|
Как жертва становится палачом. Фильм «Королева сердец» (2019)Автор статьи: Сергеева Ольга София
Фильм «Королева сердец» (2019) рассказывает историю о сильной и властной женщине Анне, которая счастливо живет со своим мужем-врачом и двумя дочками-близняшками. Анне около 50-ти, она умело управляет своим мужем, а также своим партнером по бизнесу. Ее ум, властность и манипулятивно-коммуникативные навыки столь высоки, что трудно представить себе мужчину, которого она не смогла бы «обработать» и подчинить, не нарушив отношений при этом. Семейная жизнь Анны вполне хорошая, они с мужем живут в прекрасном доме в лесу, муж обожает дочек-близняшек. Однако оба супруга - занятые люди, и у них почти нет секса и близких отношений. Часто ее клиентами являются молодые девушки, которые попали в ситуацию сексуального использования, хотя это бывает трудно доказать. И в таких случаях Анна не может сдержать эмоций и вербально нападает на обвиняемых мужчин, которые не получают наказания, т.к. их вина не доказана. Выбор данной профессиональной сферы получает свое объяснение, когда мы узнаем биографию Анны. Становится понятно, что Анна сама была жертвой изнасилования, потеряв девственность не по своей воле. Став взрослой и выучившись на юриста, Анна стала защищать таких же, как она. Хотя теперь трудно представить Анну в роли жертвы. Она теперь в роли Спасателя – сильного волевого человека, которому лучше не попадаться на пути. Но внезапно на ее пути попадается Густав – семнадцатилетний сын ее мужа от первого брака. Густав жил со своей матерью в другой стране, и отец практически его не знал и не занимался его воспитанием. И вот теперь в силу обстоятельств Густав вынужден переехать к отцу, в дом Анны. Густав крайне негативно воспринимает этот переезд в чужую семью, но пока он несовершеннолетний, у него нет выбора. Густав начинает конфликтовать с отцом и всячески выражать свой протест. Дело доходит до того, что в качестве мести он организует ограбление дома, в котором живет эта семья. Ему удается выйти сухим из воды, его никто не подозревает. Но он делает ошибку, не выбросив одну маленькую улику, которую случайно находит Анна. Эта улика дает Анне возможность давления на Густава. Анна тут же использует этот рычаг и «выстраивает» Густава, как и всех мужчин возле себя. Анна заключает с Густавом договор, что она не заявит в полицию и ничего не скажет Петеру – своему мужу и отцу Густава. Но за это Густав должен влиться в семью и начать вести себя хорошо. Густав приперт к стенке, ему ничего не остается, как подчиниться. Густав начинает вести себя как шёлковый, и вскоре в семье устанавливается мир и порядок, всё как любит Анна. Однако Анна не учла, что перед ней подросток, который вырос с матерью и не привык к давлению, к тому же к мужскому давлению от женщины. Густав находит слабое место Анны – ее возраст. Он приводит в дом девушку, занимается с ней сексом, и Анна вынуждена стать свидетелем этого. Теперь Анна приперта к стенке. Она не может запретить Густаву приводить девушку и заниматься сексом у них в доме, т.к. Густав стал не просто хорошим членом семьи, он влюбил в себя девочек-близняшек, сделал так, что они счастливы иметь брата в его лице. А вся семья Анны держится на культе дочек, обожаемых отцом. В то же время, Анна чувствует себя уязвленной на фоне своего возраста и угасания сексуальных отношений с мужем. Она получила удар и не знает, что делать, при том что она не привыкла терпеть поражение. Анна начинает испытывать влечение к Густаву и в конце концов соблазняет его. Она снова победила и счастлива иметь молодого любовника в лице Густава. Но подростковая динамика Густава дает себя знать. Хотя Анна и не является ему матерью, она жена его отца. Вступив в сексуальную связь с Густавом, Анна позволяет ему переживать Эдипов триумф, т.е. победу над отцом. Это патологическое состояние не может быть стабильным. Когда Густав видит, как Анна отдает предпочтение мужу на семейном празднике, он испытывает ревность и требует подтверждения своего первенства. Эдипова динамика конкуренции с отцом овладевает им, подобно аффекту. Он пристает к Анне на семейном празднике, чтобы подтвердить свой исключительный статус. Сестра Анны случайно становится свидетелем этого, и Анна в ужасе понимает, что ее положение под угрозой. Она резко рвет с Густавом. Дальнейшие события разворачиваются как снежный ком греческой трагедии. Фатум настигает героев и увлекает их в бездну. Еще недавно вознесенный до небес, Густав оказывается обесценен и выброшен. Лишившись любви Анны - королевы - и переживая свое Эдипово поражение перед отцом, Густав решает взять реванш, как это может сделать подросток. Он рассказывает отцу, что Анна была его любовницей. Петер требует объяснений от Анны. Но Анну не сломать. Она играет роль оскорбленной, выставляет Густава обманщиком и сообщает Петеру, что его сын ограбил их дом. Она ставит мужу условие – или она уходит из дома, или Густав уезжает жить в пансион. Петер предпочитает поверить жене, и удаляет сына в пансион. Но Густав не может смириться с несправедливостью, его подростковый бунт продолжается. Он приезжает в офис к Анне и грозит ей скандалом, судебным разбирательством, ведь он несовершеннолетний, и она по закону не могла заниматься с ним сексом. Но Анна снова без труда кладет его на лопатки, морально уничтожая и доказывая, что его обвинения смехотворны, ему никто не поверит, особенно на фоне ограбления дома. Последнюю попытку Густав предпринимает под рождество, добравшись ночью до дома Анны и Петера. Петер уже спит, Анна выходит к Густаву и говорит, что он уже надоел своему отцу, что он здесь больше не живет и должен оставить их семью в покое. Густав требует поговорить с отцом, он хочет, чтобы отец знал правду. Но Анна снова морально уничтожает его и отбрасывает прочь. Через несколько месяцев Анна и Петер узнают, что Густав замерз в лесу, когда шел к их лесному домику, где они с отцом раньше проводили время. Так Анна перемещается из роли Спасателя в роль карпмановского Палача. Теперь и она получила свою жертву, круг замкнулся. Цикл Жертва – Спасатель – Преследователь завершился. Смерть Густава сломила Анну. Она не может вынести, что Петер будет считать себя виноватым в смерти сына, и пытается сказать ему правду. Петер затыкает ей рот, но уже ясно, что он все понимает. Таким образом, семья Анны уже никогда не будет прежней. В фильме есть множество других смысловых линий. Но наш анализ лишь еще раз подтверждает, что фиксация на позициях Жертвы или Спасателя ведет к переходу на позицию Преследователя. С точки зрения динамики бессознательного Анна жаждала мести, и, поскольку обвиняемые мужчины в ее судебных процессах уходили от преследования, ей нужен был кто-то, кого она сделает жертвой, как когда-то сделали жертвой ее. Передача несчастья по кругу - это и есть греческий фатум.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|