|
Отношения - ключевые факторы успеха! Часть 6, «Где внимание, там и энергия»Автор статьи: Наумов Виталий Александрович
Ключевой фактор успешных отношений в семье, в бизнесе, в быту и с самим собой Часть 6, «Где внимание, там и энергия»
Продолжая тему построения компетентных отношений, предлагаю понаблюдать над разрушительными привычками в общении.
Возможно вы заметите, что часто люди при общении не слушают, а делают вид, возможно обращают свое внимание только на отдельные слова или фразы собеседника. Или бывает так, что внимательно слушают речь, но не обращают внимание на невербальные сообщения собеседника, его чувства, эмоции, мимику, жесты, позу…
Любопытно, а как часто при общении вы советуете, оцениваете, додумываете за человека, допытываете вопросами или проявляете намерение доказать свою правоту?
Предполагаю, что, если начать обращать на это внимание, можно будет заметить, что многие действия мы делаем на автомате, просто, потому что привыкли или не имеем другого опыта в общении.
И это нормально, т.к. это привычка т.е. любимая модель привычного поведения, сразу начать действовать по-другому будет сложно. Привычки люди меняют постепенно, каждый со своей скоростью. И когда люди видят, что есть более эффективные модели поведения, пользуясь которыми растет компетентность, шансов освоить новую привычку быстрее намного больше. Начните прямо сейчас. Просто наблюдайте за тем, как вы общаетесь, что делаете и какие решения реализуете.
Когда вы действительно хотите компетентных отношений и еще сомневаетесь в своих навыках, иногда стоит просто промолчать, нежели советовать или давать оценку, тем более додумывать или настаивать во чтобы то ни стало в своей правоте.
Откажитесь от таких пустых фраз, как: “Я вас понимаю, я пережил тоже самое”, или “Я предполагал, что все этим закончится” и других. Формулируя свою речь таким образом нет шансов понять, таким образом мы показываем лишь видимость того, что мы слушаем собеседника. Наблюдайте и отслеживайте свою реакцию и реакцию собеседника. Обращайте внимание на разрушительные и неэффективные модели поведения. Возможно вы заметите, как вы и ваш собеседник просто не слышите друг друга. По сути каждый говорит сам с собой.
Как только поймете, что вы уже замечаете свои неэффективные шаблоны в общении и видите реакцию собеседника, стоит уже осваивать навыки эмпатического слушания. На самом деле умение эмпатически слушать простое и абсолютно доступно для каждого.
Чтобы освоить это умение, стоит принять за аксиому всего 5 истин, которые я предлагаю рассмотреть в будущей статье…
Продолжение следует…
Часть 1, “Понять или быть понятым?” Часть 2, “Ложная модель общения” Часть 3, «Решение “понять”» Часть 4, "Неэффективные шаблоны в общении" Часть 5, "От каких привычек в общении стоит отказаться"
Эта статья для Вас оказалась полезной? Нажмите кнопку «Сказать спасибо» Подпишитесь на мои публикации: Перейдите по ссылке и нажмите кнопку «Подписаться на автора» Записаться на мою консультацию: Через форму B17: https://www.psyoffice.ru/naumov_vitaly/ WhatsApp, телефон: +7 908 63 11 911 Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|