Ворона - птица сильная или о том, как нас подбадривали в детстве.

Бедненькая, моя доченька (сыночек) не хочешь (не можешь, устала и т. д.), но все равно тебе придется это сделать! Знаю, тебе тяжело (а кому сейчас легко), ты справишься. У тебя все получится, давай, напрягись, поплачь и делай. Я тебе помогу (это в лучшем случае!)

Знакомо? 

 Так вот это от такого подбадривания лично у меня - мурашки по коже: не подбадривание это, не сочувствие, не бережное отношение, а совсем наоборот! 

 Почему, спросите Вы меня? 

Да потому, что ребенок не чувствует силы, не готов действовать, а его заставляют! Чем это отличается от насилия? "Знаю, что не можешь, но делай, придется искать ресурсы, работать на втором дыхании.

Чему не учат детей такие «подбадривания»?  Точно не учат соизмерять свои желания и возможности, не учат прислушиваться к себе, ориентироваться на своё состояние, самочувствие, желания, потребности. Не учат детей распределять свои силы, не учат восстанавливаться.

А учится ребенок - себя насиловать (интересным, важным и нужным делом).

И вот приходят взрослые Дяди и Тети, с такими установками детства, и даже не плачут про то, что нахватали 10 проектов на неделю, из них: 9 важных, 7 срочных, 1 для семьи, и 0 для себя. 

А говорят они раздраженно про то, что-то не успевают, что-то устают, про то, что-то какие-то неорганизованные, плохо справляются. «Ну почему в сутках так мало времени! Вот если бы я мог (ла) спать 4, тогда бы успевал (а)! «С запросом: помогите мне справляться лучше, быстрее, качественнее, читай между строк «насиловать (пардон) себя качественнее».

 Расспрашиваю: «Столько дел… А ты себя как поддерживаешь в этом ритме?»

Отвечают: «Поддерживаю? Я говорю себе: я справлюсь! Я смогу, я сильная (сильный)». 

И тогда в голову лезет анекдот про ворону, птицу - сильную, но очень дурную (прошу прощения, за такую метафору).

 И тогда возникает законный вопрос: «Что делать?»

И тут начинается самое сложное, но интересное: учится ориентироваться на себя: слушать и понимать свое состояние,  расставлять приоритеты согласно своим желаниям, и возможностям (в сутках 24 часа), давать себе право выбирать, чем заниматься и когда, понимая свое внутреннее устройство и особенности себя, своей нервной системы. А это - добро пожаловать во взрослую Жизнь! 



Просмотров: 573
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как полюбить себя. Чему не учат в школе.
  • Учат ли нас любить себя?
  • Чему не учат в школе или разожмите свои челюсти
  • Чему нас не учат в детстве?
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • Глава 4. Как, чему и почему учат врачей в России
  • Хочешь сына Вассермана?! Или чему учат в школе?
  • Самооценка, отношение к себе. Полюбить себя, изменить себя
  • Почему смотреться в зеркало вредно или чему учат наших первоклашек?
  • Уверенность в себе: я себя знаю
  • Как родители учат детей беспомощности
  • Как родители учат детей волноваться.
  • Воспитание детей, где нас этому учат.
  • Любовь — боль? Чему нас учат жизнь и женская литература
  • Я знаю, почему с другими не получалось. Просто потому, что тебе не нужен “другой”, тебе нужен воин.
  • Зачем родители учат детей лгать?
  • Ты в порядке? Или как родители учат детей не думать.
  • Почему когда я лучше узнаю себя, я перестаю видеть свои проекции в другом?
  • [Компьютерные игры учат детей убивать Ч.3: Исследования]
  • [Компьютерные игры учат детей убивать Ч.1: Нейрофизиология]
  • Как найти в себе силы начать делать то, к чему тяжело даже просто подступиться
  • Как поверить в себя и в свои силы?
  • Не верю в себя (и в свои силы)!
  • Начать верить в себя и свои силы.
  • Как понять себя и свои желания?
  • Свои желания. Упражнение для себя
  • Чему нас учат магазины
  • Чему НЕ учат в школе.
  • Чему учат нас дети?
  • Чему нас учат болезни



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь