|
Арт-терапия: авторская методика "Животные"Автор статьи: Костина Юлия Андреевна
Арт-терапия: авторская методика "Животные"
Посредством арт-терапевтических техник можно преодолеть барьеры рационального мышления и через образы соприкоснуться с бессознательным, что делает арт-терапию уникальным и универсальным средством в работе. Мы с коллегами захотели разнообразить имеющийся у нас инструментарий и создали собственную методику, которую можно применять в работе как с детьми и подростками, так и со взрослыми. Суть методики состоит в следующем. Мы описали 10 различных животных, выделив несколько отличительных особенностей каждого из них. К описанию животного прилагается соответствующая картинка. Инструкция: прослушайте характеристики всех животных и выберите картинку с тем из них, которое, как Вам кажется, наиболее характеризует Вас (в большей степени схоже с Вами). Так, опосредованно, через образ животного, мы помогаем человеку безопасно исследовать собственные личностные особенности, типичные модели поведения, установки и многое другое, ведь каждый выйдет на свою собственную проблематику. Тем самым, методика отлично подходит как при первой встрече с клиентом, так и в последующей работе. Описание животных. Лошадь – сильное, большое и очень доброе животное. Лошадки любят свою семью и защищают ее от врагов. С древних времен человек использует лошадь для выполнения тяжелой работы. Лошадь умна и сообразительна, быстро запоминает дорогу к дому и может сама вернуться с самого далекого пастбища. Лошади хорошо дрессируются, они слушаются своего хозяина. Черепаха – одно из очень медленных животных планеты. Черепахи считаются мудрыми и умными животными, а также очень спокойными. Отличительным признаком черепах является панцирь, который служит основной защитой от врагов. Привычки: живут небольшими группами, собираются вместе у истоков воды и пищи. Лев – хищное животное, большое и сильное. Лев – царь всех зверей. Чаще всего львы ведут себя спокойно, поскольку хорошо понимают, что мало кто может с ними конкурировать. Если же дело доходит до драки, лев представляет огромную опасность для врага за счет своей силы и массы. С давних времен лев считается символом храбрости, мужества и отваги. Овечка – стадное животное. Передвигаются группами, за лидером. У овечки имеется толстый слой шерсти, который предохраняет ее от холода и жары. Олицетворяет собой такие качества, как: робость, безобидность, простота, невинность. Броненосец – животное, тело которого покрыто гибкой броней. Такой панцирь, напоминая латы рыцарей, надежно защищает своего хозяина от врагов. Броненосцы ведут ночной образ жизни, днём прячась в норах. Большинство одиночны; реже встречаются пары и небольшие группы. При опасности спасаются бегством, прячась в кустарнике, или стремительно зарываются в землю. Хамелеон – уникальное животное. Он способен изменять цвет. Мало того: один бок хамелеона может быть, к примеру, ярко-красным, а другой – зеленым. Меняя окрас, хамелеон сливается с окружающими предметами, становится незаметным. Осел – выносливое, терпеливое и сильное животное. Хорошо переносит жару, нетребователен к корму. Иногда ему достаточно редких пучков травы и колючек, растущих вдоль дороги. Ездят на ослике верхом и взрослые, и дети. Ослу не страшны болезни, которыми болеют лошади. Но у ослов есть недостаток: они упрямы. Если ослик решил остановиться, его очень трудно сдвинуть с места. Лиса – очень красивое животное. У неё мягкая и пушистая шёрстка, которая может быть от серо-желтого до огненно-рыжего цвета. Лиса – очень хитрый зверь, она придумывает всякие уловки и хитрости, заметает свои следы пушистым хвостом и запутывает их так, что ее трудно найти. Она пойдет на всё, чтобы получить желаемое. Мышь – маленькое серенькое животное, трудолюбивое и доброе. Мыши осторожны, передвигаются бесшумно, и, при малейшей опасности, сразу быстро убегают или затаиваются. В ночные часы активны, а дневное время проводят в своих норках. Волк – чаще всего предстает существом агрессивным, которого следует опасаться. Если волка и удается победить, то делается это не силой, а хитростью. Одиночки среди этих хищников встречаются очень редко. Наоборот, волки приспособлены к групповому образу жизни: они горячо привязываются к другим членам стаи. Приведенный текст с описанием животных адаптирован для детей, но можно модифицировать методику по своему усмотрению и применять ее в работе со взрослыми. Варианты вопросов для обсуждения: - С чем связано, что Вы выбрали именно это животное? - В чем Ваше с ним сходство? - Чем Вы отличаетесь от него? - Как проявляются данные особенности в Вашей жизни? - В чем они помогают Вам, в чем мешают? - Хотели бы Вы что-то изменить в этих особенностях? - Как этого можно достичь? - Что Вы готовы сделать для этого сейчас? - Каким животным хотели бы быть? С чем это связано? Оставляйте отзывы, рекомендации по применению методики. Делитесь впечатлениями, если попробуете в деле! Авторы методики: Костина Юлия, Алеева Юлианна, Филлипова Анастасия. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|