|
Как быть хорошим слушателем?Автор статьи: Наавгуст Артем Михайлович
Все мы любим когда нас внимательно слушают, иногда для того, чтобы решить какую то проблему, нам достаточно, чтобы нас хорошо выслушали и все само собой упорядочится, что-что, а выговориться мы умеем, главное чтобы было кому. Но что делать, если выговориться хотят нам? Ведь искусство слушать не менее важное чем умение говорить, а часто даже важнее. Как быть хорошим слушателем? Хотя эта тема намного больше и глобальнее одной статьи, я все таки попробую дать общие правила, которым должен следовать любой, кто хочет научиться слушать правильно. Правило 1. Не отвлекаться Вроде бы и так понятно, если хочешь быть внимательным и хорошим слушателем, научись не отвлекаться в процессе разговора, но на самом деле очень немногие следуют этому правилу. Часто можно наблюдать картину разговора, в которой слушатель крутит ручку в руках, собирает пылинки на рукаве пиджака, смотрит/рассматривает что-то за спиной/плечом собеседника. Последствия такого “слушания” весьма печальны, и как минимум вы теряете доверия собеседника и одновременно статус “хорошего слушателя”. Если вы хотите быть хорошим слушателем, то всегда смотрите в глаза собеседнику! Исключением может служить момент, когда наступает долгая “мыслительная пауза”. Также не менее важно следить за своими движениями и не позволять своему телу “танцевать” в стуле, держа спокойную и сдержанную позицию. Правило 2. Стань не его место Занимаясь личным коучингом, я понял, что один из самых важных этапов в построении эффективного сотрудничества, это понять своего собеседника. И на данный момент я не знаю более эффективного способа сделать это, кроме как стать на его место. То есть слушая своего собеседника я всегда стараюсь понять его с его же позиции, так как самое главное часто кроется в мелочах, не заметить их очень просто, а заметить помогает простой метод, когда я становлюсь на место клиента и смотрю на ситуацию с его точки зрения. Такой подход помогает держать высокий интерес к беседе часами и не утомляет, а также помогает беседующим быть более доверительным в общении. Правило 3. Сначала скажи ты! Правило очень простое, оно гласит что сначала нужно дать сказать ему, а потом предложить свое! Многие люди слушая кого-то сразу же начинают давать советы, высказывать свою точку зрения, сопоставлять (вслух) услышанное со своей жизнью. Я помню, когда то давно я лежал в больнице и в одной палате со мной лежала женщина к которой пришла подруга и спросила как здоровье болеющей, на что женщина ответила, что все хорошо, но только голова с утра болит, посетительница сразу же начала говорить о том, как у нее болят ноги по вечерам, какие крутые таблетки у нее есть, по чем помидоры на рынке … Вот вам и пример плохого слушателя, когда вместо того чтобы действительно слушать, человек начинает давать советы или свою интрепретацию событий, но опять таки как я уже писал в начале, иногда все что нужно человеку, это просто выговорится, часто люди сами знают что делать, они только ищут кому можно это рассказать, а вместо этого встречают человека который весь разговор смотрит на кого за спиной, спорят и дат советы. В коучинге есть одно правило, которое я бы хотел сделать основной мыслью данной статьи: “Задай вопрос, заткнись и слушай!”
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|