|
Вместо Наказания, часть ВтораяАвтор статьи: Машин Владислав Леонидович
Добрый день, Дорогие Друзья! Продолжаю развивать тему про то, какие могут быть альтернативы наказанию для ребенка. Итак: - Пятое. Важно искать и находить приемлемые альтернативы. Если ребенок что-то делает не там, где нужно, например, строит из кубиков замок на кухне и тем мешает маме готовить, то не нужно ему просто запрещать это делать, ругаться, а можно предложить ему поиграть в каком-то другом месте, в той же гостиной, например. Объяснив, опять же, почему мы ему предлагаем перейти, чтобы ребенок не сделал какой-то неправильный вывод, например, о том, что его не любят, что он неинтересен. Можно так и сказать, что замок интересен очень и красивым получается и что мы посмотрим на него, когда он будет готов и когда приготовим обед. - Шестое. Да, дети берут с нас пример. Не стоит требовать от них того, что мы сами не делаем. Они будут ориентироваться на наши действия, а не на наши слова. В любом случае, важно показывать, как и что лучше делать. Объясняя при этом, для чего и почему важно делать так. Например, если маленький ребенок тянет пса за хвост, то лучше не просто сказать, что нужно и не нужно с собакой делать, а показать, что вот так ее нужно погладить, обратить внимание, как ей это стало приятно, а до этого что она тревожно рычала, напомнить; - Седьмое. Важно все же не требовать чего-то одного, а предоставлять ребенку возможность выбирать. Указания и требования, вызывает лишь противодействие, сопротивление. И не только у детей, надо заметить, но и у взрослых тоже. Если ребенок не хочет идти умываться , то можно сказать что-то следующее, например: «Ты умоешься после или до того, как наденешь пижаму?». Принятие решения ребенком еще и укрепляет его самооценку и поддерживает уверенность в себе. А какие выборы и в каких ситуациях можно еще ребенку предложить? - Восьмое. Приблизительно в три года у ребенка начинается этап, когда он обнаружил свое «я» и начал укреплять его. Поэтому ему важно в этот период всегда на все говорить «нет». Так он учится простраивать свои границы. Это очень важный период. Если нам необходимо в этот период чего-то добиться от ребенка, то можно иногда немного и схитрить, сказав, чтобы он обязательно не делал того, что мы от него хотим: «Сегодня у нас есть кашу детям строго запрещено, сегодня ее едят только взрослые». Спасибо вам за ваше постоянное внимание! Жду ваших откликов ниже! А продолжение будет опубликовано завтра! Если материал вам понравился, нажмите, пожалуйста, на "Сказать спасибо" ! И, чтобы не пропустить интересное, подпишитесь на мои публикации! :)
Записаться на консультацию: + 7 - 9 6 5 - 3 1 7 - 5 6 - 1 2 - Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|