Конкуренция Фраза: Все люди равны - так часто повторялось моей жизни, я её уже даже слышать перестала, как белый шум. Но, я помню время в своём детстве, когда я верила этой фразе. Конституции нашей страны, где это тоже упоминается так или иначе, тоже верила. Я верила и переставала бояться, что могу не справиться со своей жизнью. Мне становилось легче, когда я думала, что я не одна и вокруг такие же, равные мне люди. Прошло много времени, прежде чем я заметила, что между тем что говорят взрослые и тем, что они делают большая разница. Они говорят: Все люди равны. А мне говорят: помолчи, когда говорят взрослые. Говорят: У всех равные возможности. А мне: ты не сможешь заниматься гимнастикой или бальными танцами с 5 лет - Ты слишком толстая девочка. А вот она, другая девочка сможет. Как много было этих всех: ты не сможешь. И как долго я, будучи ребёнком верила. Потом настало подростковое время. И я стала бунтовать, злиться, доказывать. Правда, страх собственной несостоятельности никуда не делся. Он лишь опустился на дно подсознания. Много чего я доказала, заряженная злостью. Но и многое упустила, следуя невыраженному страху. Итак: вот такое разнонаправленное воспитание детей, к чему приводит? Зачем детей сравнивают между собой, сравнивают с собой (родители) с кем-то ещё? Помню, мне часто говорили, что Гайдар в раннем возрасте командовал кем-то там. В смысле военными. То есть он был военным командиром в раннем возрасте. Я не понимала, причём здесь Гайдар, почему его приводят мне в пример. Он ведь мальчик, а я девочка и что такого я должна о себе понять на его примере. Но чётко понимала, что со мной что-то не так. И это глухое неопределённое и тревожное чувство нетаковости прочно засела во мне, заставляя всё чаще и чаще искать таких же как я. Оценивать себя по отношению к другим: слабее я или сильнее. И вот наконец про успех. Никто в открытую не говорит: на пути к успеху все средства хороши. Более того, такой взгляд на жизнь порицается. Фу, как плохо, он карьерист. Что на деле? На деле: кто во что горазд. На деле: отвлёкся, расслабился, а через твою голову уже кто-то карабкается к заветной вершине. Итак: - самый первый урок конкуренции мы получаем в семье - конкуренция, как качество становится частью нашего сценария, - черты конкуренции внушаются детям, делая из них послушную рабочую силу, готовую для эксплуатации. Замотивируй такого человека целью и он горы для тебя свернет. Превращая, конкурентность в продуктивность. - конкурентность разрушает способность человека к гармонии с самим собой, с другими, с миром. Люди забывают, как думать самостоятельно, забывают о том, кто они на самом деле и чего они хотят. - равными себе можно назвать 2-3 человек, которые находятся на том же уровне, что и вы. И очень много сил приходится затрачивать, чтобы удержаться на своём месте, чтобы не упасть вниз. - люди, запрограммированные на конкуренцию неспособны к сотрудничеству и равным отношениям ни в одной сфере жизни. Везде будут искать соперника. - невозможно получать наслаждение, если вас мучает страх, что вам чего-то не хватит, или кто-то лучше, сильнее или умнее вас. Более того! Детей воспитывают в ситуации искусственного дефицита. И это часто не про еду и материальные ресурсы. Искусственный дефицит создаётся в сфере человеческих отношений. - дефицит условных и безусловных положительных поглаживаний. Детям редко говорят похвалу. Часто считается, что похвала портит ребёнка. А вот негативные характеристики будут мотивировать ребёнка исправится и добиться успеха. И это ложь. Негативные оценки лишь убивают и без того неокрепшую самооценку и веру в себя. - дефицит общения, дефицит разговоров, расспросов про день, про жизнь, про себя, про других, заставляет ребенка замыкаться в себе и испытывать постоянное одиночество. - дефицит поддержки и принятия таким какой ты есть. Без попыток переделать, изменить - приводит к тому, что дети перестают быть самими собой, а стремятся быть такими, какими их хотят видеть. - дефицит внимания к проблемам другого. Проблемы детей обесцениваются или вообще игнорируются. Это приводит к тому, что маленький человек перестаёт верить в то, что он сам настоящий и проблемы его настоящие. Есть еще одна составляющая конкуренции: Силовая игра. Это коммуникация, когда один человек получает от другого то, что хочет против воли последнего. Все перечисленные дефициты- являются частью силовых игр, в которые играют люди. Силовые игры бывают: - в грубой форме это физическое насилие - утонченная форма это насилие с помощью слов и манипуляции - психологические средства тоже являются инструментами силовых игр. Суть силовой игры: нечто, принадлежащее по справедливости одному человеку, изымается у него и переходит в руки агрессора. Если отношения основаны на силовых играх, то человека ожидает вечная война, в которой победителей не будет. К сожалению, силовые игры это постоянная часть жизни детей. Сложно представить, что родители делают это с собственными детьми сознательно. часто это бессознательные поступки, прикрытые самыми лучшими намерениями. Как узнать, что вы используете силовые игры. - вы экономите похвалу для кого-либо. Часто для детей. Хвалите скупо и коротко. Зато ругаете или указывает на недостатки ярко, полно, развернуто, с долгими отклонениями и поучениями, Возможно вы просто орёте. - вы игнорируете человека или ребенка, тем самым наказывая его. Не важно из каких побуждений вы это делаете. Это силовая игра. Вы конкурируете. Неважно за что. Игнорируя кого-то, вы чувствуете себя в этот момент на высоте. А тот кого вы игнорируете - явно Проигравший. - вы игнорируете ощущения собственного тела и не придаете значения тому, что происходит с другим человеком. Стремитесь сделать другого человека сильнее. Особенно это про детский спорт. Нет слова "не могу". Есть слово "надо, через не могу". Когда детям запрещают болеть, отправляют на контрольные и соревнования с болезнью. - Как ни странно, игра в "спасение", тоже является силовой. Это заранее расписанные роли Спасателя или Преследователя, с которым, всё в порядке. Он О'кей, он на высоте. И другой, Жертва, с ним заранее всё не в порядке, он совсем не на высоте. Жертва очень выгодна Спасателю или Преследователю, ведь на её фоне он великолепен и чертовски хорош. Цель этого текста проста. Задумайтесь, может можно жить по другому?
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.