|
Взрослые дети: строим отношенияАвтор статьи: Волкова Олеся Владимировна
Когда дети маленькие – вся ясно и понятно: они - дети, мы – родители. Роли и характер взаимоотношений предельно прозрачны. Но время идет, и наши дети меняются, они естественным образом растут и превращаются из детей во взрослых личностей со своими принципами, характером, системой взглядов на жизнь, требованиями, предпочтениями и стремлениями… И весь этот комплекс личностных особенностей в идеальном варианте расходится с нашими собственными личностными особенностями. В идеале, потому что дети не обязаны уподобляться в своем росте и развитии собственным родителям. Они обязаны находить свои способы выживания в новом изменившемся мире. А родители иногда склонны забывать и не хотят понимать, что их дети, ну как бы это сказать… и не дети, и уже не их… А взрослые люди, имеющие с родителями прямое родство. Они не собственность (хотя так было с самого начала), они имеют право на собственное жизненное самоосуществление, на свои ошибки, на свои удачи и неудачи… Ведь иметь все свое – это лучше, чем если с тобой кто-то просто поделился…
Я сейчас не имею ввиду, что ребенка, как кабачок нужно поливать всеми питательными смесями из учебных курсов, важных с вашей точки зрения знакомств и связей, материального благополучия, максимальной обустроенности жизни. Я имею ввиду, что самая сложная задача родителей в этом возрасте выстроить отношения с взрослеющим человеком в режиме «отпустить»… Отпустить – не значит игнорировать, забросить, попустительствовать. Это не значит оставить человека одного в прямом смысле опасном возрасте наедине со всеми трудностями. Это значит наблюдать за взрослением бережно и внимательно. Это значит начать видеть личность за успеваемостью и отметками! Это значит дать право на выбор! Свой! Ответственный выбор! Это значит спрашивать: «Как твои дела?», вместо «Ну и что у нас с математикой?» Это значит интересоваться: «Ты голоден?», вместо назидания «В твоем возрасте тебе полезно…!» Это значит напомнить: «Сегодня похолодало, шапка вот здесь», вместо того, чтобы бежать сломя голову и настойчиво напяливать шапку на вырывающегося уже совсем взрослого человека, чтобы уши не отморозил… Ну, отморозит. Зато ответственно сам. Главное правило, которое я предлагаю ввести в отношения со взрослыми детьми – это максимально часто примерять на себя их положение. Например, задавайте себе вопросы типа: А мне бы понравилось, если бы со мной вели себя так? А что мне было бы важно в этот момент больше всего? А чего я хочу, когда мне трудно? И тп Конечно, есть риск ошибиться с подходящим для вашего ребенка ответом. Но это хоть что-то. Это хоть как-то по-человечески. Хочу напомнить одну удивительную закономерность, по которой развиваются наши отношения с нашими детьми: когда наши дети растут, мы вместе с ними проходим заново все стадии собственного взросления. Поэтому полезно вспоминать в некоторых ситуациях, кто в данный момент занимает более взрослую позицию: мы или наши дети… Увы, ответ зачастую не в пользу взрослых… Взросление наших детей – это повод для нашего собственного роста) Спасибо им за это! Спрашивайте – отвечу! Записывайтесь на прием – с радостью помогу решить проблему! Ваш психолог Олеся Волкова
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|