Арт-терапия: авторская методика "Животные"

Арт-терапия: авторская методика "Животные"

 

Посредством арт-терапевтических техник можно преодолеть барьеры рационального мышления и через образы соприкоснуться с бессознательным, что делает арт-терапию уникальным и универсальным средством в работе.

Мы с коллегами захотели разнообразить имеющийся у нас инструментарий и создали собственную методику, которую можно применять в работе как с детьми и подростками, так и со взрослыми.

Суть методики состоит в следующем.

Мы описали 10 различных животных, выделив несколько отличительных особенностей каждого из них. К описанию животного прилагается соответствующая картинка.

Инструкция: прослушайте характеристики всех животных и выберите картинку с тем из них, которое, как Вам кажется, наиболее характеризует Вас (в большей степени схоже с Вами).

Так, опосредованно, через образ животного, мы помогаем человеку безопасно исследовать собственные личностные особенности, типичные модели поведения, установки и многое другое, ведь каждый выйдет на свою собственную проблематику. Тем самым, методика отлично подходит как при первой встрече с клиентом, так и в последующей работе.

Арт терапия авторская методика Животные

Описание животных.

Лошадь – сильное, большое и очень доброе животное. Лошадки любят свою семью и защищают ее от врагов. С древних времен человек использует лошадь для выполнения тяжелой работы. Лошадь умна и сообразительна, быстро запоминает дорогу к дому и может сама вернуться с самого далекого пастбища. Лошади хорошо дрессируются, они слушаются своего хозяина.

Черепаха – одно из очень медленных животных планеты. Черепахи считаются мудрыми и умными животными, а также очень спокойными. Отличительным признаком черепах является панцирь, который служит основной защитой от врагов. Привычки: живут небольшими группами, собираются вместе у истоков воды и пищи.

Лев – хищное животное, большое и сильное. Лев – царь всех зверей. Чаще всего львы ведут себя спокойно, поскольку хорошо понимают, что мало кто может с ними конкурировать. Если же дело доходит до драки, лев представляет огромную опасность для врага за счет своей силы и массы. С давних времен лев считается символом храбрости, мужества и отваги.

Овечка – стадное животное. Передвигаются группами, за лидером. У овечки имеется толстый слой шерсти, который предохраняет ее от холода и жары. Олицетворяет собой такие качества, как: робость, безобидность, простота, невинность.

Броненосец – животное, тело которого покрыто гибкой броней. Такой панцирь, напоминая латы рыцарей, надежно защищает своего хозяина от врагов. Броненосцы ведут ночной образ жизни, днём прячась в норах. Большинство одиночны; реже встречаются пары и небольшие группы. При опасности спасаются бегством, прячась в кустарнике, или стремительно зарываются в землю.

Хамелеон – уникальное животное. Он способен изменять цвет. Мало того: один бок хамелеона может быть, к примеру, ярко-красным, а другой – зеленым. Меняя окрас, хамелеон сливается с окружающими предметами, становится незаметным.

Осел – выносливое, терпеливое и сильное животное. Хорошо переносит жару, нетребователен к корму. Иногда ему достаточно редких пучков травы и колючек, растущих вдоль дороги. Ездят на ослике верхом и взрослые, и дети. Ослу не страшны болезни, которыми болеют лошади. Но у ослов есть недостаток: они упрямы. Если ослик решил остановиться, его очень трудно сдвинуть с места.

Лиса – очень красивое животное. У неё мягкая и пушистая шёрстка, которая может быть от серо-желтого до огненно-рыжего цвета.  Лиса – очень хитрый зверь, она придумывает всякие уловки и хитрости, заметает свои следы пушистым хвостом и запутывает их так, что ее трудно найти. Она пойдет на всё, чтобы получить желаемое.

Мышь – маленькое серенькое животное, трудолюбивое и доброе. Мыши осторожны, передвигаются бесшумно, и, при малейшей опасности, сразу быстро убегают или затаиваются. В ночные часы активны, а дневное время проводят в своих норках.

Волк – чаще всего предстает существом агрессивным, которого следует опасаться. Если волка и удается победить, то делается это не силой, а хитростью. Одиночки среди этих хищников встречаются очень редко. Наоборот, волки приспособлены к групповому образу жизни: они горячо привязываются к другим членам стаи. 

Приведенный текст с описанием животных адаптирован для детей, но можно модифицировать методику по своему усмотрению и применять ее в работе со взрослыми.

Варианты вопросов для обсуждения:   

- С чем связано, что Вы выбрали именно это животное?

- В чем Ваше с ним сходство?

- Чем Вы отличаетесь от него?

- Как проявляются данные особенности в Вашей жизни?

- В чем они помогают Вам, в чем мешают?

- Хотели бы Вы что-то изменить в этих особенностях?

- Как этого можно достичь?

- Что Вы готовы сделать для этого сейчас?

- Каким животным хотели бы быть? С чем это связано?

Оставляйте отзывы, рекомендации по применению методики.

Делитесь впечатлениями, если попробуете в деле!

Авторы методики: Костина Юлия, Алеева Юлианна, Филлипова Анастасия.



Просмотров: 935
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Чем может помочь арт-терапия. Наглядный пример: "Несуществующее животное"
  • Животное, которое задумалось о смысле жизни – человек
  • Иногда если очень быстро двигаться к цели – можно ее и снести!
  • Домашние питомцы, отношения "человек-животное"
  • Меню твоей жизни может быть очень вкусным и разнообразным
  • Самопомощь, если вам очень трудно. Два взгляда, несколько работающих техник.
  • Обжора - самое опасное животное! Будьте осторожны!
  • Проживание ситуаций и эмоций. Техника "Тотемное животное"
  • Анализ Ваших рисунков. Тест "Несуществующее животное"
  • Человек - общественное животное
  • Человек разумный или животное? Серотонин.
  • Мотивы - потребности. Человек - животное.
  • Если очень хочется, то можно ;-)
  • Онтология персонального небытия или «человек-животное»
  • Если нельзя , но очень хочется - то можно
  • Если очень хочется, то можно. Пластические операции.
  • Какое вы животное?
  • Мужчина-животное
  • Игра «Какое я животное?»
  • Животное! Это звучит гордо!
  • Как «Несуществующее животное» соотносится с другими методиками. Проверьте себя! Часть 2.
  • Как «Несуществующее животное» соотносится с другими методиками. Проверьте себя! Часть 1.
  • Про грязное животное и цивилизованного ботаника
  • Ваш ребенок просит животное домой
  • Зачем ребёнку домашнее животное?
  • Зачем ребенку домашнее животное
  • Как превратить мужчину в домашнее животное
  • Несуществуюшее животное. Пример рисунка
  • Ухоженная и успешная может быть очень несчастной
  • Стоит ли покупать ребёнку домашнее животное?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь