Анорексия. Устранение проблемы психотерапевтическим путём.

 

        Когда говоришь слово *анорексия*, то перед глазами может возникнуть образ анорексичной девушки, и часто, это довольно «печальное зрелище»,  как сказали бы некоторые.

       Я бы хотела рассказать вам о том, как это можно решать психотерапевтическим путем, и что может стоять за проблемой. Но история будет несколько необычной, так как она будет о юноше.

        Отмечу, что эту ситуацию надо решать, иногда, чем быстрее лучше. В данном случае проблема скорости не была такой актуальной, просто не стоит жить и страдать годы, если проблема решается довольно быстро и результативно.

        Итак, ко мне на прием, как к хорошему психологу, работающему абсолютно с любыми проблемами,  пришел клиент. Это был 16 летний парень, он появился с мамой и 4-х летним племянником.

        Ситуация была следующей: парень не мог есть на людях. Он начинал испытывать приступ тошноты. В результате, он не мог есть в школе, в гостях, в кафе, в общем везде, что было за пределами его квартиры.

         Дома у него был хороший аппетит, но к сожалению, это было только 1 раз в день, и парень действительно выглядел очень худым, и казался выше своего роста.

        Далее выяснилось, что проблема появилась первый раз , когда его отвели в детский сад. Там мальчику стало некомфортно,  и он отказался от еды. Так повторялось некоторое время, пока его не забрали домой,  где он так и пробыл  до тех пор, пока не пошел в школу.    

         В школе ситуация  повторилась, и так как на тот момент от посещения школы нельзя было отказываться, то он проучился до 9 класса, не посещая школьной столовой, и один только запах, доносившийся оттуда вызывал у него соответствующие позывы.

         Парень оказался довольно умным, и к моменту нашей встречи он нашел в интернете информацию о том, что его состояние оказалось сродни социофобии, что, в общем-то, так и оказалось в дальнейшем.

         Отмечу интересный момент. Я угостила его 4-х летнего племянника шоколадными конфетами. А клиент, почуяв запах конфет, сказал: «фу, убери, конфетами пахнет» и у него возник позыв к тошноте.

          Начали работу. Хочу отметить,что довольно часто, когда клиент посещает медицинские учреждения, и  принимает различные препараты, желаемого облегчения это не приносит.

         И обычно люди говорят о том, что прием препаратов вызывает  лишь временное облегчение, но потом ситуация опять начинает повторяться, так как устраняется только симптом, а корень проблемы  остается  внутри, и ситуация никак не может разрешиться до конца. Так было и с моим клиентом.

        Мы смогли определить, что у парня была неуверенность в себе, и довольно большая мнительность. Кроме того, его состояние позволяло ему закрываться от общества, и ограничивать свои социальные контакты, избавляя от необходимости посещать те места, которые обычно любит  молодежь.

        В общем-то, это и было корнем, который держал все другие негативные состояния: искаженное восприятие себя, обиды, мнительность, некомфортность в общении, волнение.  Поняв это, клиент сказал : «хочу жить, как обычный человек, получая удовольствие от жизни во всех её проявлениях».

       В своей работе хорошего психолога, я всегда ориентируюсь на бессознательное клиента и иду за той информацией, которая мне поступает от клиента. В данном случае мы работали с образом будущего себя .

       Первое, что клиент увидел, был образ себя, которому был 21 год. Он выглядел спокойным, уверенным в себе, имел нормальный вес, и, кстати, дал клиенту информацию о том, что он должен делать, чтобы стать таким же. Мы приняли это к сведению.

       Далее вышел переходный образ – 18 лет, тут были обозначены действия переходного плана, и простроены конкретные шаги.

       Затем вышел «страх клиента», это была акула, которая вынырнула из морских глубин, символизируя особо опасность общества. Эту ситуацию мы убрали, работая в символдраме.

       Потом, вышла двойственность клиентка, заключавшаяся   в том, что люди и еда – это несовместимые понятия. На одной руке возник образ мяса, а на другой – люди. В голове клиента эти понятия были разделены. Мы их объединили, и он пришел к выводу что нет никакого противоречия между людьми и едой.

       Боязнь общения с людьми – выглядела как 2 разных острова: на одном был он один, а все остальные люди были на другом острове. Здесь так же была проведена определенная работа, в результате которой боязнь людей ушла.

        В дальнейшем, нам осталось «отшлифовать» поведение клиента,  добавив ему раскованность, пофигизм, и раскрытость, создав часть себя, которая позволит ему стать и быть уверенным в себе человеком, и вести себя соответствующим образом.

        После такой работы клиент изменился как внутренне, так и внешне.

        И в конце я сделала одну интересную проверку. Так вышло, что на обед я купила себе сосиски. И  после того, как работа была закончена, я поднесла их поближе к клиенту. Он был совершенно спокоен, и на вопрос: *что это?* - он отреагировал абсолютно спокойно, сказав: « как что? – это сосиски». Не один мускул не дернулся на его лице, не говоря уже о позывах к тошноте.
        Таким образом, проблема была снята.
        Высказыванием Б.Франклина я и завершу свою статью: " Человек живет не тем, что он съедает, а тем, что переваривает. Положение это одинаково справедливо относится к уму, как и к телу".



Просмотров: 351
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как я сама была у психолога и почему это было ужасно
  • Почему взрослые люди хотят, чтобы их речь была лучше?
  • Если я была отличницей в школе, то как мне жить сейчас?
  • Почему важно учить себя довольно мыслить?
  • Когда проблема есть, а психолога под рукой не оказалось... Чё делать-то?
  • Какой была бы жизнь, если бы Вы себя по-настоящему любили?
  • Ради него я была готова на всё
  • Девочка, которая была... бы...
  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Женщина, которая была "замужем" за своим прошлым
  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"
  • Интроекция. Когда клиент на себя наговаривает
  • Сказка для девочки, которая огрызалась и была всем недовольна
  • Портрет современного клиента: клиент-травматик
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • Как определить образ жизни клиента?
  • Проблема «не того клиента»
  • Как чувствует себя психолог, когда клиент перестает появляться ?
  • "Когда клиент - не клиент психолога"
  • «Как я была «Злой теткой»» - размышляя о случае из практики
  • «Клиент спрашивает сколько таких запросов у меня было. Я с этим ни разу не работал».
  • Когда смыслом ее жизни была семья...
  • Когда на прием приходит клиент, я..
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • "Я хочу, чтобы ты была девственницей!"
  • О чем думает клиент, идя на первый прием к психологу?
  • Когда ситуация в жизни тупиковая – худшее , что можно придумать- замкнуться в себе.
  • Работа с МАК. Сам себе клиент.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь