Пустые места

Автор статьи: 404

Пустые места

Пожалуй у каждого из нас есть "пустые места". Я говорю про те переживания, которые возникают внезапно, словно наваливаются или затягивают в воронку. Похоже это на тревогу, панику и страх. Почему я называю это " пустое место"? Дело в том, что это состояние, когда ты ощущаешь, что попал в незнакомое место. Чаще всего есть ощущение потери опоры, подвешености в воздухе, его нехватки и расфокусировки зрения. Находиться в этом состоянии непереносимо. И тогда человек, привычно для себя, пытается связать свою тревогу с, так называемым, эрзац-обьектом, то есть с определенной темой, человеком или событием.
Человек начинает объяснять себе, почему он сейчас так взволнован, и иногда у него получается найти подходящую тему, модель или теорию. Обычно это звучит так: "эти отношения меня выматывают", или "эта работа делает из меня зомби и отупляет" и т.д. Иногда люди отчаянно пытаются отрицать свой страх, делая все что "сверх", что называется преодолевают себя (это конечно интересно, кто и кого там преодолевает, и не смущает ли их что это они и есть в обоих случаях). Обычно подается это под "соусом" доблести, волевого характера и сильной личности. Но страх возвращается вновь, совершенно неожиданно.
Становится очевидно, что поиск причин "от головы", интеллектуализация и стратегия "не замечать" не помогает. Что же тут помогает? Помогает замедление, мягкое приближение и внимание к возникающим сопротивлениями. Обычно такие сложные чувства, маркируемые как тревога и беспокойство, скрывают за собой совершенно иные вещи, например, возбуждение и интерес, злость и агрессию и др. Это ранние или не очень переживания, которые не были обозначены, соотнесены с реальностью.
Например, ребенок в определенном возрасте начинает испытывать сексуальное возбуждение и для него эти чувства новы. В своих проявлениях он обычно не к месту. Чаще всего такое поведение чада пугает родителей и они начинают стыдить ребенка и его проявления чувств и переживаний. Тогда ребенок связывает чувство нарастающего сексуального возбуждения со стыдом и страхом наказания.
В зрелом возрасте мы получаем женщину или мужчину испытывающих сложности с возбуждением, которые получают это самое возбуждение исключительно в ситуации наказания, воспринимая секс как нечто порочное и грязное.
Самыми глубокими являются ранние детские переживания. В младенчестве и раннем возрасте ребенок не способен к дифференциации чувств. Голод, холод, боль - воспринимается им как дискомфорт, который срочно необходимо устранить. Родители (в основном мать) удовлетворяют его потребности, обозначая их: "ты хочешь кушать", " у тебя болит животик". Вместе с матерью ребенок получает опыт справляться с этими чувствами, получает удовлетворение в контакте с матерью.
Но так бывает не всегда. Иногда ребенок остается один со своими переживаниями и ему приходится приспосабливаться к этой ситуации. Например, ребенок может уснуть в слезах, и это будет тем, что его спасет. В будущем любой дискомфорт и ситуации неопределенности в жизни человек будет встречать сонливостью, апатией, уходом в зависимости. Так он будет "спасаться" тем способом , которым научился.
Примеров масса и в каждом индивидуальном случае есть своя специфика организации опыта. Психотерапия это то место, где человек может исследовать свои "пустые места", получать новые опыты. При длительной терапии выстраиваются стабильные отношения, которые для человека становятся той опорой, которой не сформировалось ранее.
Запомните, ваши пустые места- это еще кроме всего прочего точки роста и то за счет чего можно улучшить качество вашей жизни. Безопасность- базовая потребность. Любые изменения - это нарушение баланса. То есть, все о чем мы грезим, будь то улучшение фигуры, улучшение отношений или повышение социального статуса- это угроза безопасности.
Лишь ощущая достаточную безопасность, можно двигаться вперед. В Европе давно существует культура психотерапевтической поддержки для более гармоничного развития. Еженедельные встречи с терапевтом используются как опора для роста и улучшения качества жизни.
К сожалению, в России встречи с психологом чаще всего используют для снятия симптома, до следующего симптома.

 



Просмотров: 358
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "А внутренний ребенок кричит вам:" Я есть!"
  • Ребенок "связывает", но и "разъединяет" родителей.
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • "Почему бегство не помогает?" или "Мандала существования"
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Поведение людей в критической ситуации: почему не "сама хотела" и "сама виновата"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Место покоя"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь