От Фрейда и Юнга до педагога - психолога семимильными шагами.

Профессия педагог-психолог появилась у нас в стране примерно лет двадцать назад. В начале 90-х годов, ВУЗы стали подготавливать специалистов психологов для работы в дошкольных и школьных учреждениях, именно в это время в министерстве, тогда еще, образования, стали уделять большое внимание детям в образовательных учебных заведениях. Как и все новое, эта профессия формировалась быстро и споро внедрялась в образовательную сферу. Мало кто понимал, зачем это нужно, и что из этого получится.

Как водится, решение принято – выполняйте! ВУЗы быстро перестроиться на новый лад не могли, профессия психолога считалась сложным образовательным процессом и длительным по срокам обучения. Было решено открыть курсы 3-6 месячные для педагогов, которые хотели получить новую профессию - психолог. Педагог, он, как известно, и в Африке педагог, быстренько получив новое название своей профессии, педагогом так и остался. Педагоги-психологи были обучены методам диагностики, обработке результатов различных тестов и, собственно, все.

Их первоначальной задачей было провести тестирование, обработать результат и сообщить о том, что получилось руководителям образовательных учреждений, кому они непосредственно подчинялись, родителям воспитанников детских садов и учеников школ, где они работали. Что делать дальше с этими результатами никто не знал.Так и сообщалось родителям: «Ваш ребенок экстраверт…».

Чуть позже в министерстве образования было принято решение создать центры  при управлении образования в целях контроля и практического обучения новоиспеченных специалистов. Сотрудники центров, в основном, сами были из педагогов-психологов и точно так же не знали, что делать. По крупицам создавались документы сопровождения процессов обучения и рекомендаций, которые могли бы помочь педагогам-психологам в их работе.

Так как руководство, в большинстве своем, не очень хорошо понимало, а скорее, вовсе не понимало, для чего нужна эта новая должность, то и отношение к самим педагогам-психологам было соответствующее. Многие бедные специалисты не имели своих кабинетов, к слову сказать, они и сейчас есть не у всех. В то время все выглядело довольно плачевно: педагогу-психологу могли выделить уголок в спальне детей в детском саду или он скитался по учреждению в поисках свободного места. Все, что я описываю, я видела своими глазами, как работник центра, входящий в состав комиссии по проверке работы педагогов-психологов.

Психологи, которые получили высшее базовое университетское образование, в то время свои знания тоже не могли применить на практике, в том понимании, как работают психологи сейчас. И думается, что сегодняшнее положение профессии психолога и ее применение для них не совсем понятно и приемлемо.

Пришедшее с запада направление психотерапии, со времен Зигмунда Фрейда, основателя психоанализа и Карла Юнга, основателя глубинной, аналитической психологии - кардинально изменилось, и, на мой взгляд, сейчас находится в стадии революции. Психологами работают сейчас даже те, кто вовсе не имеют соответствующего образования. Направлений столько, что даже сами специалисты не знают об их существовании. Недавно на одном из форумов кто-то спросил, а есть ли такое название, педагог-психолог?  

Дело не в названии, месте работы и направлении, а в том, что сама профессия психолога, до сих пор не очень-то понятна, ни самим психологам, ни тем, для кого она предназначена. Порой мы, психологи, яростно отстаивая свое место под солнцем, забываем о том, что живем в революционное время, где каждый может считать, что я делаю все правильно, и никто мне не указ, и лицензии меня никто не лишит, по причине отсутствия таковой.

Хорошо это или плохо, что будет после, какие направления будут востребованы, как будут обучать профессии, кто будет проверять и стоит ли это делать, покажет время, а сейчас, пусть всем нам сопутствует удача в новом году! Новых знаний! Нового опыта!



Просмотров: 416
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Прокрастинация. Как начать делать сейчас то, что нужно было вчера?
  • Это даже хорошо, что сейчас нам плохо?
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Кто такие медицинские психологи, что они умеют и на что имеют право
  • Все, что будет, есть сейчас.
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Рекомендации психолога для всех, кто столкнулся с трудностями во время дистанционного обучения
  • Мои "пять копеек" о том, что все психологи работают только ради денег.
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Почему меня все время бросают? Что со мной не так?
  • Кризис. Раньше ведь как было?!А сейчас что?
  • Что делает психолог? И что происходит во время встречи клиента и психолога?
  • Что делать, если все идет не так, как хочется?
  • Все мужики ко… Все бабы ду…Или статья о том, что все мужики когда-нибудь узнают, что бабы думают.
  • «Почему так получилось, ведь все было так хорошо!?»
  • У кого-то ВСЕ получилось, потому что-то кто-то всегда ЗНАЛ и ВЕРИЛ
  • Почему все так? За что мне это?
  • Что стоит за аппетитом: почему вам все время хочется есть?
  • К иллюзии о том, что сознание принадлежит нам. Так ли это?
  • 10 дельных советов для построения счастливых отношений с мужьями, даже если сейчас все очень «сложно».
  • Маленький рассказ о том, что даже психологи нуждаются в помощи)
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Я так и знал! или о том, что такое самосбывающиеся пророчества
  • Что мешает вам выглядеть так, как вы хотите, прямо сейчас?
  • Психолог общается с Духами? А что, так можно было??!...
  • Как так мечтать, чтобы мечты сбылись. Часть 2. "Что сейчас?”
  • И что мне с этим делать? или еще раз о том, как работает терапия



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь