|
Бесстыдство и красота истинной Женщины..Автор статьи: Тиана Лявенко
Прочитанная в далеком 2003 году книга Карла Густава Юнга "Mysterium Coniunctionis. Таинство воссоединения", стала вдохновением на моём пути исследования архетипических инициаций... Содержание кульминационной работы Юнга Misterium Coniunctionis играет важную роль для понимания даймонического мира. Misterium Coniunctionis в переводе с латыни обозначает «мистическое соучастие». Находясь под влиянием средневековой алхимии, Юнг приходит к рассмотрению алхимической свадьбы как центрального процесса внутренней жизни. Эту работу по соединению противоположностей он представлял себе как постоянное вызревание личной психе, малого Я (эго), в более великую целостность Самости. Он проследил движение психе через целостную индивидуацию. Юнг описывает три обязательные стадии индивидуации, которые отмечены объединением определенных противоположностей: 1. Unio Mentalis: объединение высших ментальных функций (духа) с миром имагинального(душой), чтобы превзойти материю (тело). Мы знаем этот феномен как «инсайт». 2. Объединение индивидуальной души/духа с телом, процесс, которому Юнг никогда не давал названий, но я дала — Unio Corporalis или воплощение воображаемого образа в теле. 3. Unus Mundus: объединение воплощенного в теле образа с миром, или «просветление» (с) (c) Принятие даймона. Исцеление через тонкое энергетическое тело: юнгианская психология и тёмная феминность Сандра Ли Дэннис Начну с того, что архетип Афродиты отличен от иных архетипических образов. Во-первых статусом своего происхождением (Афродита по статусу выше всех олимпийских Богов). Во -вторых, смыслом своего появления- через кастрацию божественного мужского-архетип чисто женский, причем, как вне патриархата (Зевса) и матриархата (Деметры) одномоментно. Данные обстоятельства наделили архетип Афродиты- ни с чем не сравнимой мощью-универсальной силой трансформаций и парадоксальной реакцией социума на этот архетип)) Алхимическая Афродита, с одной стороны очень востребована, как архетипический образ, ибо она является символом любви-источника жизни, спасения, красоты, вдохновения, творчества. С другой стороны, это едва ли не самый преследуемый архетип в рамках существующей "теневой Зевсовской" патриархальной культурной модели, потому как она позволила себе то, что не могла позволить ни одна Богиня, про смертных речь вообще не шла-Афродита единственная из женщин Олимпа сама выбирала мужчин, которых она желала любить. Значимо отметить, что из-за этого факта, ещё большее отвержение и преследование, светлый, радостный, возвышенный, щедрый образ Афродиты, вызывает у Великой и Ужасной Матери (теневой аспект Деметры), которая была самой значимой фигурой в аграрной культуре и славянского этноса.. Афродита считает близость мужчины и женщины божественным таинством, Деметра считает, что секс нужен лишь для рождения детей. Гера считает секс скорее нормой в законном партнерстве, а вот детей не очень жалует. Афродита обладает уникальной силой трансформации-она может изменить любую ситуацию, реальность так как она пожелает. Это сила, не подвластная времени и возрасту, это сила обновления либидозных влечений)и всякий раз, когда человеку необходимо выйти на новый уровень интересов в жизни, то в помощь ему необходима именно мощь Архетипа Афродиты. В нашей культуре Алхимическая Афродита воспринимается как теневой аспект женственности по умолчанию (ставка делается именно на Блудницу) Так вот, когда любой теневой аспект активируется он всегда несет в себе вызов обществу, социуму, миру. Афродита всегда бросает вызов окружению. Интерпретация мифа про алхимическую Афродиту, здоровско проиллюстрирована в простом советском мультфильме) Ворона -Афродита (светлая. воодушевленная, влюбленная) бросает всем вызов-она умеет любить всех, а это недопустимо для погруженных в эго людей..!! Влюбчивую ворону начинают преследовать за "умение любить всех" По факту - да, нельзя любить всех, ибо у вас не хватит, ни времени ни энергии))) Любить мир и всех людей означает любить всё то, что вы делаете, всех тех, кто встречается на вашем пути. Конечно же, вашим родным, любимым и близким достанется больше вашего внимания или времени, нежели иным людям и посему вы их «вроде как больше « будете любить. Любить мир -это чувствовать себя в единении и гармонии с ним, быть дружелюбным по отношению ко всем людям, уважать людей априори (на уровне тонкого плана), а не за что – то. Поэтому по сути можно любить мир и всех людей, только не всем по силам) В фильме "Малена", Моника Белучи очень тонко сыграла уязвимость светлого полюса архетипа Афродиты (Гетеры). В своей статье "Женская манкость и её слагаемые", я как раз и рассказала чем она привлекала мужчин, и за что соответственно отвергалась, осуждалась и преследовалась женской частью общества. Кстати. в фильме "Честная Куртизанка", Катрин МакКормак также ярко раскрыла полюса архетипа и их уязвимость перед миром. Итак, на любом своем полюсе архетип Алхимической Афродиты всегда бросает вызов эгу социума, выходит из тени толпы на сцену жизни)) Объеденными усилиями, мужской и женской эго- части социума, её начинают "гасить" во всех смыслах этого слова. Афродита, которой свойственен естественный здоровый, конструктивный "эротический нарциссизм" (умение любоваться собой, наслаждаться собой, принятие себя и своего тела, умение получать удовольствие от самой себя и дарить его Мужчине, через изначальное принятие Мужчины), воспринимается эго-социумом как "самовлюбленная шлюха". Ибо любое проявление любви к себе и миру, в любом социуме заклеймено отрицательно окрашенной семантикой слова "нарциссизм"(( То, что я выше обозначила как "эротический нарссихм" -это не нарциссизм- гордыня, или нарциссизм- унижение, а "нарциссизм-дар ("я настолько хороша, что не могу вас не осчастливить собой"), когда женщина с восторгом, упоением, красивым бесстыдством может принимать Мужчину в близости или дарить всем своё внимание, кто рядом в данный момент. Это активирует мужскую конкуренцию за её внимание, и женскую зависть к её смелому проявлению естества женской природы. Женщина Афродита имеет внутренний мощный творческий потенциал. Где бы она не была, чтобы она не делала, с кем бы не взаимодействовала-она всегда "на сцене" и всегда есть восхищенный зритель) Вот этот "эффект сцены", многими людьми и воспринимается как нарциссическое проявление её личности) "Эффект сцены" является магнитом, привлекающим к ней внимание не только мужчин, но и женщин. Эффект сцены -это ещё и умение противопоставить себя толпе. Светлый полюс: Муза, светлое, возвышенное, прекрасное создание не от мира сего, которое наполнена такой "желанностью"= манкостью, что с одной стороны вызывает у Мужчин сильное влечение, а с другой стороны- ощущение своей крайней "недостойности её, что часто провоцирует их на пассивную -агрессию в адрес Афродиты;; у женщин, чаще открытые агрессию, ненависть и зависть. Эта женщина слишком красива для этого мира.. Её нельзя приземлить привязать к обыденному, пошлому, унизительному. Ощущение красоты и беззащитности одномоментно при активизации архетипической роли (беззащитная красота, обреченная красота) пугает многих женщин.. зря. Ибо теневой полюс Афродиты очень даже "защитный...)) но о нём чуть позже. Единственная религия Афродиты -это Любовь. Муза может быть разной: возвышенно красивой,утонченной, уязвимой недоступной и в то же время-естественной, неотразимой, шокирующей очаровательно- бесстыдно- неуязвимой) шокирующей своей искренностью-"всем нельзя, а мне можно". Открытость, искренность, чувство вседозволенности, любовь внутри её сердца-сила Афродиты. Она сильна своим очарованием, обладающим "приворотной силой. Она умеет пребывать в любовном трансе и вовлекать в него Мужчин. Находиться рядом с ней рядом длительное время, не так просто-стоит быть готовым расти, развиваться, трансформироваться. Эротическая муза проявляет себя в поляризации своего окружения. которое делится на тех, кто её преследует и тех, кто восхищен её. Чаще первую группу составляет ближайшее окружение женщины (родственники, коллеги соседи), с активизированном архетипом Афродиты. Теневой полюс Афродиты проявляется как Темная Гетера, Роковая любовница, которая убивает своей Любовью. Убийственность любви Тёмной Гетеры проявлена в таких женских ликах как Клеопатра, королева Марго, Мата Хари и т.д. Тень- это антагонист социуму, направленный на его разрушение, это воинствующий бескомпромиссный индивидуалист. И на тёмном полюсе, Гетера-это разрушительница всего того, что делается человеком в социуме, его столпов, например -семьи. Тёмная Гетера-разрушительница семей. Охотничье возбуждение, инстинкт хищника в ней особенно включается быстро, при виде мужчины, хранящего верность- у неё возникает непреодолимое желание доказать этому мужчине, что он заблуждается в своей верности. Пребывание в Тёмной Гетере-опасное состояние для Женщины, ибо осознанно и конструктивно взаимодействовать с ней и использовать себе во благо в этом состоянии -задача не простая, от слова совсем) Тень это великолепный, практически безотказный ресурс в ситуациях психологической защиты-когда тебе нужно отбиться в ситуации "один против всех". Та глубинная, иррациональная свирепость, ярость идущая из глубин её естества, высокомерие, пренебрежение Тёмной Гетеры, может оказать отпугивающий эффект для целой группы людей. В "Основном инстинкте", Шерон шикарно показала выход Тёмной Гетеры к тем, кто пытается её в чем то уличить, обвинить. Способность к спокойному циничному обесцениванию условного врага -типичное проявление Тени Афродиты. Женщина в состоянии Тёмной Гетеры. одним своим взглядом может кастрировать мужчину, вернее -отсутствием своего взгляда в его сторону. Игнор в её исполнении в адрес мужчины, для него =перестать быть и ощущать себя мужчиной. Её высокомерие легкое и изящное, и посему особенно оскорбительное для мужчины, а предъявить ей по сути нечего. Темной Гетере свойственна фривольность на грани фола: она приближается к мужчине, так чтобы это было оскорбительно для него, но чтобы его её нельзя было уличить. Такую игру, она может вести часами, и Мужчина должен обладать очень очень устойчивой самооценкой в противостоянии с Тёмной Гетерой, дабы сохранить хоть каплю устойчивости своей позиции и крохи мужского достоинства. Кстати, Темная Гетера одинаково реагирует и на мужчин и на женщин в момент противостояния. Алхимическая Афродита обладает "эмпатичным даром-она умеет читать людей, четко и быстро определяя их болезненные места, болевые точки, тени. Эмпатия целительницы раскрывается в светлом полюсе Гетеры- без слов умеет утешить, исцелить, воодушевить. В теневом полюсе Гетеры, эмпатичность проявляется себя как "чуйка хищника", который жертву видит за версту=диагностика комплекса неполноценности производиться ей мгновенно, и она бьет по болевым выверенным точкам молниеносно и смертельно. Есть ещё интересное проявление теневого полюса Гетеры -созидательный потенциал -конструктивный дар катарсиса. Афродита способна за короткое время ( за один диалог) вовлечь мужчину в глубокое сильное погружение, побуждающее его к переосмыслению своей жизни ="эффект потрясения". Мужчина, зачастую даже понять не может- "как так произошло и что она со мной сделала?)) Она умеет разрушать иллюзии, в которых пребывает человек. Эффект мгновенного катарсиса-проявление высокого уровня развития потенциала Алхимической Афродиты. Афродита рождена любить и быть любимой, и никак иначе её не устраивает. Поэтому архетип, изначально активируется через умение любить себя. В Афродите есть и честность Артемиды и чистота Гестии, которые она трансформирует в красоту!!
Афродита привлекает конкретные мужские типажи, хотя она с легкостью может построить отношения с любым Мужчиной!!: · Архетип Арес = Марс: воинственный, агрессивный, конкурентный. Борьба для него самая комфортная среда. Он конечно страстный любовник, но для него Афродита, всегда будет на втором плане. · Архетип Гефест = Вулкан: трудолюбивый ремесленник, безумно влюбленный, но обиженный и ревнивый. С ним Афродите может стать скучно, и она будет искать удовольствия в объятьях Ареса и Гермеса. · Архетип Гермес = Меркурий: обаятельный и общительный, яркий, беззаботный тусовщик, живущий одним днем. Он использует Афродиту как внешний атрибут социального престижа. Ради соблазнения способен лгать и манипулировать. С ним можно отлично провести время. Но длительные серьезные отношения находятся вне сферы его интересов.
«Увлечься» человеком, местом, занятием, значит, впасть в состояние богини любви. Любая влюбленность - это встреча с внутренней Афродитой. Влюбленность это естественное состояние для Женщины Афродиты. Она влюблена в саму Жизнь!! Выражение любви, ощущение познания и близости человека — это Афродита. Она превращает любое общение в искусство и аккумулирует энергию. Образ поведения такой женщины притягивает мужчин, потому что она бережет Мечту мужчины. Афродите сильна и сексуальна, она испытывает всю палитру чувств, так как живет «здесь-и-сейчас». Афродита мудра и разумна, а не просто образована или умна. Она в совершенстве знает психологию людей и игры их ума, в ней вызывают лишь улыбку) Ой сколько много можно рассказать про Афродиту) Но оставлю это для участниц тренинга) Скажу лишь вам одно...ЛЮБИТЕ!! Яркой и радостной всем Весны!! Буду рада, если мои статьи, вам окажутся полезными в практике вашей жизни! Благодарю вас за ваши "спасибо", которые вы говорите" нажатием на кнопку "спасибо" )
Лучший подарок к Весне!!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|