|
Становление детской психики. Три месяца.Автор статьи: Пономарева Ольга Алексеевна
Становление детской психики. Три месяца. В три месяца происходит первый серьезный сдвиг. У ребенка появились бессознательные влечения. Он стремится удержать комфорт, о котором узнал до трех месяцев. Ребенок переходит в следующую стадию развития. Она называется симбиотическая.
Симбиоз - это тогда, когда один объект не может существовать без другого. На симбиотической стадии самым важным является контакт ребенка с мамой, когда он не спит. Тут играет взаимодействие, отзеркаливание эмоций младенца, рождение эмоционального доверия к «зеркалу», то есть к маме. Это происходит так: ребенок сыт, ему хорошо. Он улыбается, смотрит на маму, мама тоже улыбается. Значит, рождается доверие к зеркалу: «меня отражают правильно». В дальнейшем все события будут проверяться через маму: как она меня отразит. Если зеркало в данной ситуации будет являться не адекватным, ребенку комфортно, а маме дискомфортно, то тогда такой ребенок боится использовать зеркало для изучения окружающей среды. Ребенку очень важно выражение материнского лица. То есть мамина улыбка, мамина эмоциональность, является чем-то важным, чтобы ребенок научился выражать себя. В одном эксперименте мама подходит к малышу с каменным лицом, и малыш начинает терять интерес к действительности: скучать или плакать. Он не получил отражения своего состояния, потерял интерес или остался в одиночестве и испугался. Симбиоз — зависимое состояние, невозможность существовать одному. Мать нужна ребенку, чтобы поддерживать интерес к этой жизни. Неправильное прохождение этой фазы рождает страхи одиночества, бросания, цепляние за партнера. Что важно на симбиотической фазе еще? На симбиотической фазе уже выработана ритмичность. Мама уже подобрала ключики и знает, как часто его надо кормить, как часто с ним надо играть, сколько времени держать на руках, и в каком режиме он спит. Обычно к третьему, четвертому месяцу это выработано. И в этом месяце начинает складываться еще один интересный момент, в этом возрасте начинается закладка будущего настроенческого фона. Что такое настроение? Это базовый эмоциональный фон. Есть два состояния: комфорт и дискомфорт. Какое из них будет преобладать в характере человека зависит от мамы в этот период. Прерывание контакта возникает в это время из-за затянувшегося ожидания. Эмоциональные потребности должны удовлетворяться во время. Иначе формируется либо тревожный, либо депрессивный, либо агрессивный характер. Либо скучающий, брюзжащий или замкнутый. Позитивный настрой надо поддерживать, а не прерывать своим настроем. Отношения на симбиотической связи могут быть разорваны не только мамой, но и тем, что она не дает. Они могут быть разорваны ребенком, если она дает слишком много.Ребенок переваривает впечатления или думает свое, а к нему подходит мать и трясет перед носом погремушкой. Это и будет гиперстимуляция. Попробуйте понаблюдать за своим ребенком хоть 5 минут. Получится у вас наблюдать без фотографий, без вмешательств во времяпрепровождение ребенка? Одиночество под наблюдением важно ребенку. Итак: удовлетворение потребностей остается важным, важно эмоциональное соответствие состоянию ребенка, ритмичность жизни, хорошее настроение мамы, умение мамы переносить одиночество, то есть психическая скомпенсированность и доверие к себе. Ребенок начинает доверять маме, открывается для глубокого общения. Пономарева Ольга, аналитический психолог. С использованием материалов психоаналитических лекций. (еще больше статей автора: https://vk.com/joyinfamily) Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|