|
Игровая зависимость: Идеи, Идолы, ИдеологиАвтор статьи: Косинцев Владимир Георгиевич
Игровая зависимость: Идеи, Идолы, Идеологи Совсем недавно модным был термин-определение «потерянное поколение». Дети и подростки девяностых… путчи, раздел сфер влияния, развал экономики, крах системы, которая считалась «мощным оплотом социализма» во всем мире. Сегодня термин «социализм» встречается лишь в учебниках, иногда мелькает на плакатах небольших и странных шествий-демонстраций в редкие дни памяти о событиях с семидесятилетней историей. Но неизгладимые следы в душах старших поколений, стереотипы поведения и реакции психики на лозунги-установки укоренились на генном уровне, стали исходным кодом, передаваемом по наследству нашим потомкам. Зависимости, зависимости и еще раз зависимости, которые классифицируются сегодня как химические и не химические сыграли свою роль и темным пятном в памяти людей (коллективное бессознательное) не только напоминают о себе, но и выкидывают злые «шутки», о которых и пойдет речь. Классификацию, систематизацию и сравнение оставим для желающих это делать, а я расскажу о «странностях» поведения, вытекающих последствиях и механизмах-пружинах сознания, четко и слаженно реагирующих на «стимульный» материал. Стимуляторами в данном случае являются: наши желания и потребности в самоутверждении и признании, «железо» и программное обеспечение, созданное посредством «палочек» и «ноликов», расположенных в определенной последовательности. Программа на игровом устройстве распаковывает набор алгоритмов и подает в виде движущихся картинок на мониторе. Сознание может регистрировать, сравнивать и проводить анализ результатов увиденного, так как это происходит в «пассивном» режиме при просмотре телепередач. В нашем случае мозг обрабатывает сигналы, далее, проводя сравнительный анализ, «откликается» на уровне гипоталамуса, передней части гипофиза, коркового слоя надпочечников, выделяя специальные гормоны, которые стимулируют последующие действия игрока. Гормон кортиколиберин, вырабатываемый гипоталамусом, стимулирует выделение кортикотропина. Последний, в свою очередь, стимулирует кору надпочечников, вырабатывающую кортикостероиды. Эта система включает защитные силы организма и может действовать на протяжении многих часов и даже суток. Она оказывает мощное влияние на все органы и ткани, включая головной мозг. Под ее воздействием происходит подавление иммунных и воспалительных реакций, изменение концентрации медиаторов (норадреналина, серотонина, гамма-аминомаслянной кислоты) в различных отделах мозга, повышение секреции и кислотности желудочного сока и другие перестройки, в том числе в эмоционально-волевой сфере. Результат зависимости проявляется в нетерпеливости, постоянной спешке и нервозности: подросток быстро говорит или слишком быстро ходит. У кого-то ухудшается память или мысли перебегают с одного на другое – пропадает такой важный показатель, как концентрация внимания. Проявлением реакции на игру также являются повышенная возбудимость, резкие перепады настроения, быстрая утомляемость, состояние душевной опустошенности, внезапные вспышки агрессии. Эти и другие, психологические и биологические сигналы должны заставить человека задуматься о своем здоровье и образе жизни. А теперь представьте несформированную психику ребенка и активно реагирующую психику подростка в его переходном возрасте. Выражение – «ребенок, его душа, как пластилин… » из которого «лепят» те, кто знает, как и что слепить. Создается альтернативная реальность, в которой наш «герой» занимает важную(!) роль. Он – не просто наблюдатель, он – участник этих событий, он – «творец»… Реализуется глубинная бессознательная потребность, роль, отведенная нам, Чело-векам, с начала Времен, о которой говорится словами Святого писания: «Создан по Образу и Подобию…». Наш мир функционирует по своим, особым «Правилам» или законам, которые принято называть законами природы. Речь в данном случае идет о физических законах и спиновом эффекте. Спин – элементарная частица, не имеющая энергии, но при этом переносящая информацию. Надо полагать, что эти «вещи» разнятся: энергия и информация… Но, чтобы понять до конца парадокс, ставящий перед нами неразрешимые в своей противоречивости задачи, важно понять, кто и какую роль играет в данном «произведении». Рассмотрим пример: Заказчик формирует техническое задание для исполнителя. Он, исполнитель, должен в срок, с определенным качеством выдать конечный продукт, вложив в его создание своё время, энергию, эмоции и т.д. Но ведь, как в нашем случае, создавая программный продукт, он материализует ИДЕЮ, ничего не весящую, ИДЕЮ, которую нельзя пощупать, потрогать или ощутить на вкус. В итоге, информация становится энергией. Спин «обрастает» формулами, алгоритмами, движущимися картинками в виде спец эффектов. Информационный (Идея) продукт (энергия-материя) на прилавках. Происходит формирование установок сознания на уровне ИДЕОЛOГИИ. Далее до банального просто: покупка, установка на комп, погружение в игру, уровни, «cо-творчество» наряду с ИДОЛАМИ, создание альтернативной реальности, опять погружение, «вознаграждения…». Как при этом работает мозг и инструменты, приданные ему в виде глаз, рук (физические, исполняющие команды, подаваемые на уровне нейронов), эмоций и впечатлений от происходящего в той реальности (тонкоматериальные чувства и ощущения)? Игрок получает, как и в физической реальности когда-то наши далекие предки, при охоте на мамонтов, массу впечатлений и удовлетворения своих, в том числе базовых, потребностей. Удовольствие, признание (кем, это не анализируется), получаемое в пространстве игры, энергия, выделяемая при этом. Кстати, эта энергия также идет «куда следует», используя алгоритмы, вложенные при создании информационного продукта. Куда? В виде денежных потоков – в карман Заказчика. В качестве выделяемой энергии ощущений, чувств и впечатлений в те структуры коллективного бессознательного, которые принято называть Эгрегорами. Кому принадлежат эти «мешки» с запасами наших чувств и впечатлений, догадаться не сложно. А как их используют? Круг замкнулся. Для наших детей пишутся еще более продвинуто-изощренные «игрушки», сознание откликается на «зов джунглей», гормоны, выделяемые организмом, делают свое дело… Очень мягко, технично-технологично мы сами становимся управляемыми «игрушками», наподобие героев игр, в которые играем. Кто «заказывает» музыку?.. В этой «битве» потери еще впереди. Они пока не осознаются. О динамике роста психических аномалий нам никто не расскажет. Это не то «потерянное поколение» девяностых, это перепрограммированные биороботы-дети, выполняющие чью-то злую волю, готовые выполнить любой приказ. Пока же идет эксперимент. Фашистские концлагеря – игрушка по сравнению с тем, что происходит сегодня. Красивая обертка, на которую обращает ребенок-ребенок (внутренний ребенок, живущий во взрослом человеке) делают свое дело. Эта бомба замедленного действия гораздо более мощная, нежели атомная или водородная, уже создана, заложена и заведена. Когда произойдет взрыв? Что делать? На первый вопрос у меня ответа нет. На второй – больше знать, разбираться в скрытых, красиво «упакованных» механизмах воздействия на наше сознание. Уметь противопоставить эти знания, уберечь детей от разрушения (информационного, духовного и физического). Знающий – вооружен… Знаниями! Остается использовать их.
Владимир Косинцев, практический психолог мои контакты: тел. +7 701 365 23 04, e-mail:[email protected] skype:vladmir9631
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|