Фрагменты сессии «След жестокости отца по отношению к дочери в ее отношениях с мужчинами».

Клиентка представилась Машей. У нас разовая демо-консультация. Разрешение на публикацию материалов получено.

Маша рассказывает про расставание с мужчиной X. Отношения с ним были одновременно и эмоционально близкими, и физически дистантными, официально не признанными. После расставания осталась пустота и одиночество.

Маша рассказывает про отношения с отцом. К которому было много нежности. И к которому много злости и обиды за то, что он жестоко с ней обращался. С мужчиной Х у Маши отношения складывались похожим образом.

Маша рассказывает, что хочет нормальных здоровых близких отношений, хочет семью. Маша чувствует дикий «голод» по отношениям, когда их нет. И хочет стать самодостаточной, чтобы уметь обходиться без отношений. Я говорю, что хотеть любви и отношений – это нормально. Маша отвечает, что на самом деле не хочет быть самодостаточной, хочет отношений. Но боится.

Маша много знает и понимает в сфере психологии. Маша хорошо чувствует и понимает себя. Свои чувства, закономерности в своих выборах, в своем поведении. Маша много работает над собой различными способами.

«Злость и вина».

Работаем с внутренним образом отца. Строим диалог между Машей и образом отца. Маша выражает свои чувства, говорит, как ей больно, обидно, как она злится.

Маша злится на отца. Хочет, чтобы он извинился перед ней. Но оправдывает его, говорит, что понимает, почему он так делал.

И в этом крючок: когда ребенок не понимает, что родитель действительно виноват, ребенок берет вину на себя, считает, что это он «плохой» и «сам виноват», «сам заслужил», тем самым разрешая обращаться так с собой в дальнейшем.

Говорю Маше, что никто не имеет права человека бить, унижать, оскорблять. И если кто-то это делает, то в этом – фактическая вина того, кто это делает.

В образе Маши отец смог принять свою вину и принести извинения.

«Злоба».

Тем не менее, злость у Маши осталась. По десятибалльной шкале – на двадцать. Уровень выше, чем шкала, – значит, злости запредельное количество, больше, чем Маша может выдерживать, контейнировать и экологично выражать, значит, в жизни злость прорывается как-то еще, может, даже незаметно для Маши.

Прошу Машу представить злость в виде образа и дать название. Это черный напряженный сгусток по имени «Злоба», сидит рядом. Образовался в детстве, когда для девочки так важна была отцовская любовь, а она получила жестокое предательство. «Злоба» призвана защищать от агрессии внешнего мира.

«Настраиваем границы».

Работаем с образом границ. Выясняем, что они либо не пропускают ничего, либо пропускают всё, если Маша решает довериться человеку.

Это довольно распространенная форма границ, когда либо изоляция «никого не подпущу», либо полное доверие и слияние «мы с тобой одно целое».

Изолирующие границы у Маши прочные и агрессивные – «кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет». Настраиваем проявление ответной агрессии со стороны Маши таким образом, чтобы не «убивать» людей.

Маша настраивает еще один уровень границ, более внутренний – для близких людей, который пропускают внутрь любовь, но блокируют вход для токсичных проявлений. И еще один, более внешний уровень, который предупреждает, что обращаться плохо с Машей – нельзя.

«Ищем устойчивость».

Маша говорит, что не хватает поддержки.

Делаем практику для заземления, для устойчивости. Ничего не меняется. Ищем поддерживающий образ – не помогает.

Работаем с внутренним стержнем, дающим опору. Со стержнем всё в порядке, но всё равно Машу накрывает дикий страх.

«От страха к чутью».

Выясняем, что страх, паника, хаос живут в голове. И в принципе уже ничего не мешает их отпустить – но не получается. Потому что они – часть Маши. Маша трансформирует страх в чутье, направляющее, куда идти, в ясное видение ситуации.

«Больше не Злоба».

Тем временем Злоба перестала быть черной и напряженной. Превратилась в милого забавного зверька. Ресурсная детская часть Маши.

На этом мы с Машей завершаем нашу встречу.

Комментарии.

Жестокость и предательство от отца. Злость на него. И ощущение собственной вины и «плохости». Закрытое сердце и страх отношений. Нарушенные границы, нарушенное доверие, ставшие вечными спутниками страх и напряжение. Позволение другим плохо с собой обходиться. Или полная изоляция от других.

С этим важно работать. Важно вернуть себе право на безопасность. Вернуть свою ценность. Исцелить свои границы. Взрастить в себе здоровое и адекватное доверие к миру и к людям. Прожить свою боль и злость. Разрешить себе снова любить и быть в близких отношениях.

Для этого нужна бережная работа в долгосрочной терапии. Постепенное установление доверия клиента к терапевту. Работа с опорами и границами. Постепенное проживание боли и гнева. Установление более глубокого и доверительного контакта между клиентом и терапевтом. Возвращение своей ценности и права на любовь, что дает возможность открыться новым здоровым отношения.

 

--

Если для вас актуальна эта тема, записаться на консультацию можно по телефону +7 909 640 56 66 (whatsapp, viber, telegram).

Также по-прежнему возможны разовые демо-консультации, в качестве оплаты которых - разрешение на публикацию материалов.



Просмотров: 654
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как Маша ныряла из «Матрицы» в «Реальную Жизнь» - Почём для Маши билет в Финансовый Поток?
  • Как Маша становится Машей, а Петя Петей? Каков первый шаг к себе?
  • Мультфильм «Маша и медведь»: немного Маши в каждом ребенке, немного Мишки в каждом взрослом.
  • Как Маша научилась предавать СЕБЯ и не Быть СОБОЙ
  • Саша+Маша = Что делать, если подросток влюбился
  • Эффект Медузы Горгоны под «Эгидой» или Как Маша училась Верить в Себя
  • Маша, ты обязательно верь и жди!
  • Большая маленькая Маша
  • Кукла Маша не плачь
  • Маша и Чудовища (сказкотерапия)
  • Наша Маша горько плачет…
  • Маша и медведь или как уйти от нарцисса
  • Тетя Маша и волшебная печь
  • Как Маша постигла суфийскую мудрость
  • Наивная Маша. История одного инцеста
  • Нужно ли мне с ним разводиться? Маша сделала свой выбор
  • Икра черная & Осетрина или как Маша возненавидела деньги
  • Мультсериал "Маша и Медведь" как фактор гендерной социализации детей
  • Весёлая проза "Маша, шоколадный торт и её путь к успеху"
  • "Не будь как Маша" или Чему мы учим подростков?
  • Размышления о сказке "Маша и медведь"
  • Мультфильм "Маша и медведь"
  • "Маша, ты должна сильно стараться!" Как избавиться от "вредных" установок
  • "Маша, ты должна!" или как избавиться от "вредных" родительских установок
  • "Убегающие дети" или "Маша, я догоню тебя!"
  • Беги, Маша, беги!
  • Если ягодки поспели. Опасные сценарии блудной Маши.
  • Одиночество и страх. Когда никто не понимает и нет никого на твоей стороне.
  • Если кто-то Вас хочет, то он хочет. (отношения, работа, друзья)
  • Взрослые Дети Алкоголиков. История рыжеволосой Маши. Часть первая - СТЫД



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь