|
Признавать свои ошибкиАвтор статьи: Зиновьева Наталья Юрьевна
Идя по жизни все мы проходим опыт, который иногда сами, а порой и кто-то другой обозначает нам как ошибочный. Мы или кто-то говорит- это была ошибка...Признайся в ошибке, ты совершил ошибку, раскайся в ошибке, ты ошибался или всё это мы говорим себе сами... Да, есть те знания, где ошибку можно точно обозначить, особенно там, где установлено точное значение результата. В математике, русской языке и других науках, в которых тысячами лет результаты подтверждены опытом. Где одна ошибка тянет за собой последствия в виде других ошибок, невозможность определить точность значения или трудность в написании, изложении. Но жизнь не точная наука, она имеет очень многослойный смысл и подтекст, где всё иногда является не тем, что кажется, парадоксальность, витиеватость, многогранность, многовариативность и зеркальность, не даёт нам точного значения до того момента, пока мы сами его не признаем таким, а конечный вариант "сложения" всех событий показывает только итог как исход самой жизни. В высшем смысле ошибок вообще не существует, есть действие, которое было совершено на данном моменте как единственно возможное для нас в точке его выбора и совершения, мало того, оно всегда единственное и лучшее для нас в этом событии. Единственно возможное. В совокупности таких выборов течёт дорога жизни. Если человек живёт уже высшим смыслом жизни, то наблюдая таким образом последствия своих выборов видит их неизбежность и правильность, разумность и мудрость совокупности событий, приводящих его к тому моменту где он сейчас пребывает. Любой результат выбора необходим, он лучший и его последствия, отправная точка для дальнейшего пути, где растёт осознанность. Но для этого нужно дорасти, обрести высший смысл душевного и духовного пути, проживая земную жизнь. А пока мы живём земную жизнь без понимания высшего смысла, живём линейно, плоско, мы "совершаем ошибки" как ученики обучающиеся математике. Нам важны точные значения, результат, который мы хотим получить заранее известен. Нам не всегда важно, что мы складываем за цифры, нам важно, чтобы в результате сложения получалось к примеру 5. 1+4=5,2+3=5,1+1+1+1+1=5,1+2+2=5, это то, что результат важнее чем то, из чего он сложился. Если результат нас не устроил, мы меняем значения, признав его ошибкой. Теперь подставьте под эти цифры людей, детей, способности. Мы хотим счастья, это результат в виде цифры 5, мы начинаем решать, как нам получить цифру 5 и подставляем в решение любые варианты, лишь бы получилось 5. Подгоняем под результат, чтобы правильно решить пример, потому, что для хорошего ученика это важно. Ошибкой признаётся всё, что не даёт в итоге результата в виде цифры 5. А если ещё и слагаемые подменяют свои понятия и значения сначала представляясь одними, а затем другими. А если мы мы думали, что складываем, а на самом деле вычитали. А если мы сами оказались частью, слагаемым или вычитаемым другого примера из жизни другого человека? Тогда результаты непредсказуемы...Все они будут признаваться нами как ошибки, либо вменяться нам как ошибки. Есть фатальные ошибки, где мы сами нарушили все законы бытия, правил линейной жизни. Разогнались на машине до 200 км в час и не справились с управлением, нарушили все возможные правила и получили в результате катастрофу. Взяли оружие и направили на человека, разожгли костёр и не справились с огнём, не осознавая последствий и не понимая результата решения этого примера. Мы вообще не думали о результате, мы игрались в жизнь с самой жизнью, на грани её лишения, вычитания нас или людей из этой жизни. Так что-же делать, признавать ошибки или нет, считая их неизбежными или совершенными? Я думаю да, особенно пока мы учимся в младших классах школы "жизнь". Не признанная ошибка не даёт возможности научиться решать простые примеры как в математике для начальной школы. Чем спокойнее мы признаём, что подобрали неверные значения или не смогли их сложить, вычесть, мы не можем научиться идти к желаемым результатам. Признав ошибку совершенную по отношению к себе, к другому человеку, мы даём себе и ему возможность идти дальше и проходить дальнейший опыт для получения точных результатов. Признав ошибку мы не мучаемся от совершения её и не мучаем другого человека, не страдаем от того, что нужно хранить тайну совершения ошибки, обманывать, искажать результат, ведь цифра и значение цифры "5" достаточно просто понять как и любой другой результат. Ну не получается сложить две 5 и получить опять 5, или вычитая 5 из 5 опять получить 5, да и ещё сотни разных вариаций. Признайте, замените цифру или способ и решайте заново, если вам важен именно результат и вы пока фиксируетесь на результате, обучаясь точным наукам в школьной программе жизни. Нужно ли признаваться другим людям в вашей ошибке? Это зависит от вашей смелости и разумности. Иногда это просто необходимо, иногда можно промолчать, всё зависит от степени вашей осознанности и готовности нести ответственность за содеянное и результат ваших действий. Если вы не готовы к последствиям, промолчите, но исправьте способы или значения решаемого примера, решайте его заново. Если готовы, то спокойно озвучьте- я ошибся, я признаю это ошибкой, я готов нести ответственность и уже её несу озвучивая и обозначая ошибку. Мне жаль, поэтому готов исправить поменяв свои действия. Или, мне не жаль, потому что эта ошибка мне дала больше, чем ожидаемый правильный результат. Смелость обучаться, пробовать решать задачи от простой к самым сложным, готовность нести ответственность за процесс и за любой результат, способность быть гибким в процессе решения и признание своих ошибок, позволяет нам более точно подбирать значения и способы решения любых задач в настоящем и будущем. Если вас мучает ошибка прошлого, то самое лучшее что можно сделать, это осознать где была совершена ошибка и в чём, признаться самому себе в этом, разрешить себе право на неё, потому, что это было вашим опытом в вашей жизни. Никто не учил именно вас, как решать именно ваши задачи для вашей жизни, ибо нет того, кто живет с вами рядом с совпадением по 100%. И если вы хотите её перерешать, просто решите заново, а если уже не нужно, просто учтите этот опыт и нет никакого смысла мучить себя опытом её совершения, есть смысл поблагодарить себя за осознанность, опыт, возможность не совершать или избежать подобного опыта в будущем. Ошибки, эта такая же неотъемлемая часть пути, как и желаемые полученные результаты, остановки и движение. Ошибки должны быть, они как паузы, где есть возможность обдумать, осознать и получить более ценный опыт для жизни, чем жить в страхе их совершения. Ошибки, это те вехи, отметки, где мы либо открываем новое для себя, либо остановили жизнь в точке-я ошибся или нет, я никогда не ошибаюсь. Без ошибок, жизнь не может нам рассказать большее о нас и о других людях. Признание ошибок это выход из страха и плоской, линейной жизни в более объёмное, смысловое осознавание её глубины. Ошибки это тоже правильно. Не признание ошибок, это остановка в развитии, признание их, это снять с тормоза свою жизнь и поехать вперёд по дороге жизни с учётом пройденного пути. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|