отношения здоровые и не очень (продолжение)

(продолжение, часть 3, часть 2 и часть 1 тут)

Родитель всегда стоит как бы в позиции над Ребенком. Могут взаимодействовать несколько Родителей разных людей, например, выражая поддержку или порицание одному Ребенку другого человека. Родителем мы оцениваем, поддерживаем, принимаем, отвергаем, критикуем, контролируем, направляем, заботимся, подавляем и стимулируем своего или чужого Внутреннего Ребенка.

Только Внутренний Взрослый способен принимать самостоятельные решения. Взрослому для взаимодействия никто не нужен. Он проявляется в осознанных решениях, во взаимодействии в внешним миром. Он может взаимодействовать с другими Взрослыми партнеров на договорной основе. Все правила (например, техники безопасности), научные статьи и договора о сотрудничестве составлены Взрослыми. 

Формируется Взрослый только под воздействием Взрослых других людей - родителей, учителей, друзей, официальных лиц. Если Взрослая часть в человеке сформирована правильно и достаточно сильна, то она способна вовремя слышать Ребенка и при помощи Родителя адекватно отвечать на его потребности, и направлять его энергию в мирное русло.

Именно Взрослый отвечает за адаптацию личности во внешнем мире, ее успешность в любой деятельности. Он ставит осознанные цели и составляет план их достижения. И эта статья написана для Взрослого  в помощь ему ))) что бы ему было понятнее как устроено то, чем он управляет и какие правила тут действуют.

Если представить себе автомобиль, то Ребенок - это мотор, двигатель, источник энергии, ходовая часть. Родитель - это руль и тормоз. А за рулем сидит Взрослый.

Или, можно представить себе лошадь как Ребенка, амуницию - средства управления как Родителя и Взрослый - это человек, использующий силу и энергию лошади в своих целях.

Если Взрослый способен, то он знает, что когда и как нужно сделать, что бы машина была исправна, а лошадь - здорова и послушна. Он знает когда и сколько нужно бензина, масла, овса, сена и воды, где прибавить скорость, а где убавить, какую дорогу выбрать, какие препятствия преодолимы, а какие нет и т.п. Он умеет слушать и смотреть и видит, когда его машине или лошади нужна помощь, какие им нужны условия для полноценного существования. И он способен достичь нужного результата, добраться до цели наиболее оптимальным путем.

Без Взрослого машина никуда не поедет, а лошадь без Родителя (ухода и управления) убежит и станет жить как дикое животное или погибнет, если бежать некуда. Если Взрослого (человека) нет, а Родитель (средства управления и уход) есть, то лошадь будет сильно ограничена в возможности двигаться и в конце-концов заболеет. В любом случае, без человека, т.е Взрослого, ни о какой продуктивной деятельности речи быть не может.

(продолжение готовлю ))

 



Просмотров: 329
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Дешевле обойдется! (Что делать, если ребенок совсем взрослый?) 2 часть
  • Если ребенок сам себе значимый взрослый.
  • Внутренний драматический треугольник: Родитель, Ребенок, Взрослый.
  • Как проявляется в нас трехглавый дракон - Родитель, Взрослый и Дитя?
  • Мой ребенок. Мой родитель. Мой взрослый.
  • Взрослый, родитель, ребенок
  • Ребенок, Родитель, Взрослый
  • Родитель, Ребенок или Взрослый?
  • Ребенок, родитель, взрослый.
  • Ребенок, Родитель и, наконец-то,...Взрослый.
  • Эволюция не по Дарвину: Ребенок-Родитель-Взрослый
  • Жизненные роли: Взрослый-Родитель-Ребенок
  • Работа с МАК. Техника «Я-родитель? Я-взрослый? Я-ребенок?»
  • Родитель, Взрослый, Ребенок в сексуальной жизни
  • Что мне делать, если взрослый ребенок ни учится, ни работает
  • Родитель, Ребенок, Взрослый - части внутри меня!
  • Взрослый-Ребенок-Родитель - как эти трое уживаются внутри нас
  • Внутренний «взрослый» – где потерялась важнейшая часть ЭГО
  • Работа с МАК, техника Внутренний ребёнок,родитель и взрослый.(клиентский случай)
  • Дешевле обойдется! (Что делать, если ребенок совсем взрослый?)
  • Э. Берн - Родитель, Взрослый, Ребенок. Теория и примеры практического использования.
  • Худшие ошибки, какие может сделать родитель при общении с ребенком
  • Я-Ребёнок, Я-Родитель, Я-Взрослый
  • Наш взрослый сын не взрослый...Как отец влияет на взросление сына
  • Творцы судьбы - Внутренние Дитя, Родитель и Взрослый
  • Если родители вмешиваются в твою жизнь, значит, ты ещё не взрослый
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Какой взрослый нужен ребенку
  • Взрослый мужчина и маленькая девочка (сексуальное домогательство). Продолжение
  • Лошадь сдохла-слезь с лошади. Про отношения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь