Карта выбора Мэрили Адамс

Карта выбора Мэрили Адамс

Мерили Адамс, автор книги «Измени свои вопросы, измени свою жизнь: 12 мощных инструментов для лидерства, коучинга и жизни» (Change Your Questions, Change Your Life: 12 Powerful Tools for Leadership, Coaching, and Life) создала и предлагает использовать карту выбора, описывающую траектории движения людей, с разными типами установок, задающихся разными вопросами.

Оказавшись в той или иной ситуации мы всегда стоим перед выбором движения по одному из двух путей: пути обучающегося или пути осуждающего. Эти пути ведут к очень разным результатам. Осуждающий неизменно оказывается в яме осуждения. В то время как обучающийся сфокусирован на поиске решения, его выбор более осознан и его отношения с окружающими опираются на взаимный интерес.

По мнению Адамс мы можем делать осознанный выбор. Если мы поймали себя на том, что руководствуемся установкой осуждающего, ничто не мешает нам приложить усилие к изменению установки и переключаться на путь обучающегося. В противном случае мы попадем в плен автоматических реакций, ловушку фокуса обвинения, упустим возможность чему-то научится и в конечном счете окажемся в яме (тупике) осуждения.

Карту можно использовать четырьмя разными способами:

 

Способ 1.

Представьте, что вы - фигура, стоящая на перекрестке Карты выбора. Только что с вами что-то произошло, что вызвало определенные чувства или мысли. Это может быть связанным с вашим бизнесом, карьерой или личной жизнью.

Экспериментируйте, рассматривая каждый путь отдельно, т.е. задавая себе вопросы осуждающего или обучающегося и поразмышляйте к каким результатам ведет каждая из двух установок. Если вы поймали себя на установке осуждающего, подумайте какой вопрос позволить вам сделать шаг на путь обучающегося.

Глядя на карту выбора, вы можете просто спросить себя:

 - Где я сейчас?

- Я двигаюсь по пути осуждающего?

- Где я хочу оказаться?

- Какова моя конечная цель в этой ситуации?

 

Способ 2.

Вы можете использовать Карту выбора, чтобы учиться у прошлых ситуаций, которые произошли не так, как вам хотелось бы.  Это может помочь вам выяснить не помешала ли установка осуждающего достичь успеха.

Если это так, поразмышляйте - какие уроки Вы можете извлечь из этого? Как бы вы справились с такой же ситуацией сейчас, используя образ мышления обучающегося?

 

Способ 3.

Вы также можете использовать Карту выбора, чтобы понять причины успеха в том случае, если ситуации происходили так, как вам хотелось бы.  

Какие вопросы обучающегося вы использовали?

Помогли ли эти вопросы избежать попадания в яму осуждающего?

Если вы исходили из установки осуждающего, то какие вопросы вы использовали для перемещения на путь обучающегося?

Какие уроки вы можете извлечь из этих наблюдений?

 

Способ 4.

Поделитесь картой выбора с окружающими вас людьми: на работе или дома, и вы получите, по крайней мере, не меньше того, чем вы отдали. Это идеальный способ, используя установку обучающегося укрепить отношения с любыми людьми в вашей жизни. Убедитесь, что вы руководствуетесь установкой обучающегося, когда делитесь картой выбора с другими людьми.

 

Вопросы осуждающего:
Чья это вина?
Что со мной не так?
Почему я такой неудачник?
Почему все так глупы и разочарованы?
Почему я прав?
Как мне это держать под контролем?
Зачем беспокоиться?

 

Вопросы обучающегося:
Что произошло?
Чего я хочу?
Что в этом полезного?
Что другой человек думает, чувствует и хочет?
Чему я могу научиться?
Каков мой выбор?
Что лучше сделать сейчас? 
Какие возможности у меня сейчас есть?

Мы все задаемся вопросами обоих типов, но мы можем выбирать какие из вопросов полезнее задавать себе в каждый конкретный момент времени.



Просмотров: 303
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Выбор без выбора или как понять, что Вами манипулируют.
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что мешает вам выглядеть так, как вы хотите, прямо сейчас?
  • Мэри Гулдинг. Качества, важные для обучающегося психотерапии.
  • Психолгия сновидений: часто задаваемые вопросы. А если я не вижу снов, что это означает?
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Проблема интеллектуального саморазвития обучающегося
  • Психолого-педагогические рекомендации для нравственно-духовного развития обучающегося медицинского вуза
  • Психолого-педагогические рекомендации для нравственно-духовного развития обучающегося медицинского вуза
  • Что я сделал не так, из- за чего это произошло именно со мной?
  • Как понять, что я хочу? О муках выбора
  • Футуропрактика как способ сохранения ресурсов в ситуации жизненного выбора
  • Если идти по выбранному пути тяжело, то это не мой путь? Или?
  • Шопинг-терапия или почему мне так важно сейчас что-то купить...
  • Что делать, если вы застенчивы и это вам мешает?
  • Какие вопросы себе задать, чтобы достичь цели
  • Постоянная драма как способ почувствовать себя живым: а что если научиться просто жить?
  • Почему я это съела, или что заставило меня так поступить?
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Отвечать ли на вопросы о бывших: сколько, кто и почему, и быть ли виноватой, если что...?
  • Что я особенно люблю в своей работе.Почему экзистенциальные вопросы, и что я имею в виду говоря об этом?
  • Мама, купи! Или что делать, если вы не можете спокойно заходить в магазин с ребёнком.
  • У каждого свой путь или о том, что другие знают, как Вам жить
  • Почему все так? За что мне это?
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь