Розен-метод. Фотографии и впечатления!

 Прикасаясь к телу трогаешь душу. Базовый семинар по Розен-методу в Ростове-на-Дону.

 Мое первое знакомство с Розен-методом или с Розен-массажем, состоялось несколько месяцев назад с небольшой полуторочасовой демонстрации.  Тогда проездом из Таганрога в Москву у нас в Ростове оказалась Елена Левашова -  один из ведущих преподавателей Российской Розен-Школы. Елена очень легкий и  приятный в общении человек. Такой же и ее терапевтический стиль: ничего не форсирующий, "не продавливающий", совершенно никуда не спешащий.  При этом получается работать очень эффективно. Ей удается сотворить то, что в Розене называется "контейнер безопасности" - такая атмосфера  в сеансе, которая позволяет клиенту обращать фокус своего внимания на то, что происходит с ним и  с его внутренним миром, а не во вне. Поэтому, когда появилась возможность побывать на базовом семинаре, который ведет Елена - я сомневался недолго.

Но обо всем по порядку...

В этот раз семинар шел уже три дня и ведущих было двое:

Наши гости из Москвы, ведущие семинара: Елена Левашова (слева) и Ольга Комиссарова. Обе занимаются Розеном около 20 лет, и обе имеют опыт в Гештальте (что нашей гештальтисткой группе было особенно приятно :) )

Семинар проходил в большом зале, который принадлежит ростовской Центру Аргентинского Танго.

 Розен-метод находится на стыке физиологии, телесных практик и психотерапии. Основательница метода Мэрион Розен родилась в Нюренберге, Германии в 1914 году. 

Елена Левашова начинает  утренний шеринг. (а мы все отражаемся в зеркале...)  

Если говорить немного о теории и Гештальта, и Розена то, мы можем вспомнить как происходят телесные зажимы и психосоматические заболевания.Иногда все мы испытываем какие-либо труднопереносимые эмоции (а труднопереносимой может быть любая эмоция от злости, обиды и боли до неразделенной нежности и любви). В таком случаи велика вероятность, что мы попытаемся защититься от своей собственной эмоции и попытаться сделать ее слабоосознаваемой (или вовсе неосознаваемой) то есть вытеснить из сознания. Лучший способ остановить эмоцию - сдержать дыхание путем напряжения мышц. это ситуация острой интенсивности, и так как это вопрос мышечного, телесного напряжения она характеризуется крайне неприятными телесными ощущениями, возможно даже болью. И конечно,  в таком состоянии мы не можем находиться долго. Мы должны или понять свое состояние, свою эмоцию и  услышать, что она говорит нам, или же идти дальше по пути отчуждения, блокируя переживание трудной эмоции и боли. "Для этого необходимо создать в области возможной боли хроническое напряжение низкой интенсивности.  Это мышечное напряжение (и соответствующее напряжение психологических структур) призвано увести человека от осознавания своей боли, но оно должно иметь низкую интенсивность для того, чтобы оставаться хроническим". (О. Немеринский). Другими словами происходит контейнирование эмоций в тело и отчуждения этого участка тела. Примерно об этом же пишет и гештальт-терапевт Д, Кепнер в своей книге "Телесный процесс"

 Розен во многом опирается на физиологию и, как мне сейчас кажется, это позволяет понимать как именно ситуации острой интенсивности превращаются в ситуации хронического мышечного напряжения.

При прикосновении к отчужденным участкам тела клиент начинает "вспоминать" об их существовании. И процесс отчуждения может повернуться вспять, высвобождая заблокированную эмоцию. Конечно для этого необходим диалог. Его в Розене называют "третьей рукой". 

Все это выглядит очень легко и просто. Однако эта легкость обманчива: не вносить ничего своего, очень (ОЧЕНЬ!) хорошо осознавать собственное тело, дыхание, и напряжения совершенно необходимые условия, чтобы клиент смог продвинуться к осознаванию и интеграции со своим телом. При том, что в нашей группе были в основном гештальт-терапевты, практики и у некоторых опыт работы больше десяти лет  эти условия оказываются очень непростыми.  

Николай Иванов, человек который организовал семинар в Ростове

Хочется продолжения этого путешествия, и я надеюсь, что оно скоро состоится. Присоединяйтесь к нам!

(с) Ефремов Денис.

Остальные фото смотрите тут!

"Почтительное прикосновение позволяет сначала произойти изменениям внутри и продвигаться затем к поверхности шагами, соответствующими собственному ритму индивидуальности. В отличие от попыток фиксировать состояние или делать различия между кем-то, это - процесс мягкого показа людям самих себя - отражение их истинной сущности, распознавание их целостности и способности жить, сопровождаемых физическим облегчением" Сандра Вутен "Прикасаясь к телу, трогаешь душу"



Просмотров: 687
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Как женщине легко сделать с мужчины очень несчастного и даже "тряпку"
  • "Я ничего не успеваю", "Кажется я живу не своей жизнью"
  • "Ты очень красивая сегодня!" О риске быть Живым в процессе психотерапии: случай из практики
  • И по лужам бегать иногда очень полезно! Как правильно говорить ребенку "нельзя".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Не очень-то и хотелось" Как хотеть так, чтобы случалось
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Быть вместе. "Легко!.. Или не очень?!"
  • Семинар Бертрама Мюллера или как встретить "своего" мужчину и выйти замуж.
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Я очень хочу жить!" Как быть отважным и сильным при раке. Памяти Татьяны
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Как женщины сначала делают из мужчин "подкаблучников", а затем страдают от этого
  • "Принять" или "бороться": о психологическом принятии своего тела.
  • История о потерянном ребенке: "Мне тоже очень больно!" Случай из практики
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Хлеба и зрелищ" тогда и сейчас. Эмоции в нашей жизни
  • "Дефицит родительской любви. Незаметные (или очень заметные) последствия во взрослой жизни".
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • О психотерапии : "Штучка очень помогла!"
  • Фрагмент работы с зависимостью. Интеграция метода "песочной терапии" в терапевтический процесс
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Вы просто ему не очень нравитесь"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь