|
Капризы годовалого ребенка. Как поступить?Автор статьи: Шавырина Анна Алексеевна
Если малыш капризничает, первое что делаем проверяем его основные потребности (не голодный, сухой, тепло, не жарко, спать не хочет, наобнимался). Если все потребности удовлетворены, то скорее всего-это проявляется характер Обычно капризы с истериками начинаются в год. Многие специалисты называют это "Кризис первого года жизни". Что происходит? Ребенок понимает, что он отдельное существо с руками, ногами, головой и желаниями и пытается всячески выяснить на что он способен, как всего добиться. Многие родители, в ответ на истерики, пытаются отвлекать малыша или все запрещать/разрешать, успокаивать, не реагировать. Это может и действует иногда, но как ребенок тогда поймет, что можно или нельзя и особенно на что он способен? Внешне развитие самостоятельности проявляется в истерики по любому поводу с криком, паданьем на пол и искренними слезами. Не смог залезть на стул- истерика. Укладываешь спать-орет. Не дали есть кота- кричит и валяется на полу. Как быть: 1. Называем чувство ребенка. Что бы он учился осознавать и говорить, что с ним происходит. 2. Говорим что именно происходит. А то многие взрослые то не могут понять, что их расстроило 3. В зависимости от ситуации говорим правило, условие или просто резюмируем Например: "1. Ванечка, *обидно* тебе, что 2. *я не разрешила мыть руки в унитазе* 3. *но в унитазе руки мыть нельзя*". "Феденька, тебе обидно, что я на ручки не беру, но я мою посуду. Сейчас домою и возьму. Держи половник! Пока с ним поиграй!". "Аленка, грустно, что я не даю телефон, но это мой телефон. У тебя свои игрушки, а у меня свои". Ещё, пример, когда не получается. В конце следует, на мой взгляд, поддержать. "Катенька, ты огорчилась, что не смогла залезть на стул. Просто пока сложно, он высокий. У тебя обязательно получился". После сказанной фразы можно обнять, если ребенок хочет, а если не хочет просто ничего не делать и заниматься своими делами. Главное вы сделали. Дайте ребенку насладиться эмоциями спокойно. Отрицательные эмоции- тоже важны. Все это высший пилотаж. Типа супер родители. Но нужно практиковаться. Как показывает моя практика, зачастую родители сами не могут сказать, что они чувствуют. И проблема не в том, что мало эмоций они испытывают, а в том, что никто не учил их называть. Да и, скажем честно, никого они не интересовали. Но это круто уметь! И ещё. Что дают такие истерики и наше правильное поведение? Ребенок станет самостоятельным, начнет понимать, где он сам справится, а где нужно маму позвать. Будет учитывать, что есть правила, есть вокруг другие люди, со своими потребностями. Осознает, что есть отрицательные эмоции и в них нет ничего страшного. Но не будет мгновенной реакции. Ребенок после ваших слов не успокоится. И не посмотрит понимающим взглядом. Просто поймет, что мама рядом, что кричать можно, это нормально. Но при этом хоть обкричись, но кота есть не дадут.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|