Ограничения сексуальности. Базовый уровень.

Сексуальность напрямую связана со свободой самовыражения и возможности получать удовольствие от своего тела.

Ограничения в контакте с сексуальной энергией и в возможностях ее выражения часто связаны с контролем спонтанности. Эта тема напрямую отражает ту рамку, которую задает нам общество. Информацию об этой рамке мы получаем в детстве, от родителей, в форме, преломленной через их личностные особенности.

Нередко в терапии бывает так, что исследуя проблему клиента, мы натыкаемся на такой факт:

"мои родители меня не выдерживали". И это может касаться каких угодно проявлений: меня-слишком спонтанного, слишком громкого, слишком ранимого, слишком самостоятельного и т.д. Дело не в параметре поведения, который оказалось не под силу спокойно принимать моему родителю, а в том послании, которое я получаю в результате.

Родитель говорит: "Мне сложно с тобой", "Я недоволен тобой", "Ты должен стать другим", "Я не хочу видеть тебя таким". А ребенок еще слишком маленький, чтобы отдавать взрослому ответственность за его реакции. И дистанцироваться от этих посланий он тоже не может, потому что от взрослого и его отношения напрямую зависит жизнь ребенка.

Да, ребенок может протестовать, но часто такой родитель не выдерживает и протеста. И тогда единственный выход у ребенка - поверить взрослому. "Если мне говорят, что злиться - это плохо, то я не буду злиться", "Если мама нервничает, когда я слишком веселый, я перестану переживать радостное возбуждение" и т.д.

Отчасти ребенку удается "заморозить" чувства, остановить их проявление. Отчасти нет - и тогда внутри рождается ощущение "со мной что-то не так" - иначе чем еще объяснить, что мама все время недовольна? Взрослые до определенного возраста кажутся непогрешимыми, поскольку они - залог стабильности мира для ребенка.

И, таким образом, из этой коммуникации ребенок выносит два постулата: "Я слишком активный/робкий/шумный/уязвимый и т.д.", а значит во мне есть "червоточина", какой-то дефект, который не позволяет взрослому меня любить. А второй - "Я должен это контролировать, иначе я ставлю под угрозу отношения с самыми близкими и дорогими мне людьми, от которых я напрямую завишу - и физически, и эмоционально". И отсюда рождается запрет быть каким-то, как-то проявляться, а если глубже - то это запрет быть живым, естественным, спонтанным. Потому что не я, а кто-то другой определяет, каким мне быть, и цена нарушения этого правила слишком высока.

Тема сексуальности в своих зрелых формах формируется существенно позже, но она напрямую связана с этими посланиями, полученными в детстве. Потому что секс - это разрешение себе быть естественным, свободно проявляться, открываться другому и доверять ему, впускать в себя его любящий взгляд, отпускать контроль. И каждый из этих параметров становится вызовом для человека, который в детстве прошел через родительское отвержение, не сумев уместиться в "прокрустово ложе" его ожиданий.

И ощущение "со мной что-то не так", и запрет быть живым содержат внутри себя массу стыда, злости, тоски, отчаяния. И пока они не будут прожиты с опорой на ресурсы взрослого человека, трудно бывает изменить и восприятие жизни, и себя в ней, и восприятие своей сексуальности. В теме секса, нагруженной многочисленными табу, могут по-прежнему жить и ощущение своей несостоятельности, и стыд, и запрет на получение удовольствия, и просто "замороженность чувств", за которой стоит страх быть живым и настоящим.

"Быть живым страшно. Быть естественным стыдно. Проявлять себя-настоящего - значит, столкнуться с отвержением. Быть свободным - значит потерять любовь". Вот такие простые и незамысловатые формулы мы часто получаем в наследство, и до какого-то момента верим им. Часто - довольно долго. И при таком раскладе мало шансов начать получать удовольствие от себя, от контакта с другим человеком, от переживания своей и его сексуальности, от своей единственной и неповторимой жизни.

Хорошая новость в том, что постепенно "реабилитируя" в процессе терапии свои отвергнутые части, мы возвращаем себе свою спонтанность, делаем легальным свое право на удовольствие - и вместе с этим может существенно улучшаться сексуальная сфера, ингода - просто как побочный эффект изменения отношений с собой и с миром)



Просмотров: 372
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Хочу быть счастливым человеком" или "я по другому не умею"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • "Ловушки" любви: "Ты должен/должна быть хорошим/хорошей"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • Цена выбора в токсичных отношениях: Быть "хорошей" или "плохой"
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Быть счастливым в отношениях. "Золотое" и "алмазное" правила этики
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Не свое место" и "Запрет на ресурсы". Записки расстановщика.
  • Как НАСЛАДИТЬСЯ формирует "иметь" и "быть сытым". Пятое движение любви.
  • Мужчины - в "пещеру", женщины - в "преглубокое озеро". Позвольте паузам быть.
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Если он говорит Вам: "у тебя слишком большие запросы"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Нельзя злиться" значит "стань немножечко мертвым"
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • Страх и запрет проявляться или как вылезти из своей "скорлупы"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь