У ребенка нет интересов?

Может ли быть такое, что у ребенка нет интересов, увлечений, любимого занятия?

Бывает, что интересы выражены явно, и это видно сразу: ребенок с удовольствием занимается музыкой, спортом, является авторитетом в семье в той же «компьютерной» сфере, учится в театральной студии…

Но бывает и так, что требуется внимательно – и объективно! – понаблюдать за тем, что и как делает ребенок, чтобы понять, что его увлекает. Наблюдать объективно - значит обращать внимание на факты, на то, что происходит в реальности. Хотя это не всегда просто. Дело в том, что родители могут сосредоточиться не на том, какие есть интересы у сына или дочери на самом деле, а на представлениях самого родителя о том, какими эти интересы должны быть. Например, если от ребенка изначально ожидают способностей (и непременно – успехов) в каких-либо определенных областях – в музыке, математике, биологии, то других увлечений родители могут «не замечать» или считать, что они «несерьезные» и не  заслуживают внимания. Еще один вариант ожиданий – о том, что ребенок воплотит нереализованные мечты самого родителя.

В таких случаях прирожденный лидер и авторитет среди сверстников, обладающий ярко выраженными способностями к взаимодействию с людьми, может оказаться «ребенком без увлечений».

            Если понаблюдать за поведением ребенка, то сразу станет заметно, что ему нравится делать, а также - что у него получается делать хорошо. В последнем случае можно говорить не только об интересах (увлечениях), но и о склонностях и способностях к какому-либо виду деятельности. Возможно, эти способности в будущем станут основой для профессионального выбора, возможно – останутся занятием для души. Чем больше у ребенка интересов, чем больше разных видов деятельности и занятий он попробовал – тем больше у него вариантов выбора.

Для того, чтобы понять, какие интересы и склонности есть у ребенка, можно воспользоваться методикой "Оценка склонностей ребенка родителями и воспитателями" (автор - Е.П. Ильин). Эта методика предназначена для детей дошкольного возраста, отвечать на вопросы методики могут взрослые - родители или воспитатели.

Школьникам и подросткам можно порекомендовать опросник "Карта интересов" (автор А.Е. Голомшток) или методику "Карта интересов" (автор С.Я. Карпиловская, автор адаптированного варианта Г.В. Резапкина).

Эти методики помогут собрать воедино и обобщить все то, что взрослый знает об интересах и увлечениях ребенка (для дошкольника) и что сам ребенок (школьник, подросток, старшеклассник) знает о себе; получить общую картину своих интересов и склонностей;увидеть, какие сферы интересов выражены больше других. Но для того, чтобы целенаправленно выбрать профессию, одной методики будет недостаточно - лучше пройти углубленную диагностику по профориентации.

           

           

 



Просмотров: 320
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Рождение ребенка. С какими трудностями могут столкнуться молодые родители?
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Знание своих интересов
  • "Волшебная кнопка" у ребенка: как говорить, чтобы слышал?
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Я больше его не хочу. И вообще никого не хочу". Цикл сексуального контакта. (Автор)
  • Семь рабочих упражнений для отстаивания своих интересов и границ.
  • Где баланс между подавлением партнёра и отстаиванием своих интересов?
  • Психологическая травма у ребенка. Что могут родители
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Как родители могут влиять на повышение самооценки ребенка
  • Можно оставить в покое "внутреннего ребенка"?
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Как убить желания и интересы у ребенка. Анти инструкция для родителей.
  • Любовь без общих интересов
  • Супервизия на страже интересов клиента
  • Учет интересов и климат отношений
  • О розовом цвете и уникальности интересов .
  • Конфликт интересов. Как наладить отношения.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Методика "Зоны конфликтных ситуаций в семье" автор А.Р. Тиводар



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь