|
Психологические и социальные аспекты депрессии ч.1Автор статьи: Андрей Вячеславович Федоров
Когда психологи исследуют депрессию, они сосредотачиваются на двух ключевых областях. Во-первых, как мы придаем значение событиям и чувствам. Для одного человека развод - это трагедия; к другому, облегчение. Для одного человека чувство гнева дает силы; другому страшно. Второе направление - как мы справляемся с жизненными трудностями. Некоторые люди могут разбивать проблемы на управляемые задачи, искать помощи у других и планировать пути преодоления трудностей, тогда как другие чувствуют себя подавленными; они не делятся своими проблемами, но надеются, что они просто уйдут. Эти два процесса, то, как мы придаем значение событиям и как мы справляемся, являются ключевыми в подходе к терапии, называемой когнитивно-поведенческой терапией или сокращенно КПT. Как мы увидим в дальнейшем, обучение сострадательному мышлению и поведению использует множество идей и способов работы КПТ и является ключом к тому, чтобы помочь нам работать с нашими депрессиями. Конечно, то, что происходит в вашей жизни, важно для ваших чувств. Если кто-то угрожает или нападает на вас, вы, вероятно, будете испытывать мир определенным образом; наши мысли, чувства и состояния настроения связаны с контекстом нашей жизни. Дело не в том, что наши мысли «вызывают» депрессию, а в том, что они способствуют депрессии. Придавать смысл Есть много способов придать смысл чувствам и событиям, и некоторые значения более склонны к депрессии, чем другие. Когнитивный подход предполагает, что определенные виды мышления связаны с определенными проблемами (см. Таблицу 1).
Сосредоточив внимание на мыслях, которые связаны с определенными типами проблем, мы можем научиться видеть, насколько наши депрессивные настроения подталкивают нас и заставляют рассматривать вещи как основные угрозы, стимулирующие систему самозащиты от угроз. КПТ затем помогает нам проверить доказательства и полезность наших мыслей и научиться генерировать альтернативы - чтобы сбалансировать наше мышление. Депрессия часто сопровождается чувствами и мыслями определенным образом (например, чувство поражения, подчинение, неполноценность). Однако это наводит на другой вопрос. Как мы вообще начали думать негативно? Раннее развитие и основные чувства, убеждения. В настоящее время имеется много свидетельств того, что опыт ранней жизни может биологически повысить чувствительность людей к определенным формам стресса и чрезмерно стимулировать их системы защиты от угроз. Мы знаем, что типы любви и привязанности, которые получают дети, влияют на развитие их мозга. Теперь мы также знаем, что дети с различными генетическими профилями могут быть более уязвимыми и подвержены риску возникновения проблем с психическим здоровьем в контексте трудного опыта ранней жизни. Согласно КПТ, когда мы молоды - и на протяжении всей нашей жизни тоже - различные влияния (в том числе генетические) и события создают внутри нас эмоциональные склонности и базовые или основные убеждения о себе, других и мире. Давайте посмотрим, как они формируются. Основные представления о себе слиты с эмоциями У всех нас есть основные представления о мире - что земля вращается вокруг солнца, или земля круглая, а не плоская. Они связаны с нашими фундаментальными идеями и знаниями о том, каков мир. У нас также есть другой набор основных убеждений, основанных на нашем чувстве себя и других людей. Эти основные убеждения очень отличаются от простых основанных на знаниях, потому что они слиты с эмоциями. Сосредоточенная на себе основная вера - это то, что, по вашему мнению, является основой для вас. Например, вы можете сказать: «Я чувствую, что все сказанное и сделанное касается меня » или «В глубине души я чувствую ...» или «Прямо в центре себя, я чувствую ...». Предположим, родитель сердится на ребенка и называет его глупым. Ребенок не только слышит, как этот ярлык используется для его описания, но и испытывает страх. Он чувствует себя глупо и стыдится. Чувство страха, стыда и ярлык «глупый», слились воедино в этот момент. Вы можете представить, какие чувства могут вернуться к нему, если он совершит еще одну ошибку. Со временем эти чувства к себе могут стать частью его «ощущения себя», таким, каким он себя чувствует. Когда случается что-то неприятное, обычно нас сначала поражают эмоции и чувства; только позже мы осознаем, что эти чувства связаны с основными убеждениями, воспоминаниями и представлениями о себе. Давайте рассмотрим пример, чтобы изучить это. У Саши было довольно пренебрежительное воспитание. Когда она была еще относительно молода, ее мать сказала ей, что она вышла замуж, когда она забеременела Сашей. К сожалению, брак был несчастлив, и ее мать размышляла над тем, как все могло бы быть иначе, если бы она не забеременела. Она часто говорила: «Если бы не ты, я бы сделал то-то и то-то». Саша чувствовала, что ее мать видела в ней причину, по которой она больше не занималась своей жизнью. Как правило, эти комментарии были сказаны не в гневе, а с сожалением и грустью. Время от времени мать Саши намекала, что ей хочется уйти из дома. Саша восприняла эти «намеки» как серьезные угрозы оставления и постепенно выработала определенные убеждения и идеи: «Я мешаю другим. Я буду делать то, что хотят другие. Люди не хотят, чтобы я была рядом. Я не должна делать ничего, что могло бы оттолкнуть их. Другие могут покинуть меня в любой момент ». Помните, что эти убеждения будут склеены эмоциями. Саша носила эти основные убеждения внутри нее на протяжении всей своей жизни. Всякий раз, когда возникали конфликты, она чувствовала беспокойство и думала / чувствовала: «Может быть, я мешаю» или «Я должна позволять другим делать то, что они хотят». Основным непреднамеренным следствием такого образа жизни было то, что, пытаясь защитить себя от других, не желающих ее окружать, ей было трудно самоутверждаться. Она постоянно искала подсказки, что она была обузой для других. Когда важные долгосрочные отношения с парнем разорвались, ее автоматические мысли были: «Ну, я думаю, что никто на самом деле не хочет меня. Я просто неприятная. Меня никогда не полюбят». Поэтому ее система самозащиты вполне понятно сделала ее довольно покорной, но стратегия безопасности имела нежелательные последствия. Как вы можете догадаться, под поверхностным набором верований Саши был другой набор. Здесь была высокая степень гнева. Необходимость все время поддаваться другим (фактически подчиняясь нуждам других) привела к ощущению, что это несправедливо. Почему она должна продолжать делать то, что хотели другие? Почему она так непривлекательна? Но, конечно, она подумала, что, если она самоутвердится, это подвергнет ее угрозам оставления и неприятности. Если бы кто-нибудь очень разозлил ее, эти внутренние чувства ярости были бы для нее очень пугающими, потому что тогда она почувствовала бы, что другим она действительно не понравится. Эти чувства нужно было «подавлять» и избегать. Она также чувствовала, так как ее мать сделала все возможное для нее, что она не имела права злиться на свою мать. Даже размышления о ее гневе по отношению к матери из-за ее угроз оставления заставили Сашу чувствовать себя плохо, как предатель, и еще больше испытывать стресс. Как вы можете видеть, и мы будем многократно повторять это, наши мысли сложны и могут привести нас в нисходящую спираль в депрессию: когда мы испытываем стресс и депрессию, у нас появляется больше негативных мыслей; возвращаются эмоции стыда или страха оставления, мы становимся более подавленными с большим количеством негативных мыслей и чувств. Вот краткий обзор верований и чувств Саши и их влияния на нее: РАННИЙ ДЕТСКИЙ ОПЫТ:
ОСНОВНЫЕ ВЕРВАНИЯ:
ОСНОВНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И СТРАТЕГИИ БЕЗОПАСНОСТИ:
ТИПИЧНЫЕ МЫСЛИ
СИМПТОМЫ:
Возможно, вы заметили две вещи о Саше. Сначала она очень хотела создать близкие отношения и чувствовала себя уязвимой для того, чтобы ее оставили и бросили Это беспокойство и страх питали основной стресс. Во-вторых, то, как она вела себя и справлялась с этим - своей стратегией самозащиты - было вести себя как подчиненная. Ее отношения не сильно повысили ее самооценку. В самом деле, кроме того, что она «вписывалась в окружение других», она чувствовала, что у нее нет сил поддерживать хорошие отношения. Когда дело дошло до утверждения ее собственных потребностей и мнений, она чувствовала, что у нее нет ни права на это, ни какого-либо оправдания для этого. Без особого заверения она чувствовала себя опустошенной и уязвимой, и часто чувствовала себя хуже и подчинена другим. Стратегия самозащиты Саши была разработана, чтобы помочь и защитить ее как можно лучше, когда она была ребенком. Быть подчиненным и пытаться заставить маму любить и хотеть ее было очень разумно для уязвимого ребенка, но не по своей вине эта стратегия вызвала у нее серьезные проблемы на более позднем этапе жизни и задержала ее рост. Это один из примеров, когда мы видим, что депрессия - это не наша вина и не вина стратегий защиты от угроз - это непреднамеренный эффект ранних усилий по обеспечению безопасности. То же самое верно для детей, которые учатся быть агрессивными, чтобы защитить себя; такое отношение вполне может привести к серьезным проблемам в дальнейшей жизни. Эти ранние стратегии самозащиты могут быть хитрыми, чтобы определить и изменить. Вот почему тренировка нашего ума становится настолько важной для понимания. Попробуйте это: посидите тихо на мгновение, а затем сосредоточьтесь на как можно большей доброте внутри себя и подумайте, есть ли что-нибудь в истории Саши, которая резонирует с вами. Если есть, будьте нежны и добры в этом. Если вы расстроены, вернитесь к тому, чтобы сосредоточиться на своей внутренней доброте. Если это сложно - заметьте это и вернитесь к чтению. Роль ранних травм Один из мощных способов научить людей оценивать себя - это переживать очень болезненные переживания в детстве. Например, если они подверглись сексуальному насилию, они могут почувствовать, что секс плохой, отвратительный, грязный или опасный, и что они сами в некотором роде плохие или грязные, а их сексуальные чувства опасны. По сути, травма лишает их сексуальной жизни и чувства добра. Иногда родители не в силах справиться с ситуацией, а когда ситуация становится напряженной, они набрасываются на своих детей или называют их по именам. Это очень болезненно для детей, которым трудно признать, что их родители плохо переносят разочарование. Дети, находящиеся на грани гнева, могут винить себя и думать, что они действительно очень плохие. Иногда родители не могут дать своим детям физическую привязанность, возможно, потому что они не знают, как или потому что они чувствуют себя очень неловко по этому поводу. Одна из самых печальных вещей заключается в том, что некоторые родители все еще думают, что физическая привязанность к своим детям, особенно к их сыновьям, превратит мальчиков в «бабу». Как мы уже видели, привязанность на самом деле очень полезна для нашего мозга. Непредсказуемость Другая очень распространенная картина, которую мы видим в жизни людей, страдающих депрессией, заключается в том, что их родители были непредсказуемы. Это родители, которые могут быть очень любящими и добрыми, но затем недоступными, оставляя ребенка с тоской; или они могут стать агрессивными, говорить обидные вещи и даже быть физически оскорбительными. Системам самозащиты ребенка от угроз очень трудно разобраться, что безопасно, а что нет. Родитель может рассматриваться как источник утешения, но также и большая угроза. Известно, что такого рода конфликты вызывают трудности в том, как наш мозг справляется с отношениями. Иногда людям очень трудно разобраться в чувствах любви и страха, а иногда даже ненависти к родителю. Более того, поскольку ребенок (а позднее и взрослый) хочет быть любящим, он может негативно относиться к своему гневу по отношению к родителям или даже отрицать это. Ненадежность Ненадежные родители также могут быть проблематичными для нашего эмоционального развития. Это родители, которые много говорят о любви и пребывании в любящей семье, но не всегда ведут себя так. Например, мать Киры была так озабочена своей карьерой и семейными проблемами, что на самом деле она не обращала внимания на изменения настроения своей дочери незадолго до подросткового возраста. Над Кирой издевались в школе и оскорбляли , но она не могла сказать своей матери. Она обнаружила, что ее мать никогда не была рядом с ней, хотя постоянно говорила: «Какая мы любящая семья». Дети, которые считают своих родителей недоступными для защиты или поддержки или для установления с ними связи, могут остаться с постоянными желаниями и поиском близости. Они часто ожидают, что люди будут внешне хорошими, но без реальной глубины их привязанностей. Дети-спасатели Некоторые дети растут в обстоятельствах - возможно, с обоими родителями, работающими или в домах с одним родителем - где им приходится брать на себя обязанности (например, присматривать за братьями и сестрами). Постепенно они видят в себе необходимость чего-то достичь, помочь или спасти семью. Их ожидания самих себя и требования, которые они предъявляют к себе, становятся несоразмерными, и в итоге они испытывают чувство подавленности и страха перед неудачей и неспособностью оправдать ожидания, которые они сами себе ставят, - становясь перфекционистами. Это некоторые из реляционных фонов, которые депрессивный человек может испытывать в раннем возрасте. Есть много других. Ключевым моментом является то, как люди испытывают чувство связности и безопасности в мире, потому что они знают, что могут обращаться к другим и полагаться на них. Наши ранние отношения помогают нам воспринимать мир как безопасный или опасный, и это влияет на Баланс угроз и систем положительных эмоций. Отношения и социальные потребности Отсутствие положительного опыта (например, любви, привязанности, поддержки и заботы) в человеческих отношениях может быть удручающим. Одна из причин этого заключается в том, что мозг нуждается в определенных уровнях положительных воздействий для поддержания разумного уровня химических веществ настроения и низкого уровня стресса. В целом, люди во всем мире, как правило, счастливее в одних ситуациях и несчастны в других (см. Таблицу 2).
Ситуации в левой колонке связаны с низким уровнем гормона стресса и имеют тенденцию повышать химические настроения. Это «чувственно приятные» вещи. Те, что на правой стороне, связаны с повышенным стрессом и провалами в нашем настроении химических веществ. Причина этого в том, что мозг настроен на то, чтобы хотеть «чувствовать себя хорошо». Люди, которые смогли удовлетворить эти потребности, которые были «социально успешными», добились большего успеха в эволюционном плане, чем те, кто этого не сделал - они выжили лучше и оставили больше потомков. Мы биологически склонны пытаться достигнуть вещей в левой колонке и избегать вещей в правой колонке. Желания социального успеха связаны с нашими эмоциями. Чем больше наши убеждения начинают смещаться к вещам в правой колонке, тем больше мы становимся под угрозой и несчастьем. Основные убеждения, забота и отношение Как описано выше, мы можем развить основные убеждения о себе, что «в своей основе я являюсь тем или иным». Учитывая, насколько важны отношения для наших чувств и настроений, наши чувства и убеждения относительно отношений могут быть важны для того, как мы их создаем, поддерживаем их и справляемся с их прекращением. Подавленные люди могут иметь очень негативные представления о своей способности получать поддержку, помощь, привязанность и одобрение от других. Эти убеждения могут включать в себя: Верования, препятствующие быть с другими:
Эти убеждения могут мешать нам общаться с другими. Как вы можете себе представить, они также увеличат стресс и затруднят развитие позитивных отношений с другими. Разговор с друзьями об этих чувствах может быть полезным, потому что таким образом мы пытаемся связаться с другими и «владеть» нашими потребностями. Действительно, знание наших потребностей и способность выражать их очень важны для психического здоровья, особенно если мы успешно выявляем сигналы поддержки от других. Мы, конечно, можем также иметь убеждения о других. Они охватывают две широкие проблемы: отказ или неспособность других заботиться и взгляды, о которых мы имеем право заботиться, но другие не делают достаточно. Верования, что другие недоступны или агрессивны:
Эксплуатация и недоверие Мы рождены с чувствительностью к измене, потому что обман - это угроза. Подумайте, как часто люди злятся на то, что их обманывают. Обнаружение, что ваш любовник был неверным, или что ваши друзья подвели вас, или что важное обещание не было выполнено - все это, как правило, вызывает сильные негативные чувства и плохое настроение. Однако, когда мы впадаем в депрессию, мы можем видеть обман почти везде, потому что под угрозой мозг делает поспешные выводы. Когда Даша вернулась на работу после болезни, ее коллеги спросили ее, как она. Но Даша подумала: «Они просят об этом, чтобы чувствовать себя лучше, а не потому, что они действительно заботятся обо мне». По сути, Даша говорила, что ее коллеги активно пытаются ее обмануть. Когда мы в депрессии, мы становимся гораздо более чувствительными к возможности того, что другие только притворяются милыми, что они обманывают нас. И если мы получим мягкие обиды или люди будут игнорировать нас по какой-либо причине, мы можем прочитать все это. Это потому, что когда мы в депрессии, мы ищем различные виды социальной угрозы. Наши основные убеждения могут привести нас к тому, чтобы эти страхи вышли из-под контроля. Вера в использование другими:
Статус Некоторые проблемы депрессии касаются нашего социального положения в мире. Видим ли мы себя равными другим или низшими? Чувствуем ли мы себя побежденными и проигравшими, или победителями? Чувствуем ли мы, что у нас есть «сила» оказывать какое-то влияние на наши отношения, или мы чувствуем, что другие люди обладают большей властью? Недавние исследования показали, что депрессивные люди часто чувствуют, что другие имеют больше власти, чем они. Ниже приведены примеры основных убеждений о нашем статусе. Вера в высокую значимость проигрыша и победы:
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|