|
Ворона - птица сильная или о том, как нас подбадривали в детстве.Автор статьи: Бычева Елена Валерьевна
Бедненькая, моя доченька (сыночек) не хочешь (не можешь, устала и т. д.), но все равно тебе придется это сделать! Знаю, тебе тяжело (а кому сейчас легко), ты справишься. У тебя все получится, давай, напрягись, поплачь и делай. Я тебе помогу (это в лучшем случае!)
Знакомо? Так вот это от такого подбадривания лично у меня - мурашки по коже: не подбадривание это, не сочувствие, не бережное отношение, а совсем наоборот! Почему, спросите Вы меня? Да потому, что ребенок не чувствует силы, не готов действовать, а его заставляют! Чем это отличается от насилия? "Знаю, что не можешь, но делай, придется искать ресурсы, работать на втором дыхании. Чему не учат детей такие «подбадривания»? Точно не учат соизмерять свои желания и возможности, не учат прислушиваться к себе, ориентироваться на своё состояние, самочувствие, желания, потребности. Не учат детей распределять свои силы, не учат восстанавливаться. А учится ребенок - себя насиловать (интересным, важным и нужным делом). И вот приходят взрослые Дяди и Тети, с такими установками детства, и даже не плачут про то, что нахватали 10 проектов на неделю, из них: 9 важных, 7 срочных, 1 для семьи, и 0 для себя. А говорят они раздраженно про то, что-то не успевают, что-то устают, про то, что-то какие-то неорганизованные, плохо справляются. «Ну почему в сутках так мало времени! Вот если бы я мог (ла) спать 4, тогда бы успевал (а)! «С запросом: помогите мне справляться лучше, быстрее, качественнее, читай между строк «насиловать (пардон) себя качественнее». Расспрашиваю: «Столько дел… А ты себя как поддерживаешь в этом ритме?» Отвечают: «Поддерживаю? Я говорю себе: я справлюсь! Я смогу, я сильная (сильный)». И тогда в голову лезет анекдот про ворону, птицу - сильную, но очень дурную (прошу прощения, за такую метафору). И тогда возникает законный вопрос: «Что делать?» И тут начинается самое сложное, но интересное: учится ориентироваться на себя: слушать и понимать свое состояние, расставлять приоритеты согласно своим желаниям, и возможностям (в сутках 24 часа), давать себе право выбирать, чем заниматься и когда, понимая свое внутреннее устройство и особенности себя, своей нервной системы. А это - добро пожаловать во взрослую Жизнь! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|