|
Он ничего не хочет! Как быть с подростком?Автор статьи: Тулинова Ольга Владимировна
С такими историями приходит почти каждый первый родитель детей предподросткового и подросткового возраста. Второй фактор в копилку создания этой картинки - зашкаливающая детоцентричность сегодняшнего мира. Он предъявляет огромные требования к родителям - развивать, воспитывать, растить, вкладываться в ребенка, иначе тот вырастет неуспешным. Не занимаештся ребенком? Ай-яй-яй, какой же ты после этого родитель!!!!! И третьей составляющей, вносящей свой вклад в формирование у родителей картинки "идеального ребенка", является стремительно меняющийся мир. Родители видят, как быстро устаревают знания, которые они получили каких-то 20 лет назад. Да что там 20 лет! В мире информационных технологий и ежедневного доступа в интерент на нас ежесекундно обрушивается столько новой информации, что переварить ее становится нереально. Общество активно отвечает на все эти родительские запросы, предоставляя кружки и секции на любой вкус, возраст и кошелек, и поощряет максимальную включенность родителя в развите своего ребенка. Этот страх - вырастить неудачника и не соответствовать давлению общества гонит родителей и совершенно не оставляет времени остановиться и посмотреть на самого ребенка, увидеть его, понять, как ему со всем этим… И пока маленький, ребенок вполне в эту желаемую картинку вписывается - силой родительского авторитета. Лет до 10 с детьми относительно просто. Они безусловно признают авторитет родителей и готовы подчиняться их воле. Мама с папой априори знают больше, они мудрые, опытные, сильные - эдакие полубоги. Что они скажут, то и надо делать. Вопросы собственного "хочу", если и актуализируются, то довольно легко дезавуируются под давлением родительских ожиданий и требований, поскольку для малыша быть признанным и любимым родителем гораздо важнее. И дети выбирают отказаться от своего хочу, чтобы остаться хорошим для родителя и не утратить его любовь. В подростковом возрасте родительские авторитеты начинают низвергаться, подростки впадают в стадию нигилизма, пытаясь пройти положенный природой этап сепарации. Дети начинают проявлять свою волю, отказываться от навязанных родителем паттернов и т.д. Но вот фокус: поскольку до этого момента за детей все выбирали и решали родители, не давая им права хотеть и выбирать что-то самим, то эти подросшие дети просто разучились хотеть, разучились понимать и формулировать свои желания и устремления... - Попробуйте оставить своего ребенка в покое, - предлагаю я клиенту. - Знаю и вижу, что это очень нелегко и волнительно. И вот именно про это мы с Вами и поработаем :) Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|