Стратегии деятельности при различных уровнях ограничения самоактуализации

Самоактуализацию ограничивают следующие уровни препятствия в развитии:
-невротичный уровень
-пограничный уровень
-психический уровень
Самоактуализации затрудняют и могут усугублять  внешние независимые от человека факторы:
-социальные
-биологические 
Ограничение самоактуализации на невротическом уровне происходит за счет того, что индивид создает ритуалы, цель которых запрет или ограничение деятельности либо запрет деятельности без проведения избранного действия.
Указанный конструкт создается в связи с тем, что под влиянием угрозы настоящему положению индивида возникает потребность в сохранении реального или представляемого статуса и таким образом индивид направляет свою активность не на самоактуализацию, а на сохранение своего статуса, хотя этому статусу ничего могло и не угрожать, это статус мог быть не нужен и не удовлетворял потребности направленные на развитие индивида, указанный статус был вредным для развития индивида.
Угроза это вероятность любых изменений, а их результат определяется всегда как негативный так как связан с сохранением настоящего статуса.
Настоящий статус это и социальная роль, и служебное положение и правовое положение в стране и стратегия в бизнесе.
При угрозе изменения возникает тревога и страх или желание соответствовать представляемым ценностям которое для субъекта в его условиях представляется логичным и нужным но будет иррациональным так как перестает соответствовать цели самоактуализации и развития и соответствует мотивации избегания воображаемых неприятных последствий, которым представляется изменение настоящего статуса  (некоторые это могут называть зоной комфорта)
Также указанное состояние формируется и при наличии внутреннего конфликта и фактическом не соответствии потребностей  индивида и окружающей его ситуации развития, по такому же принципу.
Таким образом преобладающим часто будут невротические ограничения и запреты, которые могут восприниматься и преподноситься как благие.
Пограничный уровень- уровень для которого проблемным является принятие себя как личности как личности способной осознавать эмоции и сознательно регулировать деятельность по удовлетворению эмоциональных потребностей
-любви и принадлежности,
-принятия,
-самопринятия,
-уважения,
-самоуважения,
-отношения и оценивания,
-самоотношения и самооценивания, в том числе удовольствие и настроение.
Таким образом для указанного ограничения в развитии личности первичным при возникновении проблемы будет застревании на одной или нескольких  категорий потребностей, и указанное застревание будет определять стиль деятельности с конфликтами и избеганием, в том числе обесцениванием указанных эмоциональных сфер, например: нигилизм, атеизм,  женоненавистничество, трудности в семейной жизни и отношениях пар, принятие других людей и дружеские отношения, и т.д. 
Психический уровень будет свидетельствовать об ограничении своей способности осознавать базовые эмоции и базовые представление о мире в том числе и своего я по отношения к себе и миру. 
Таким образом действия субъекта будут в рамках создаваемых затруднений по идентификации своего я на базовом уровне и мира по отношению к себе, по типу а есть ли я, а этот мир действительно есть, а он действительно такой, а он действительно так действует и  тому возможные по направленности ограничения деятельности  и взаимодействия я.
Таким образом  для этого уровня актуально, что есть мир вокруг, и какие у этого я отношения с миром как с системой с обратной связью.



Просмотров: 451
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • 6 мифов о том, что будет, когда вы встретите действительно своего любимого человека
  • Перфекционистам на заметку - мир уже совершенен, всегда таким был и будет
  • Стань таким, как я хочу. Но меня принимай таким, какой я есть!
  • Стань таким, как я хочу! И прими меня таким, какой я есть!
  • Как быть с принятием-таким-какой-есть в отношениях. Или как экологично принимать партнёра.
  • Пограничный уровень организации личности. Быть или бить.
  • «Не будь таким, какой ты есть! Будь таким, как я хочу!» Нарциссическая травма.
  • Твоё завтра будет таким же,как твое сегодня!
  • Как принять его таким, какой он есть, если не принимается??
  • Что делать, если «всё не так» и чтоб «приняли таким, какой есть».
  • «Как аукнется, так и откликнется». Техника для определения своего «вклада» в межличностные отношения.
  • Почему так страшно принимать себя таким, какой ты есть?
  • Как запреты и ограничения в детстве влияют на развитие личности в целом.
  • Как понять, что низкий уровень развития не у меня?
  • Консультации для пар — как это работает и так ли это страшно?
  • "Мой ребенок будет таким, как я хочу!"
  • "Корона сползла...!" или как принять другого таким, какой он есть
  • Межличностное общение или отношения с образом партнера?
  • Есть ли Бог? Как работать с образом бога в психотерапии.
  • Ограничения сексуальности. Базовый уровень.
  • Почему в отношениях слова так же важны, как и действия, или Цикл контакта для чайников
  • Уровень развития личности и психологические границы
  • Изменяться или принять себя таким, какой есть?
  • Принимай меня таким, какой я есть или сила женского принятия, на примере фильма «Он Дракон»
  • 6 важных рекомендаций для родителей о том, как стать другом для своего ребенка.
  • Как ваш уровень жизни влияет на отношения?
  • Престиж ОВД как мера, определяющая положение статуса на социальной лестнице
  • Как принять партнера таким, какой он есть?
  • «Принимай меня таким, какой я есть!» Почему этого нельзя требовать?
  • Перинатальная психология как область деятельности при профессиональном самоопределении психолога



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь