Успешная мама: вопросы - ответы

Сегодня я была приглашённым гостем в прямом эфире «Успешная Мама» и отвечала на вопросы:

 

  • Как не задавать потенциал ребёнка?

 

  • Как ни странно, для того, что ребёнок мог себя проявлять, ему необходим распорядок дня. Режим формирует организованность, создаёт определенность и чувство защищенности. 

Далее, необходимо помнить об ответственности. Ответственность за принятие решений полностью лежит на родителях детей в возрасте до 7 лет, после 7 лет можно включать ребёнка в процесс принятия решений. При этом необходимо давать малышу возможность выбора: какую футболку он хочет надет: синюю или белую, на какой качели покачаться, какую из трёх книжек почитать сегодня, каких друзей пригласить на день рождения и другие незначительные выборы, которые доступны для ребёнка до 7 лет. После семи лет можно и нужно давать больше свободы. Обязательно нужно помнить, что физическая активность нужна, особенно мальчикам. Обязанности по дому и в личной гигиене нужны в любом возрасте уже после 3-х лет. 

Ещё один момент: знание возрастных особенностей ребёнка. 1,5-2,5 - это возраст познавательной активности, поэтому ребёнку интересен мир вокруг, и здесь нужно ограждать его от опасности, отвлекая на что-то другое, предлагая альтернативу. 3-6 лет - это период игры и общения со сверстниками, поэтому нужно очень хорошо подумать, прежде чем начинать загружать ребёнка кружками и секциями. 7-12-14 лет (до пубертатного периода) - это период интеллектуальной активности, когда учеба выходит на первый план. 12-14-16 лет - подростковый период, половое созревание, подростковый бунт, когда от родителя требуется максимум терпения и смелости, умения договариваться  для того, чтобы принять начинающуюся взрослость ещё в «бестолковом» чаде. 

 

  • Как вести себя, когда поведение ребёнка бесит?

 

  • Ребёнок может бесить по нескольким причинам. И, прежде чем я их назову, хочу переформулировать вопрос: «Как вести себя, когда я бешусь на ребёнка?» Итак, каковы причины того, что бешусь на ребёнка?

Первая, Вы - идеальная мать, у Вас должен быть идеальный ребёнок. Как идеальная мать Вы не имеете права быть раздражительной, как идеальный ребёнок, Ваш ребёнок должен быть послушным и удобным. 

 

Вторая, физическая или эмоциональная усталость, плохое настроение, неприятности на работе, ссора с мужем или соседкой. На кого можно вылить своё недовольство? Конечно, же на того, кто не сможет дать отпор - на ребёнка. Как часто вы сливаете на ребёнка свой негатив? Понаблюдайте. 

 

Третья, Вы видите в ребёнке свои слабые стороны или недостатки, которые Вас бесят в себе самой, или это недостатки Вашего мужа, мамы, сёстры, которые Вас бесят в них. Здесь только работа над своими недостатками и над принятием слабостей других людей с проработкой компенсаторный качеств: «Да, мой ребёнок медлительный, зато он очень добрый, веселый и др.»

 

На какие ещё вопросы мы нашли ответы во время прямого эфира «Успешная Мама»? 

 

  • Ребенок обижается, как себя вести?

 

  • Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что обидчивость воспитывается. 
  • Если ребёнок слишком часто обижается, ищите эту эмоцию в себе или близких людях. Кто-то помогает Вашему малышу закреплять эту эмоцию. 

 

На что ребёнок может обижаться?

  • на невнимание со стороны взрослых;
  • на неоправданные ожидания или невыполненные обещания;
  • на несправедливые выводы относительно ребёнка, например, ошибочно обвинили в чем-то, не разобравшись;
  • на запреты;
  • не неуважительное отношение или оскорбление. 

 

Что же делать, если ребёнок обиделся?

  1. Обнимите ребенка и в спокойной обстановке дружеским тоном, глаза в глаза, «на равных» разберите ситуацию. Если малыш не хочет разговаривать и слушать, дайте ему успокоиться, отойти от внутренней злости, после этого снова начните разговор. 
  2. Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми или людьми. 
  3. Ни в коем случае не оставляйте обиду без внимания. 
  4. Учитесь сами и учите ребёнка выражать и описывать свои эмоции словами или с помощью образов. 
  5. После обиды ребёнка, ведите себя как ни в чем не бывало. 

 

  • Как балансировать между ребёнком и работой?

 

- В идеале до трехлетнего возраста ребёнка лучше вообще не балансировать никак, а полностью посвятить себя материнству. 

 

Очень важную роль играет качество общения. Можно много времени проводить рядом с ребёнком, и при этом не быть вместе с ним, не быть включённой в его жизнь и его мир. 

 

Если вы работаете с утра до вечера, то вечернее время и выходные дни вы можете посвящать семье, ребёнку и семье. Как это делать? Распределять по времени и по дням недели. Обязательны беседы, прогулки, игры, совместные ужины, ритуал ухода ко сну малыша. Можно один раз в неделю устраивать день семьи, ежедневно уделять один час ребёнку (его нуждам, вопросам, переживаниям, желаниям, планам), когда вы максимально, а не урывками включены в своего ребёнка. 

 

  • Как сделать так, чтобы ребёнок не вытеснял твою жизнь, а дополнял ее?

 

  • Здесь все упирается в то, какое решение принимает сама женщина и как она относится к своему материнству. Если в своей голове по какой-то причине женщина противопоставляет материнство своей личной или профессиональной жизни, то нужно с этим разбираться. Если женщина тяготится материнством, считает себя недостаточно хорошей матерью, если у неё нерешенные проблемы и напряженные отношения с собственной мамой, не прожитые обиды на неё и др., то нужно эти внутренние противоречия решать. 

 

Хорошо бы вспомнить о том, что есть понятие «социальные роли». Это поможет структурировать свой день. Например, с 9.00 до 17.00 я сотрудник, предприниматель, ответственный специалист. С 17.00 до 19.00 по вторникам и четвергам я красивая женщина, ухаживающая за собой, делающая себе покупки или балующая себя. Каждый день с 20.00 до 21.00 я включённая на 100% мать в своего ребёнка. В 21.30 ежедневно я заботливая жена и любимая женщина. И так далее. Творчеству нет предела. 

 



Просмотров: 287
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Как научить ребёнка постоять за себя ИЛИ как избежать конфликта
  • Кризис трёх лет. Как правильно реагировать на поведение ребёнка
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Как сохранить семью, когда после рождения ребёнка нарушена интимная жизнь?
  • Навык для счастливой жизни (или чему обязательно нужно научить ребёнка)
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Нужно ли ребёнка отдавать в школу, где учителем работает мама или папа?
  • Понять себя, чтобы сохранить любовь и семью после рождения ребёнка
  • Как безболезненно для себя отпустить ребёнка во взрослую жизнь?
  • Бить своего ребёнка. Что в этом для родителя?
  • "Мамочка, можно я встану в угол?" О наказании и прощении ребёнка и (или) себя.
  • Можно ли отдавать ребёнка в садик до 3 лет с точки зрения нейропсихологии
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Как понять своего ребёнка? Эмпатия добро или зло?
  • Что делать, если рядом с вами бьют ребёнка
  • Когда мама не принимает своего ребёнка
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Кризис 3-х лет: что это такое и как вести себя родителям?
  • Как научиться любить себя? Медитация для внутреннего ребёнка.
  • История одного ребёнка. Авторитарная бабушка и непослушный ребёнок.
  • Разговор об отце. Как воспитывать ребёнка, если нет отца?
  • Что делать если ребёнка в школе травят?
  • Когда решают, завести мужа или кота? Родить ребёнка или купить собаку?
  • Что меняется в отношениях жены и мужа после рождения ребёнка
  • История одного ребёнка. Бывшая жена, испепеляющая неверного супруга. Упущение ребёнка.
  • Когда мать (не)выполняет функции Эго для своего ребёнка. Начало пути индивидуации.
  • Тазик с яблоками, или как научить ребёнка делать выбор?
  • Когда родитель обиделся и не хочет разговаривать. Последствия для ребёнка!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь