любовь и уважение к себе и другим не заученные как правила хорошего поведения, не выстраданные в жестких воспитательных рамках, а естественные, самые настоящие. Чувства. Конечно, в своей работе я больше радуюсь, удивляюсь, восхищаюсь, воодушевляюсь. Когда мои клиенты, повзрослев, сами идут обучаться психологии, когда звонят благодарные родители, когда говорят, что дети успокаиваются сами по себе даже после первой консультации, когда дети с нетерпением ждут следующей встречи, задают мне сложные вопросы и ставят в проблемные ситуации, когда хотят что-то унести из кабинета, хитрят, пытаются разозлить, злят, когда получается интуитивно решить нестандартную ситуацию и многое другое. Я огорчаюсь, когда родители не хотят понимать происходящего в силу своих личностных проблем и комплексов, конкуренции с мной, зависти ко мне. И в завершении, хочу еще раз подчеркнуть, что разные Чудеса происходят в кабинете детского психотерапевта, так же как и в Жизни. Будьте наблюдательны, дорогие родители! Не пропустите их! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|