|
Ребенок - король. Ребенок - рабАвтор статьи: Юлия Станиславовна Кульпина
Кто-то из нас воспитывал ребенка по Споку, слушая, как надрывается наследник в кроватке, но не подходя к нему и не успокаивая его. Ведь так советовал в начале 90-х модный американский педиатр. Кто-то из нас воспитывал детей, прислушиваясь к советам старших – не надо ребенку объяснять, что он делает не так, не поймет, просто отвлекайте его – «Ой, какая птичка полетела». Кто-то читал Макаренко и его объяснения, почему «любовь должна быть требовательной». Меня всегда интересовали методики воспитания детей в других странах, отчасти потому, что мне они казались, как минимум, стабильными и не колеблющимися в зависимости от моды, такой переменчивой в нашей стране. Есть в них глубокие традиции проверенные временем. И не смотря на то, что для нашего общества далеко не все они подходят, но иметь ввиду некоторые принципы, на мой взгляд, вполне интересно и полезно. Сегодня хочу вкратце рассказать о Японии. Оттуда недавно вернулась моя приятельница и очень интересно рассказывала, что японцы, действительно, не отступают от своих традиционных принципов воспитания. Рожать стали меньше, но во всем остальном, как в книге Кожевникова «Сакура и дуб», которой я зачитывалась в 89 году, когда только стала мамой. Как и прежде, в традициях японцев – хранить кусочек высушенной пуповины, что символизирует высокую степень привязанности ребенка к матери. Мама, и правда, почти всегда рядом со своим малышом до достижения им 5 лет. Это время, когда ни наказывать, ни ограничивать в чем-то ребенка не полагается. Единственные возможные предостережения – «это больно, это горячо». Никаких запретов и никаких замечаний, никаких поводов для слез не допускается в этом возрасте. Считается, что ребенок все равно не поймет логику вашего наказания или окрика, зато это «скажет ему» - Кто сильнее, тот и прав. Японцы считают, что если в чем-то ограничивать ребенка до 5 лет, то он вырастет инфантильным. В 5 лет детство у маленького японца заканчивается. На его поведение налагается очень много ограничений, и да, он начинает делать только то, что положено. До 10 лет – главная его задача – научиться взаимодействовать с социумом (с 5 лет дети идут в детский сад), и находить компромиссы в любых сложных ситуациях. Детей воспитывают в полном избегании соперничества, их никогда не сравнивают с другими детьми, учат справляться со стрессами и понимать, что интересы других не менее важны, чем твои личные интересы. А уж интересы группы гораздо важнее твоих. С 10 до 15 лет – возраст, когда детям прививается самостоятельность и независимость мышления (экие «качели», правда?). С ними советуются, как с равными взрослыми. Им уже ничего не запрещают и ничего не навязывают, но и не помогают в решении проблем. Это возраст испытаний на прочность и показательный этап того, как работает усвоенное ребенком в раннем возрасте. С 15 лет японец считается взрослым человеком. С ним уважительно разговаривают и считают, что воспитывать в таком возрасте уже поздно. Пишу и думаю, насколько же важны традиции принятые в обществе и правила, которых придерживаются все. Как невероятно сложно в нашей стране каждое поколение начинать воспитывать , как будто с нуля. Раньше так, а теперь вот так, а потом еще как-то. Эксперименты, которым пока не видно конца. Именно отсюда, на мой взгляд, крайности. Каждое последующее поколение отыгрывает проблемы предыдущего. Каждое поколение изобретает свой велосипед. Удивительная страна. Удивительные нравы. В Россию можно только верить) Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|