"Раненый" целитель по Дэвиду Сэджвику

Раненый целитель по Дэвиду Сэджвику

"Рана - это место через которое в вас входит свет"

(Джалаладдин Руми - персидский поэт)

Эта небольшая статья, на мой взгляд, будет полезна, как практикующим психоаналитикам, так и начинающим.

Обратившись к специалисту, человек надеется разрешить сложившуюся ситуацию. В свою очередь, аналитик будет пытаться помочь разобраться клиенту в его проблеме. Учебный анализ, который способствует проработке внутренних конфликтов, консультации с супервизорами по данному случаю, несомненно, будут способствовать продвижению работы с клиентом. Но в процессе аналитической работы с клиентом может быть активизировано бессознательное аналитика, и на поверхность всплывёт новая, не проработанная ранее ситуация, которая потребует от аналитика и самоанализа тоже. К нам приходят клиенты, чтобы не только мы помогли им разобраться в себе, но и чтобы помочь нам. Когда уходит клиент и остаётся неизгладимый осадок, наверное, стоит обратить внимание, почему он у нас возник. Возможно, осталось травмирующее разочарование, просто потому что клиент ушёл, обесценив, как нам кажется, проделанную работу, или резонирует внутри что-то другое? Может, у нас есть подобная рана, но она просто не осознаётся? И как мы можем ему помочь в данной ситуации, если у нас есть такие же нерешённые проблемы.

"Взаимная трансформация", благодаря контрпереносу, возможна, когда не только пациент чувствует, что у него есть проблемы, но аналитик чувствует то же самое. Аналитику важно стать используемым клиентом. В данном случае эмпатии, основанной на временной идентификации, становится недостаточно, нужно более личностное отношение к клиенту, более глубокое погружение в его проблемы. Сэджвик говорит о "крючках" аналитика, на которые клиент бессознательно проецирует свои раны, тем самым желая привнести их в аналитическую ситуацию. Эти области "ранености" он и создаёт в самом аналитике. Сэджвик приводит слова Юнга, который говорил: "Опыт показывает, что носителем проекции является не просто любой объект, но всегда тот, который адекватен природе проецируемого содержания — то есть в нём должен содержаться "крючок", за который можно зацепиться. Аналитику необходимо осознать свои раны, которые и станут основой для работы с клиентом, а именно будут способствовать переносу". Если клиенту не удаётся спроецировать свои раны на аналитика, и он не находит так называемые "крючки", то анализ на основе контрпереноса будет поверхностным или потерпит неудачу. Раны аналитика стимулируют бессознательное клиента, и задача аналитика не устранять свои раны, а исследовать свою теневую сторону. Происходит идентификация личности аналитика с личностью клиента, их связывает общая раненость. Осознание и проработка своих ран аналитиком и способствует постепенному выздоровлению клиента. В данном случае интерпретация менее важна для клиента, одна важна лишь для самого аналитика, чтобы понимать, что на самом деле происходит. Для клиента важно воплощение проекции на аналитика фигур из прошлого. Аналитик начинает видеть "внутреннего ребёнка" клиента, которого нужно поддерживать и взращивать, подобно тому, как это делает мать у Винникотта. Удерживание (холдинг) проявляется в данном случае и в аналитической ситуации. Параллельно с клиентом аналитик обращается и к своей ранености, к своему "внутреннему" ребёнку и через свою внутреннюю боль более глубоко переживает связь с клиентом. Аналитику важно разграничивать то, что является его собственным содержанием, а что исходит от клиента, чтобы так называемые крючки не привели к отыгрыванию в анализе. В результате внутренней проработки аналитика пациент идентифицируется с ним и интроецирует способность исцелять, как когда-то интроецировал образы своих родителей.





Просмотров: 311
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Без свидетелей" (История летчика Сергея глазами аналитика)
  • Как толковать сновидения (свои или клиента). Рекомендации опытного аналитика В. Лиманцева
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Как из "сложного клиента" сделать "клиента любимого"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Страх. Сопротивление – "краеугольный камень" клиента и работы психолога.
  • Случай работы с клиентом - "Встреча с телом".
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Анализ метафоры клиента "Тараканы в голове"
  • Как "дожать" клиента на платную консультацию. Или, может, не надо?
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • "Отшелушивание" запроса клиента в процессе формулирования терапевтической цели.
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Признаки клиента "на поныть". Слова - маркеры.
  • Изменения в процессе работы с психологом: "Плюсы" и "Минусы"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "... не ТА" или преданность клиента своему консультанту...
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Да, но..." - одна из любимых игр немотивированного клиента.
  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Искусство быть "клиентом": Введение



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь