Неценность - Сила. Одиночество - Потенциал. Кто ж это все мне сОздал? О_0

От 2 до 6 лет ребенок обучается тому, что такое Границы и что такое проявление Я-сам! Этот этап закладывает способности личной силы, ощущать свой потенциал и пробовать его заявлять. Родители знают, что в данное время от требуется много терпения и толерантности, принятия, радости и любви к вопящему, топающему ножками зайчонку. Когда взрослые проживают этот опыт иначе, дети имеют далеко идущие последствия в будущем.

Когда родители начинают пресекать истеричную активность ребенка, проявляют неспособность уважить детское "НЕТ", системно наказывают малыша за проявление его Силы, ребенок делает вывод, что проявление его активности, его энергии и силы опасно и бесполезно.

Начинает формироваться стратегия "Я - беспомощная жертва"

Так происходит поскольку ребенок начинает отказываться от собственного выбора и поведения, так как в результате личной спонтанности не получает необходимого, и напротив, взрослые показывают ему, КАК себя нужно вести, чтобы получить желаемое. В данном случае родители скорее бессознательно подавляют активность ребенка "ему во благо". Это, конечно, очень тонкий баланс - дать ребенку пространство для самовыражения и одновременно обучать его правилам социализации.

Глубинные установки:

- я беспомощен

- я ни на что не годен

- я неправильный

Формируются в семьях, где изначально созданы неблагоприятные условия для развития ребенка: семьи, где есть алкоголики, в норме бытовое насилие, бытовая запущенность. В таких условиях ребенок самостоятельно начинает "нагружать" себя обязанностями, которые совершенно не подходят ему по возрасту. Он может начать ходить в магазин за продуктами, готовить еду, ухаживать за пьющими, мыть их, убирать за ними. Также он перенимает на себя эмоциональное напряжение за других, более слабых членов семьи, например, за "беспомощную мать" или младших братьев и сестер. Конечно, в таких опытах никто не хвалит ребенка за то, как здорово и классно он справляется со взрослыми обязанностями, его, напротив, все детство могут сопровождать моральные оценки взрослых:

- ты ни на что не годен

- ты все делаешь плохо

- ты ничтожество

В другом деструктивном варианте активность и силу растущего ребенка можно отвергать. Когда ребенок начинает совершать свои выборы в личном уникальном стиле поведения, реакцией взрослых на это может быть позиция дистанцирования, молчания, игнорирования. Взрослые бессознательно таким образом будут показывать неприемлемость его поведения в семье.

У нас так не принято!

Ребенок очень быстро в такой структуре семьи приходит к глубинному убеждению:

Я всегда буду одинок, если делаю как Я хочу

В его детской реальности ему придется особо развивать навык Контроля за своими действиями, чтобы иметь доступ к контакту с близкими для него людьми. Во взрослой жизни это выражается в невозможности совместить любимую работу и личные отношения. Люди приходят в сильнейших невротических состояниях и говорят "я не могу выбрать, любимую работу или любимого человека". Их внутренний конфликт заложен очень глубоко, порой требуется достаточно много времени, чтобы найти эту первопричину.

Люди, у которых в ранний период роста различными способами подавлялась Сила/Потенциал, испытывают глубинный подавленный или даже сдавленный гнев. Энергия этого гнева часто соматически располагается в районе плечей, рук и в области живота. Эти зоны тела словно облачены в непробиваемую броню. Человек часто имеет структуру тела как натянутую струну.

В этот же возрастной период ребенок проходит стадии знакомства с энергией либидо (любви, удовольствия, сексуальности). Взрослые часто пугаются этого этапа, так как совершенно не знают, как реагировать на интерес маленьких детей к своему телу, к телу взрослых, не знают что отвечать на "неудобные" вопросы. Если родители сами имеют проблемы с познанием или проявлением личной сексуальности, то занимают позицию отрицания самой этой данности. У ребенка может формироваться "непорочный, невинный, блаженный" образ любви, он приобретает сильно романтизированный и идеализированный формат.

Структура такой семьи скорее носит сильно "пуританский" характер, где тема секса - табу. Выросшие в такой структуре дети будучи взрослыми хранят свою "невинность" прямо до конца, тяжело вступают в контакт с другими, имеют серьезные сложности в создании семьи. У них очень сильно "нагружена" тема сексуальности и самого процесса секса, она имеет сверхценную идею, и сильно эмоционально заряжена, не имея по факту в течение длительного времени быть разряженной.

В семьях, где родители занимали противоположную сторону обороны, то есть тема секса напротив была нарочно вынесена на всесторонний обзор, внимания к ребенку в данном формате было слишком много. Такой ребенок растет в атмосфере с отсутствием границ и в будущем может длительно состоять в беспорядочных одноразовых половых связях.

По факту, это отсутствие баланса между эмоциональным содержанием "любви" и телесным содержанием "секса", приводит к серьезным проблемам во взрослом возрасте. Сегодня наш форум пестрит заголовками тем "клуб девственников кому за...", "мне 30+ и у меня никогда не было секса"... В нашем все ускоряющемся мире это действительно проблема, так как с каждым таким годом для человека сужается диапазон возможностей вступить в полноценные отношения с другим, чтобы удовлетворять свои важные потребности:

- потребности в близости и любви

- потребности в телесном взаимодействии

Не теряйте бесценного времени, если в настоящий момент, в вашей жизни происходят события и опыты, из-за которых вы страдаете. Работа с психологом - не волшебная мгновенная таблетка, но это реальный шанс начать менять свою жизнь и проживать ее в наполненности  и радости!

Я приглашаю Вас к себе на терапию. До встречи!

 Запись на консультацию ЗДЕСЬ и по номеру телефона 8-911-245-01-44 Ольга)



Просмотров: 415
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Как НАСЛАДИТЬСЯ формирует "иметь" и "быть сытым". Пятое движение любви.
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Маша, ты должна сильно стараться!" Как избавиться от "вредных" установок
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • "Ловушки" любви: "Ты должен/должна быть хорошим/хорошей"
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Сказка о жизни "Дар и Любовь". История первая "Зарождение любви".
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • "Кораблекрушения" или "Когда разрушаются семьи?"
  • "Дефицит родительской любви. Незаметные (или очень заметные) последствия во взрослой жизни".
  • "А внутренний ребенок кричит вам:" Я есть!"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь