|
отношения здоровые и не очень (продолжение)Автор статьи: Сергеева Милена Юрьевна
(продолжение, часть 3, часть 2 и часть 1 тут) Родитель всегда стоит как бы в позиции над Ребенком. Могут взаимодействовать несколько Родителей разных людей, например, выражая поддержку или порицание одному Ребенку другого человека. Родителем мы оцениваем, поддерживаем, принимаем, отвергаем, критикуем, контролируем, направляем, заботимся, подавляем и стимулируем своего или чужого Внутреннего Ребенка. Только Внутренний Взрослый способен принимать самостоятельные решения. Взрослому для взаимодействия никто не нужен. Он проявляется в осознанных решениях, во взаимодействии в внешним миром. Он может взаимодействовать с другими Взрослыми партнеров на договорной основе. Все правила (например, техники безопасности), научные статьи и договора о сотрудничестве составлены Взрослыми. Формируется Взрослый только под воздействием Взрослых других людей - родителей, учителей, друзей, официальных лиц. Если Взрослая часть в человеке сформирована правильно и достаточно сильна, то она способна вовремя слышать Ребенка и при помощи Родителя адекватно отвечать на его потребности, и направлять его энергию в мирное русло. Именно Взрослый отвечает за адаптацию личности во внешнем мире, ее успешность в любой деятельности. Он ставит осознанные цели и составляет план их достижения. И эта статья написана для Взрослого в помощь ему ))) что бы ему было понятнее как устроено то, чем он управляет и какие правила тут действуют. Если представить себе автомобиль, то Ребенок - это мотор, двигатель, источник энергии, ходовая часть. Родитель - это руль и тормоз. А за рулем сидит Взрослый. Или, можно представить себе лошадь как Ребенка, амуницию - средства управления как Родителя и Взрослый - это человек, использующий силу и энергию лошади в своих целях. Если Взрослый способен, то он знает, что когда и как нужно сделать, что бы машина была исправна, а лошадь - здорова и послушна. Он знает когда и сколько нужно бензина, масла, овса, сена и воды, где прибавить скорость, а где убавить, какую дорогу выбрать, какие препятствия преодолимы, а какие нет и т.п. Он умеет слушать и смотреть и видит, когда его машине или лошади нужна помощь, какие им нужны условия для полноценного существования. И он способен достичь нужного результата, добраться до цели наиболее оптимальным путем. Без Взрослого машина никуда не поедет, а лошадь без Родителя (ухода и управления) убежит и станет жить как дикое животное или погибнет, если бежать некуда. Если Взрослого (человека) нет, а Родитель (средства управления и уход) есть, то лошадь будет сильно ограничена в возможности двигаться и в конце-концов заболеет. В любом случае, без человека, т.е Взрослого, ни о какой продуктивной деятельности речи быть не может. (продолжение готовлю ))
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|