МАК и дети. Техника «Чего же я хочу?»

Коллеги! Хочу представить вам свою новую колоду для консультирования детей «Умняшки-объясняшки». 

МАК и дети Техника Чего же я хочу

Колода создана для консультирования детей от 5 до 10 лет.

В колоде 130 карт: 20 – образов девочек, 20 – образов мальчиков, 30 – сюжетов – травм, 30 – сюжетов – ресурсов, 30 – сказочных предметов. Каждая часть колоды имеет свой цвет «рубашки», что позволяет специалисту легко ориентироваться во время работы.

С какими запросами работает:


• Низкая самооценка у ребенка;

• Осознания себя и своих желаний;

• Поиск ресурсов;

• Детские психологические травмы;

• Определение проблемы у ребенка;

• Травма внутреннего ребенка;

• Детские капризы.
 
Детей я редко консультирую, исключительно из-за неизбежного взаимодействия с их родителями, но в этот раз просто удовольствие: и колоду интересно было попробовать и детки расчудесные. 
Начну с девочки 8 лет. Зовут Елизавета. Семья полная, благополучная.
Мама обозначила проблему так: отдали заниматься танцами, потому что Лиза сама захотела. Но очень скоро порыв прошёл, девочка утратила всякий интерес, ленится, ищет повод, чтобы не пойти на занятия. Мама же считает, что нельзя идти на поводу и за свои действия надо отвечать. Мои аргументы, что ребёнок имеет права передумать, что нельзя заставлять насильно и т.д. никакого результата не возымели. Радуюсь, что девочка оказалась значительно более открытой и сговорчивой, и работать с ней было одно удовольствие.


Технику назвала «Чего же я хочу?». Работаем в открытую.
1. Из портретной части предложить ребёнку достать карту, как он себя видит или чувствует сейчас. Расспросить, что нравится и не нравится в этом состоянии.
2. Если будет необходимость попросить достать образ, на который хочется быть похожим. И вновь расспросить почему, чего не хватает в нынешнем состоянии и что изменится, если ребёнок станет похожим на желанный образ.
3. Провести параллель между двумя образами и попытаться показать ребёнку, что хорошего в его состоянии сейчас, надо ли ему действительно стремиться к желаемому и что необходимо для этого сделать.
4. Предложить из карт - сказочных предметов достать любой, который поможет осуществить задуманное. Подробно расспросить об этом. Тем самым специалист сможет понять, что для ребёнка является ресурсом, умеет ли он им пользоваться и тд.
5. А затем из карт ресурсных сюжетов попросить достать реальную ( а не сказочную ) ситуацию, которая может помочь ему.
6. Сделать выводы, подвести итоги и идти с результатами к родителям. И пусть они вас услышат. 🙏

Ну а сейчас, с разрешения мамы, фрагмент консультации.
Удобнее всего в данном случае описать наш диалог.

«-Елизавета, почему ты, описывая себя, выбрала именно эту карту?



- Потому что я не хочу танцевать, а меня заставляют. И эта девочка на карте тянет ногу, ей не хочется, но она улыбается, как нам велят и у неё такая же дурацкая причёска, когда мы танцуем. А я люблю распущенные волосы. И у неё толстенькие ноги, как у меня...
- Так. Но ведь ты хотела заниматься танцами?
- Это я по началу хотела. Потому что папа сказал, что это красиво, что я похудею, и он будет приходить смотреть, как я танцую.
- А что же случилось потом?
- А потом, случилось то, что мне все время стали говорить: хватит есть сладкое, папа ни разу не пришёл посмотреть, как я танцую, и у меня даже нет времени погулять или поиграть, потому что или уроки, или танцы, на которые меня водит бабушка. А ехать до этих танцев целый час.
- Я поняла. А выбери теперь карту девочки, на которую тебе бы хотелось быть похожей, если, конечно, такая есть.
- Есть. Я видела. Вот.

- Ух ты какая красавица. А тебе не показалось, что эти две девочки чем - то похожи? Если мы оденем первую в такое же красивое платье, представь, как она будет выглядеть?
- Нууууу, не знаю....
- Хорошо. Тогда скажи, чем тебе так нравится эта девочка?
- Нууу, у неё красивое лицо, фигура, платье, причёска...
- Правильно ли я понимаю, что она здесь на каком-то балу?
- Ну да...
- Значит она умеет танцевать?
- Да...
- А ты понимаешь, что и ровная спина , и хорошая фигура, и грация, и умение танцевать у неё откуда - то взялись? Люди же не рождаются со всеми этими достоинствами. Ну, или очень редко.
- Да понимаю.
- Значит, чтобы все это уметь и иметь она чем-то занималась. Как ты думаешь, чем?
- Что ли она тоже ходила на танцы?
- Предполагаю, что так. И это значит, если ты продолжишь заниматься, то очень скоро станешь на неё похожей. Если, конечно, захочешь...
- Ну я хочу, конечно, так выглядеть, но не знаю, хочу ли я дальше танцевать...
- А давай представим, что у тебя есть возможность выбрать какой-нибудь волшебный предмет и стать такой, как эта девочка без всяких усилий. Что ты выберешь?



- О! Тогда вот это волшебное зеркало. Я в него смотрюсь и сразу, как та девочка.
- Когда смотришься - да. Оно волшебное и показывает то, что ты хочешь увидеть. Но выглядишь ли ты так на самом деле?
- Не подумала. Тогда я возьму волшебную палочку. Оп, взмахнула и красавица.
- Представляю сколько взрослых тётенек хотели бы обладать такой палочкой))).

Скажи пожалуйста, взмахнула, стала красавицей и что изменилось с твоей жизни? Кстати, и как тебе выражение лица этой девочки? Она счастливая?
- Ну все стали бы мною восхищаться.
- Так. Восхищаются, восхищаются, смотрят, завидуют. День, два, три, а потом?
- Чего-то надоело... Может и ей тоже? Поэтому она вниз смотрит и не улыбается.
- Ладно. Давай ещё подумаем. Ты такая, как эта девочка и что хорошего тебе это даёт?
- Ну папа бы мною гордился.
- А чем именно?
- Ну что я красивая, умею танцевать.
- А ты думаешь из-за того, что ты пока плохо танцуешь он тобой не гордится?
- Ну, думаю, нет. Он меня никогда не хвалит, никуда со мной не ходит...
- Вы не очень часто общаетесь?
- Ну да. Он поздно приходит с работы, всегда усталый.
- Так может быть он просто сильно устаёт? И все дело в этом? А он любит тебя и гордится. И для этого не надо становится другой девочкой?
- Не знаю.
- А сейчас ты - по прежнему хочешь быть похожей на эту девочку?
- Ну да. Она мне очень нравится. Тогда может все-таки есть смысл походить на танцы, чтобы иметь хорошую осанку, фигуру, уметь танцевать? Для самой себя, чтобы нравиться самой себе?
- Ну можно. А палочку тогда куда?
- Предлагаю приберечь ее до того, момента, когда она действительно может понадобиться. Как думаешь?
- Ну ладно.
- А могу я попросить тебя достать вот из этой части карту, где тебе очень нравится ситуация, и если она случится, то ты и на танцы будешь ходить с удовольствием и увидишь, что может быть тебе и на надо ни на кого быть похожей?
- Вот...
- Это что ты достала?
- Я и мой папа...»

Коллеги, ну думаю, здесь никакие комментарии не нужны. Жду на консультацию папу...

 

 



Просмотров: 269
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Тебе очень повезет, если тебе будет плохо!
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Я хочу чтобы муж меня обнимал, не потому что я этого хочу, а потому что он этого хочет...
  • Я знаю, почему с другими не получалось. Просто потому, что тебе не нужен “другой”, тебе нужен воин.
  • Что мотивирует полюбить себя такой какая есть и стать такой, какой хочу быть?
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Счастливая - потому и красивая! А что тебе мешает быть счастливой?
  • «Может он и был тебе отцом, но он никогда не был тебе папкой, сынок» (с) | Тема отцов и детей
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Скажи мне, кто тебе нравится, и я кажу тебе, кто ты.
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Меню твоей жизни может быть очень вкусным и разнообразным
  • Хочу быть успешным! А при чём здесь мама и папа?
  • Как заставить себя работать, если очень не хочется
  • Хочу, чтобы меня любили такую, какая я есть.
  • Как желание быстро иметь то, чего у тебя пока нет, не позволяет пользоваться тем, что у тебя есть.
  • Хочу жить свою жизнь, но не знаю, чего хочу именно я
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Все что тебе нужно для счастья - есть в тебе самой
  • Если нельзя , но очень хочется - то можно
  • Если в тебе есть это, то ты не живешь на 100%
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Люблю тебя сейчас... А в прошлом не хочу... А в будущем не знаю...
  • Как быть если отношения есть, а секса нет и даже не хочется?
  • Я знаю, чего хочу, но не могу сказать об этом
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • 10 способов сделать то, что не очень хочется или очень не хочется, но надо
  • Папа и дочь. Я хочу понравится своему папе, чтобы он меня полюбил.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь