|
Как мыслят победители и успешные люди.Автор статьи: Шакирзянова Эльмира Абриковна
Часто нам кажется, что люди, которые достигли успеха или часто побеждают, нам кажется, что им просто повезло: Однако есть определённая стратегия по которой прослеживаются этапы воспитания (для взрослых людей перевоспитания) успешного человека. И мы можем взять эти простые инструменты и применить их в жизни обычного человека! Часто не успешной и несчастной жизнь человека делают проблемы, неразрешимые проблемы. Очень часто можно услышать от человека: «У меня столько проблем! И ещё и ты!» Или часто люди говорят: «Что у тебя за проблемы? Расскажи». Проблемы витают в воздухе… В русском языке есть 2 слова на одну и ту же ситуацию – есть проблемы и есть задачи. И если вдуматься, то проблема – это то, у чего есть причины и наверняка есть виноватые, а задача, это то, что предполагает решение. И если мы даже начнем применять простой фокус - все проблемы называть задачами и говорить вместо:«Боже у меня столько с ним проблем!», говорить например: «Боже у меня столько задач, со своим мужем или ребенком». Или вместо того что бы говорить: «У Вас проблемный ребёнок!» говорить: «У Вас ребёнок с большим количеством задач!» И таким образом на слово задача наш мозг - как будто открывается, т.к. там, где есть задача, то там есть решение. Итак, одно из упражнений которое я рекомендую людям – это называть определённые слова! В тех ситуациях, когда вы видите проблемы, называть словом ЗАДАЧИ. И научиться переводить ситуации в жизни из рамки проблемы, в рамку задачи. Прежде чем подробнее рассмотреть эту ситуацию я бы хотела дать рекомендацию родителям: Некоторые родители говорят: Зачем моему ребёнку математика? Он же математиком не будет, однако же увлечение математикой, или развитие творческого воображения, приучает ребёнка к тому, что – если это задача, то её можно решить. И поэтому сноску для родителей даю: математика делает из ребёнка не математика, а решателя задач! И математически тренированный мозг ребёнка в будущем кем будет? Кем бы он ни был, художником, музыкантом, писателем, математически тренированный мозг будет легко решать сложные вопросы. Что если научиться переводить ситуацию из рамки проблемы, в рамку задачи. Это можно делать даже просто вопросами. Вопросами, которые задаёшь просто себе. Две вещи, которыми мы можем управлять в жизни: - это наше дыхание и можем за ним наблюдать и делать его быстрее или медленнее, или замирая на время и - наше внимание. Мы же можем управлять нашим вниманием! Если мы представим, что наше внимание — это некий прожектор, который блуждает по уголкам нашего сознания, то тогда мы поймём, что мы можем управлять нашим вниманием. Однако я не могу управлять твоим дыханием, но я могу управлять твоим вниманием, с помощью вопросов. Вопросы – это интересная штука! Вот если я Вам сейчас задам вопрос, а Вы себе отвечайте! А какое место в Вашем городе Вам нравится больше всего? А где в Вашем доме лежит Ваша любимая вещь? Вспомните лицо родного Вам человека? Что хорошего произошло в Вашей жизни с утра? И даже не отвечая мне Вы можете наблюдать как прожектор Вашего сознания начинает двигаться за образами, о которых я спрашиваю. Так работает наше подсознание показывая нам образы. Вопрос — это удивительная штука. Задавая правильно вопросы, мы таким образом управляем прожектором нашего внимания и сознание находит ответ! Когда человек имеет ситуацию, которую он называет проблемной. Он начинает задавать такие вопросы: — В чём же проблема? — В чём же причины? — Кто же виноват! — Почему же это случилось? И ещё того хуже. — Почему же это снова случилось?, То с одной стороны он кажется, что задаёт вполне правильные вопросы и начинает как собака, кусающая себя за хвост, бегать вокруг этой ситуации снова и снова погружаясь в поиск виноватых и т. д. ведь откуда это тянется. Скорее всего это тянется из школы: На многих классных часах если прислушаться и поставить туда диктофон, то потом, видно, что учителя говорят: «Почему ты снова это сделал (ошибся) давайте выясним кто виноват, что бы этого больше не происходило. И наш мозг, приученный таким образом спрашивать, он из проблемы- делает ещё большую проблему! Проблема, обрастает новыми проблемами. И начинает блуждать – мыслевирус, который переразмножает сам себя.
А что если, взять эту ситуацию и задавать себе другие вопросы? Задавать вопросы: -А что ценного для меня в том, что, произошло? - А какой классный опыт я получил теперь, когда это случилось? -А какие в этом для меня открытия? У многих людей в этом месте может быть ступор ментальный – потому что мозг не приучен так думать. Мозг начинает сопротивляться и говорить внутри: Нет я так не буду думать! – это как-то тупо – я привык думать вот так и думает по старинке (по проблемному пути)! Однако если думать по - новому и задавать вопросы: – а зачем мне это? - А какой позитивный опыт я при этом получил? - А какой позитивный смысл в том, что произошло? - А какие выгоды, для меня в этом, в том числе и вторичных? - А что ценного произошло? - А какое открытие следует из этой ситуации? - А какое решение может быть? - А если бы существовало много разных решений, то какое бы было бы самым лучшим? С начало это не привычно. Это как фитнесом заниматься первый раз. Иногда ты идёшь после долгого перерыва и не можешь подтянуться или отжаться даже пару - тройку раз, однако постепенно начиная заниматься, это такой же фитнес мозга. Если приучить задавать себя такие вопросы прислушиваясь как наш мозг сопротивляется, то через некоторое время это входит в привычку. Успешные люди – они даже сами себе не отдавая отчёта на самом деле не понимают, что, они именно так и мыслят. То есть они не зацикливаются на проблеме, а мгновенно интуитивно, даже в доли секунды переводят её в задачу, и начинают поиск решения. То есть 2 разных пути мышления! И тогда можно перевоспитать себя в успешного человека! Вопрос только: зачем? Ведь удобно оставаться таким, какой ты есть! Я хочу соскользнуть в наше прошлое, в нашу школу. Когда 7-летний ребёнок приходит в школу, то через некоторое время – в его жизни наступает удивительный период - он каждый день начинает узнавать, что же он сделал не так. Каждый день он получает тетрадку, в которой красным цветом помечены ошибки. (в японских школах красным цветом помечают успешные места). Каждый день, получая то, что он сделал, никто не фокусирует его внимание на том, а что же из того что он сделал, было хорошо? Никто не говорит – что сегодня у тебя получилось лучше! Или что сегодня, у тебя получилась ровнее чем вчера, а завтра будет ровнее чем сегодня. Каждый день ребёнок получает отчёт – о том, что же он сделал не так. И теперь если представить, что ребёнок в школе находится 250 дней в году и умножьте на 10 лет. То тогда понятно, и даже удивительно, каким образом сквозь решётку этой системы лузеров удаётся проскочить таким людям, которые всё-таки научаются быть успешными. Некоторые учителя начальной школы удивительно заботливы и хороши – ставят возле удавшихся моментов –«солнышки», «улыбки» – но ребёнок придёт в 4-й класс и там «солнышек» не будет, там каждый раз будет разбор неудавшихся полётов! Я это к тому что наш мозг учится, и он учится, когда что-то повторяется (естественно). К сожалению, мы, и в жизни, собственно говоря, умеем и считаем это правильным- фокусироваться на том, что не так! Когда ко мне приходят женщины на консультации и жалуются на своих мужей, то они рассказывают мне о том, что у их мужей не так! И они по — долгу могут перечислять, а когда им задаёшь вопрос: а что же хорошего в муже? То как правило они отвечают: «Да какая разница, когда всё так плохо!!!» Мы не научены мыслить позитивно. Скорей всего это не наша вина – это издержки воспитания. Мы не научены фокусироваться на хорошем. И многие люди скажут, а зачем заниматься самоуспокоением, когда у нас так много не так! Тогда мы ребёнка учим и себя учим фокусироваться на том, что не так - это путь в невроз и другие болезни. Кстати, если научиться проблему переводить в задачу, а ошибку переводить в открытие, то например для ребёнка который уронил вазу это будет выглядеть так: Имейте в виду – это Ваши интерпретации – это больное свойство нашего мозга – фантазировать про плохое – это ещё одно танцевальное па-нашего мозга! Он просто любит думать про то что плохо. Мы так приучены. Приучены фокусироваться на плохом. Опять же - это как фитнес мозга. Если начать мозг понемножку переучивать, то (я думаю, что месяца 3 надо на то, что бы переучить мозг) и получить позитивные результаты. Мы же взрослые люди и это того стоит! Я вот о чём хочу сказать: Часто встречаешься, с таким тезисом — что наше бессознательное – он очень мудрое и оно всегда даёт нам наилучший вариант поведения. В нейро лингвистическом программировании есть такая пресуппозиция (предположение) – что «Каждое поведение является лучшим выбором в данный момент» И тут я хочу сказать что сталкивалась с тем, что очень многие люди таким образом любят оправдываться: Ну, моему бессознательному так виднее. А если мы посмотрим внимательнее, то у некоторых людей бессознательное считает что лучшим поведение является – прыжок с крыши – если так говорить что это бессознательное, которое таким образом ему поведение подсказало. Или наилучшим поведением считает с каждым днём, всё больше и больше алкоголя пить! Или инъекция героина! И что же такое - в чём же дело? Я бы здесь хотела дать один совет – рекомендацию, для тех людей, которые хотят улучшить свою жизнь и не хотят оставаться рабами своей привычки и вывести в сознательное. Что если после каждого значимого события (или это будет тренинг или семинар, или какой-то фильм или встреча или какое-то мероприятие) Если уделить себе 1 -2 -3 минуты и задать себе волшебные вопросы:
Когда в нашей жизни что-то происходит: (или наши встречи, или просмотр фильма или семинар, или тренинг или мероприятие), то всё это скапливается в нашем бессознательном как опыт – неосознаваемый опыт – на самом деле мы помним всё что было в нашей жизни (только не осознанно) и в принципе наше бессознательное – мудрое огромное и всё такое…, но если мы, не выводим из бессознательного в сознательное (свой опыт), то мы не можем этим управлять. Потому что если мы чего-то не осознаем, (как например не осознаём свою привычку – в носу ковыряться или привычку - ногти грызть) если мы не осознаем чего-то сознательно, то мы не можем этим управлять и поэтому совершенно не можем это использовать, поэтому очень многие люди оказываются, например, в веренице тренингов – с тренинга на тренинг, с тренинга на тренинг. Или других каких то повторяющихся проблем. И не задают себе вопрос: -А как я могу это использовать? Остаётся какое-то впечатление – чувство… и всё, но на поведение это никак не переводится! Это же касается и тех ситуации, когда в жизни у женщины или у мужчины - повторяются снова и снова какой-то не успешный опыт вваливается в отношения с деструктивным партнёром, человек просто для себя не делает выводы. Он для себя не извлекает ценный опыт, который бы мог использовать для преобразования своей жизни в лучшую сторону? Что бы произошли изменения, надо делать выводы, особенно после значимых событий. Или по итогу дня задавать себе вопросы: Быть успешным или не успешным – это выбор, и не надо искать отговорки рассказывая, что это типа воля, рок, судьба. Может быть, элементы судьбы и есть, но когда человек однажды себе говорит: «Всё хватит, достаточно! Я хочу сейчас создавать себя заново!» Не надо искать себя – это ложный путь! Ущипните себя и посмотрите, что вы на месте. Себя можно только создавать с помощью ежедневных каких-то упражнений, правильных вопросов и конечно же поиском ответов на поставленные вопросы! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|