|
Часть 3. Что нас раздражает?Автор статьи: Салахетдинов Рушан Фаридович
И снова о раздражителях.
В двух предыдущих статьях мы говорили о раздражителях, их причинах и как это происходит в жизни. Сегодня поговорим о третьей стадии, то есть о том, что можно с этим сделать.
Во-первых, чтобы не раздражаться, не нужно копить отрицательные эмоции. Подавление эмоций — совершенно не выход, а скорее наоборот, усугубление проблемы. Претензии и недовольства накапливаются, и рано или поздно взрываются, как вулкан. Или же наоборот, вылазят наружу в виде жизненного фона, и человек становится постоянно чем-то недовольным.
Должна быть определенная психологическая разгрузка. Четкой и универсальной техники, увы, не существует, все сугубо индивидуально. Но есть определенные подсказки и «фишки», применяя которые человек начинает понимать, как с этим бороться.
Ситуация, которая вызывает у нас раздражение, называется «триггер». В психологии это слово обозначает стрессовую ситуацию, которая лежит в основе раздражительности и благодаря которой у нас накапливается отрицательный опыт. Исходя из этого отрицательного опыта, в нас скапливаются отрицательная энергия, невроз, и каждый раз, когда мы попадаем в аналогичные триггеру ситуации, у нас появляется раздражение. Важно понять, где и в чем находится триггер, и избегать его в дальнейшем. Это помогает не доводить ситуации до собственного психоза или точки кипения. Избегайте того, что ведет к аналогичной проблеме.
Те, кто были на моих консультациях, знают, что я часто использую метафоры. Когда долго что-то объяснять, я привожу различные сравнения. Вы можете использовать аналогичную систему. Если вас раздражает поведение супруга, ребенка или работника – можно представить себя накаленным куском металла или, прошу прощения за грубость, полным мусорным ведром. И исходя из этого смотреть на себя как бы со стороны, не давая себе раскалиться до трещины или вывалить мусор на голову другого человека.
Еще один способ снять психологическое напряжение — остаться наедине с самим собой, понять что вам в данный момент необходимо и что именно вас раздражает. Это хорошо работает, если ситуация с раздражением повторяется не в первый раз. Полезно проанализировать, что в этих ситуациях общего, что конкретно нас в них раздражает, потому что чаще всего причина лежит на поверхности. В общем, нужно немножко поработать над собой. У французов есть пословица: если неразбериха в голове — нужно помыть голову. Поменяйте положение. Если вы ходите по комнате — присядьте, если стоите — лягте. Если вы что то говорили, когда пришло раздражение — помолчите.
Если раздражители связаны с людьми и коммуникацией — не надо держать эмоции в себе. Если человек говорит вам глупые и раздражающие вещи, нужно говорить с ним об этом. Зачастую мы думаем — о чем с ним говорить, зачем? Я лучше промолчу и в себе оставлю, подавлю эти эмоции. Но в этом случае они остаются не проработанными и попадают в копилку раздражающих факторов. Потому что завтра или послезавтра случится аналогичная ситуация и вы отреагируйте на нее еще с большим раздражением. Неважно какие у вас отношения с человеком — нужно садиться и разговаривать. Без криков без нервов без истерик, объяснять свою позицию и то, что вас раздражает.
Ну и не менее важно обращение к специалисту: психологу, психоаналитику, гештальт-терапевту. У вас постоянно должно быть в кармане это оружие. Я считаю, что оно стреляет без промаха. Потому что когда вы говорите с подругой или соседом по гаражу — это одно. Но когда вы говорите и делитесь эмоциями, которые вас раздражают, со специалистом — это в корне другое дело. У вас появляется возможность посмотреть со стороны на своих тараканов и решить что с ними делать: вывести погулять или наоборот, поставить строем и объяснить политику партии. Это, опять же метафора.
Жду вас на консультации онлайн, офлайн, «В Контакте» и в мессенджерах. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|