|
Родительские программы как истоки трудностей взаимопониманияАвтор статьи: Колеша Сергей Владимирович
Кто из нас не желает развеять имеющееся недопонимание с родителями или детьми? Ведь часто конфликты – результат неумения или нежелания прислушаться друг к другу в силу эмоциональной неуравновешенности и неспособности «контролировать ситуацию». Грабли непослушания ударяют не только родителей. На них наступают и сами дети в силу неокрепшего сознания и отсутствия должной ответственности. Личности детей шлифуют свои качества в тесном взаимодействии с родителями, формируя главные ценности и способность их приложения в жизни. В свою очередь родители, совершенствуя и отзеркаливая лучшие, а также непроработанные качества учатся правильному отношению к детям и к себе. Но это происходит только в случае осознания причин несоответствия, конфликта, недопонимания, акцентированием внимания на внутренних причинах и их предпосылках. Зрелая и развитая личность родителей, которая установила контакт со своей душой через открытие в себе мудрости головы и любви сердца, способна разрешить любой конфликт или противоречие, найти разумное решение ссоры, избежать недопонимания и прийти к гармонии и согласию с детьми, близкими людьми и всем миром. Однако речь в данной статье пойдёт о семейной конфликтологии не с позиции личностных столкновений, а истоков их возникновения, предпосылок, формирующих личность через родительскую программную модель. РОДИТЕЛЬСКИЕ ПРОГРАММЫ И СОЕДИНЯЮЩИЕ СВЯЗИ Итак, что же представляют собой родительские программы? Для понимания всей сложности процесса, необходимо рассматривать каждого из нас не только через родовое древо генотипа (совокупность всех генов организма), а и фенотипа (морфологических, физиологических, психологических и поведенческих особенностей). Современными научными исследованиями доказано, что такие особенности, как психология поведения, агрессивность, интеллект, в значительной мере зависят и от генотипа человека, который совместно с факторами внешней среды, формирует наш фенотип. Однако не только внешность, конституция, группа крови, предрасположенность к определённым заболеваниям являются факторами наследственной «передачи» информации от родителей к детям. Существуют и иные, более «тонкие», неуловимые под микроскопом процессы, затрагивающие эфирный слепок ДНК – его более утончённую аналогию, в которой хранится информация о программах, непосредственно или опосредованно влияющих на формирование личности человека. Это, так называемые соединяющие связи родителей и детей. В этих соединяющих связующих аспектах заложена суть многих трудностей, с которыми сталкиваются дети не только на ранних этапах взросления, но и уже во взрослой жизни. Связь эмоциональной и ментальной зависимости формируют несколько моделей поведения и реагирования, оставляющих свой программный след. Так дочери «впитывают» или неосознанно «примеряют» модель матери по отношению к мужчине. Но, повзрослев, они, тем не менее, выбирают мужчину во многом схожего на отца – по физическому типу / конституции, определённым поведенческим реакциям и другим, неуловимым на первый взгляд сходствам. Эти «схожести» запускают подсознательный механизм памяти, в которой отец – идеальный образ мужчины, не поддающийся критике. Особенно это сильно в раннем детском возрасте, когда нет должного осознания, а отец – единственный и самый лучший мужчина в мире. Сыновья же, в свою очередь разрешают внутреннее противоречие отца по отношению к себе. Что это значит? А то, что эмоциональная близость с матерью часто выступает до 7 лет механизмом неприятия отца с одной стороны и подражанием с другой. Позже, по мере взросления, сыновья хотят во многом быть похожими на отца, тем самым отождествляя себя с возможностью волевого доминирования над женщиной, развитием силы. Часто, правда, это тождество касается пагубных привычек и пристрастий, свойственных взрослому миру, в который неоперившийся подросток вступает, демонстративно подчёркивая свою значимость перед противоположным полом и желая «закрепиться» «в авторитете» среди своих сверстников. Здесь как раз прослеживается связь через негативные привязки, которые касаются как определённых стереотипов поведения, причём и у девочек и у мальчиков, так и искажённой мировоззренческой шкалы родителей, которую дети «считывают», буквально сличая её впоследствии с социальными стандартами, формируя тем самым собственный, пока ещё сырой и неокрепший стержень индивидуального проявления. Возможно, вам легче будет сравнить собственные родительские программы с моделями, которые описаны выше, если я приведу здесь слова К. Юнга к введению к Тибетской Книге Мёртвых – Бардо Тхёдол, где он рассматривает эдипов комплекс в связи с перевоплощением. Доктрина перевоплощения указывает на то, что человек после смерти притягивается в земную жизнь в соответствии со своей наработанной кармой – то есть интересами при жизни, затрагивающими три основных испытания: деньгами / властью, физическим довольством / еда, одежда, развлечения и, конечно же, сексуальные испытания, куда же без них. Но именно сексуальные, по мнению Юнга, являются доминирующими для возвращения души на земной план в новое воплощение. «В Сидпа Бардо, в самой нижней ступени развития, которой соответствовало неразвитое сознание, где оказывается умерший, он становится жертвой своих сексуальных влечений. Видя брачующиеся пары, он привлекается к ним. Это заканчивается тем, что он входит в утробу и рождается снова. Тогда же, как и следовало ожидать, начинает действовать эдипов комплекс. Тот, чья карма предопределяет ему родиться мужчиной, будет любить свою будущую мать, а к отцу питать ненависть и отвращение. И наоборот, будущая дочь будет испытывать влечение к своему будущему отцу и отвращение к матери». – К. Юнг. Безусловно, не все притягиваются в воплощение именно таким образом, формируя комплексы восприятия своих родителей ещё задолго до воплощения. Однако данная тенденция сохраняется у многих людей. У более продвинутых душ действует несколько иной механизм, который мы рассмотрим чуть позже. Многие детские комплексы формируются в утробе, что является результатом мыслей, эмоционального состояния беременной женщины, в основе которых неуверенность, сомнения, страхи, стыд, боязнь одиночества, эмоциональная лабильность, а также и её супруга – невнимательность, отстранённость, непонимание своей отцовской роли, отсутствие эмпатии с матерью ещё нерожденного ребёнка. ИНГРАММЫ КАК ЧАСТЬ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРОГРАММ Часто страх материнства, способности выносить здорового ребёнка (в случае болезни) создают массу инграмм (полная, вплоть до мельчайшей подробности, запись каждого ощущения) - пренатального (внутриутробного) периода на которые впоследствии накладываются инграммы родов, а также инграммы кризисных периодов души и личности. Инграммы составляют основу многих психосоматических и психических заболеваний. В подсознании человека может одновременно находиться множество инграмм. Они, словно мины замедленного действия, выплывают под влиянием ассоциативных обстоятельств и вызывают болезненное состояние организма. Все инграммы можно разделить на две группы: «ментальные» и «астральные». Ментальные инграммы – это инграммы с ярко выраженной словесной реакцией, а астральные инграммы – это инграммы, которые связаны с записью ощущений при травмирующих обстоятельствах без словесной реакции». - Р. Хаббард. Дианетика. К вышесказанному я бы добавил, что «запись» инграмм происходит, соответственно, на астральном и ментальном теле, как на магнитной плёнке, доступ к которым осуществляется через соответствующие центры – солнечного сплетения в случае ментальных инграмм и сакрального центра живота – в случае астральных или эмоциональных инграмм. НЕГАТИВНЫЕ ПРИВЯЗКИ А теперь разберём не только «следы» инграмм или программных ограничений, но и привязки в виде энергетических шнуров к эфирным центрам (чакрамам) и их астральных и ментальных аналогов. То есть, для ясновидящих эти привязки действительно видны, как и для тех, кто исследует свой подсознательный и бессознательный уровень через медитативный сеанс Энергоинформационного Целительства. Есть привязки не несущие вреда, но, в свою очередь не способствующие свободному выражению, к примеру, тщеславие, честолюбие, гордость. Но самыми негативными привязками являются те, через которые осуществляется манипулирование, и которые формируют всевозможные комплексы: неуверенности, неполной ценности и пр. В данной таблице приведены основные из таких привязок: У меня есть целый ряд статей, посвящённых страху и его преодолению, гневу, обиде, чувству вины и стыда, а также другим эмоциям и негативным инграммам, формирующим комплекс неполноценности, где я даю подробное описание механизма их возникновения, а также уделяю внимание способам избавления от их паразитирующего влияния. Здесь же я подытожу всё вышесказанное о негативных программах, которые в большинстве своём не осознаются и не замечаются нами до поры, до времени. Среди аутсайдерских (пораженческих) программ можно выделить низкую самооценку, недостойность, незначимость, незначительность, недостижимость,зависть, которые образуют инграммы как в эмоциональном (астральном) так и ментальном телах. Деструктивные (разрушительные) программы включают в себя: воровство, пьянство, постоянное враньё, Все они, наряду с ограничениями-удерживаниями составляют наибольший процент родительских программ, опосредовано и подспудно воздействуя на личность детей, формируя их как индивидуальность. Травматизация личности при этом может быть еле ощутимой или же принимать крайние формы от аддикций до девиантных проявлений. Так, к примеру, алкогольно-наркотическая зависимость с наличествующей агрессивной составляющей объемлет порядка 30% программных случаев исходя из статистических данных моих исследований на территориях Украины – России. Несмотря на нынешнюю популярность,кармические программы, в которых наша личность прорабатывает родовую линию одного или обоих родителей составляют не более 5% от суммы всех программ. К примеру, в роду рано умирают мужчины. И эта линия может тянуться до тех пор, пока искомая девушка-женщина не изменит это «родовое проклятье» сознательным изменением данной негативной программы. ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ПРОГРАММ И ВЫЯВЛЕНИЕ ИНГРАММ Как уже было сказано ранее, родители формируют своих детей, словно глину, осознанно через воспитание, но также оказывают на их мировоззрение опосредованное влияние через собственное отношение, поведенческие реакции, лидерские качества, ролевые функции, создавая ценностную шкалу личности. Однако, как я уже отмечал, каждый из нас – это душа со своим богатым опытом в рамках многих жизней, со сформированным ядром личности – индивидуальным выражением души, указывая не только на наши сходства и отличия от родителей, но и на качества присущие только нам. Главная, на мой взгляд, задача любого человека – это вовремя распознать те автоматические реакции, которые свойственны нашей личности и выражают, отнюдь, не волю нашей души. То есть, мы ведём себя не так как ощущаем, думаем, чувствуем, относимся к той или иной ситуации, человеку, поведению, действию, но сообразно некоему шаблону поведения и даже устоявшемуся паттерну, чуждому нам. Распознать вплетённые в собственную энергоматрицу родительско-ролевые и кармические программы, значит выйти на действительно новый уровень осознания негативных и шаблонных программ, блокирующих наше свободное выражение и гармоничное существование. Разумное следование внутреннему голосу души – это направленное внимание, указывающее личности точки трения или конфликта, которые нужно рассматривать не как проблемы, «наказания», «неверные действия и шаги», а как практический, обучающий материал. Усвоив его мы можем переходить на новый уровень, когда свет души перестаёт быть тусклым и малозаметным, а пронизывает всю остальную природу лучами откровения, насыщает ветрами вдохновения и омывает волнами благословения. И сделать это необходимо ещё и потому, что дублицируя бессознательные поведенческие модели родителей, мы, сами того не замечая, блокируем любое развитие души и личности, ибо полноценно не развиваем собственное ментальное и эмоциональное тело. Ибо, в таком случае, устремление к знанию и достижению гармонии будет отягощено, сковывая наше свободное выражение через многократное повторение и проигрывание стереотипных сценариев. Поэтому на первый план выходит диагностика и самодиагностика ложных убеждений, порочных и разрушительных инграмм, ограничивающих убеждений и программ. Но, прежде чем я кратко освещу структурные подходы к данному процессу, позвольте обратить ваше внимание вот на что. Каждый из нас представляет собой сложный организм с присущим ему эмоциональным типом реагирования, темпераментом, типом мышления и характера, вовлечённым в игру под названием жизнь. И абсолютно каждому нужен свой «рецепт» избавления от всевозможных привязок и программ. В случае индивидуальной помощи, оказываемой специалистом и профессионалом – это не является проблемой. Однако если вы используете готовые общепризнанные или неизвестные авторские методики, важно проверять их на пригодность именно для вас. Потому что универсальность некоторых из них вовсе не предполагает абсолютный результат, боле того, он может даже быть отрицательным. ДИАГНОСТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ ПРОГРАММ Ну и в завершении данной статьи приведу несколько примеров программ, которые позволяют просканировать бессознательные и подсознательные уровни точно, эффективно и в предельно сжатые сроки, позволяя задействовать инструментарий, который не только выявляет «носительство» тех или иных ограничивающих программ, инграмм, убеждений, но и устранить их. В диагностике родительских программ на передний план выходит выявление доминирующей модели, в которой выявляются наиболее значимые влияния и привязки. Но для начала вспомните соединяющие связи родителей и детей, где я приводил примеры влияний. Так, в случае сыновей, почти всегда имеется властное влияние матери с гиперопекой. При этом сын, как правило, воспринимает мать через её отношение к отцу и себе, формируя при этом одну из корневых негативных эмоций – обиду на другом конце которой – любовь. Отца же, в основном, сын воспринимает через волю (силу), в основе которой лежит корневая эмоция страха. В случае дочери мы имеем восприятие матери через отношение отца, также формируя обиду. Родители же используют весь арсенал манипуляционных влияний, формируя негативные привязки. Нумерологическая диагностика позволяет провести параллели, учитывающие Лучи личности и Души, а также сенситивные периоды, совпадающие у родителей и детей. Звёздная карта очерчивает планетные влияния, которые обусловлены программами души, запланированными для проработки в данной семье. Психологические характеристики расширяют видение личностных особенностей и индивидуальных различий между родителями и детьми. Астральная и ментальная диагностика, впрочем, как и психологическая, содержит уже в себе пути решения и избавления от ограничений программ и инграмм, позволяя человеку самому погрузиться в свой собственный мир подсознания и неосознанного, совершив смелое и ответственное путешествие самопознания. В Энергоинформационном Целительстве это происходит гармонично и целостно, слой за слоем снимая пласты информации, отслужившей её владельцу. Но, как говорится, свято место – пусто не бывает. Поэтому временные линии прошлого, содержащие искажённые модели и программы заменяются новыми линиями, в которых нынешнее видение гораздо шире, объёмнее и не ограниченное следами прошлых инграмм. Закончить эту статью я хочу на мажорной ноте. Ибо любые программы, так или иначе проявляющиеся в нашей жизни, есть в большинстве своём ценным опытом, который позволяет нам работать над собственными несовершенствами, шлифуя грани личности. Поэтому нет ничего катастрофического и неизменяемого. Если вы дочитали эту статью до конца, то в вас уже запущен процесс изменения. Как минимум, вы знаете о том, что есть возможности, которыми вы вправе воспользоваться. А как максимум – эти возможности вы можете востребовать системно, исследуя себя и своих близких для того, чтобы взаимопонимание стало естественным продолжением вашего стремления к счастью и гармонии. Использование данного материала разрешается только с индексируемой гиперссылкой на автора и на сайт: www.kolesha.ru Полную статью вы можете прочитать ЗДЕСЬ Похожие материалы: АЗЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТИ И РОДИТЕЛИ: УЧИМСЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЮ МЕНЯЕМСЯ РОЛЯМИ: ДЕТИ – УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛИ-УЧЕНИКИ ДЕТИ И РОДИТЕЛИ: СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК НЕ ДОПУСТИТЬ РАЗВИТИЯ КОМПЛЕКСА НЕПОЛНОЦЕННОСТИ У ДЕТЕЙ?
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|