|
Юнг, Карл ГуставАвтор статьи: Лана Золотарева
Юнг Карл Густав (1875–1961) – величайший ученый в сфере психологического знания, живший и работавший в Швейцарии. Можно без натяжки сказать, что в области психологических наук он сыграл роль, сопоставимую с ролью Эйнштейна в физике, или Д.И. Менделеева в химии. Научная концепция Юнга стала плодом его многолетней научной и практической деятельности. И её в достаточной мере можно назвать революционной, совершившей переворот в бытовавших во времена жизни и деятельности Юнга представлений. Все теоретические изыскания и практические опыты Юнга, в конечном счете, оформились и выкристаллизовались в особое направления психологической науки – Аналитическую Психологию. Можно сказать и то, что Юнг вернул самому понятию психологии его первоначальный смысл. Ведь само слово «психология» означает «наука о душе».
Другая особенность научных воззрений ученого состояла в том, что Юнг Карл Густав рассматривал то, что принято называть «личность» лишь как своего рода верхушку айсберга. Огромная часть психической жизни человека сокрыта в глубинах его психики - в тех, которые большинство людей в себе даже не осознают. Однако эта глубинная психическая жизнь, сокрытая в бессознательном, зачастую ведет и направляет сознательную деятельность человека, выступая в роли ее скрытого мотиватора. В этом Юнг, в общем-то не новатор, и Зигмунд Фрейд, также исходил из подобных идей. Однако, Юнг, начинавший свою научную деятельность в качестве ученика и последователя Фрейда, пошел значительно дальше последнего. Фрейдизм был для Юнга своего рода ступенькой, на которую он оперся, от которой он оттолкнулся и пошел дальше, оставив ее позади. Собственно, это и стало причиной последующего разрыва двух ученых, а книга Юнга «Метаморфозы и символы либидо», вышедшая в 1912 году, и вовсе послужила яблоком раздора между ними. В этой книге Юнг предлагает более широкий взгляд на понятие Либидо, нежели тот, который исповедовал Зигмунд Фрейд, рассматривавший либидо, просто как сексуальное желание. Концепция Юнга предлагает рассматривать либидо как психическую энергию вообще. Также, в этой книге выдвигается идея архетипов и коллективного бессознательного. Наконец, третья особенность учения, которое предложил мировой науке Юнг Карл Густав, состояла в том, что его можно рассматривать многогранно и на разных уровнях. Это – и фундаментальная мировоззренческая концепция, имеющая характер философской школы – даже не просто философской, но религиозно-философкой. С другой стороны, это и сугубо прикладная психотерапевтическая система, имеющая своей задачей регенерацию разрушенных связей между уровнями человеческой психики. Наконец, учение Юнга (материалистам лучше этих строк не читать) – это особый путь к Освобождению, духовная практика, своего рода аналог некоторых направлений индийской Йоги. Йога интересовала Юнга, однако он полагал, что для западного человека этот путь духовной реализации неприемлем в силу особенностей последнего. И, разрабатывая и развивая свой научный подход, Юнг, как раз и стремился создать путь к духовной реализации для Запада. Впервые эта статья была опубликована тут - http://psyhology-online.ru/psikhologiya/207-yung-karl-gustav Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|