|
Вместо Наказания, часть ЧетвертаяАвтор статьи: Машин Владислав Леонидович
Добрый день, Дорогие Друзья! Во-первых, спешу вас поздравить от души с наступившим таки новым годом и пожелать в нем вам всяческих успехов и процветания, здоровья и радости, хороших отношений с окружающими и с собой! А во-вторых, продолжая тему про то, как воспитывать детей, выпускаю сегодня для вас четвертую часть из этой серии. Прошу любить и жаловать и делиться своими впечатлениями и мыслями в комментариях ниже после материала! - Двенадцатое. Важно не просто говорить, что и почему важно в той или иной ситуации, но и делиться с ребенком своими чувствами относительно того, о чем идет речь: «Я довольно сильно устаю от того, постоянного собирания крошек по всей квартире. Я злюсь от этого, мне неприятно, обидно». Тут можно дополнительно объяснить, что вызывает злость, что неприятно, что обидно. Иногда дети, после того как родители начинают с ними делиться своими переживаниями, с удивлением открывают для себя, что чувства какие-то испытывают не только они одни и что родители «тоже люди». Открываясь, показывая свои переживания, мы становимся понятнее и ближе своему ребенку; - Тринадцатое. Все же, не только важно говорить, объяснять, делиться чувствами, что-то показывать на своем примере, устраивать мини тренинги для ребенка. Важно еще, когда это важно, предпринимать и реальные незамедлительные действия. Например, если ребенок хочет бегать, а вы находитесь на оживленной улице, где он может пострадать, попав под машину, важно его взять за руку. Ну, и потом уже и объяснить, что и почему вы сделали и о чувствах своих рассказать можно; - Четырнадцатое. Дети очень хорошо подмечают все слабости, если можно так сказать, родителей и начинают ими, неосознанно, естественно, пользоваться. Например, ребенок может заметить, что родитель не любит, стесняется его громких, экстравагантных проявлений и делает все, чтобы ребенка в них остановить. Как результат, может разыграться такая сцена, когда, например, в магазине игрушек ребенок падает на пол, начинает кричать и бить руками и ногами в этот самый пол, требуя у родителя купить себе что-то, ему понравившееся. В такой ситуации, важно не подкреплять связь «покричал - тебе что-то купили» и не наказывать ребенка, а важно просто подождать спокойно, пока ребенок успокоиться, а уже потом объяснить все, что важно объяснить в этой ситуации. Тем самым такое неконструктивное поведение ребенка само пройдет постепенно или даже сразу. Спасибо вам за ваше постоянное внимание! Продолжение следует завтра! Если материал вам понравился, нажмите, пожалуйста, на "Сказать спасибо" ! И, чтобы не пропустить интересное, подпишитесь на мои публикации! :)
Записаться на консультацию: + 7 - 9 6 5 - 3 1 7 - 5 6 - 1 2 - Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|