Конкуренция, как способ выживания.

Конкуренция
Фраза: Все люди равны - так часто повторялось моей жизни, я её уже даже слышать перестала, как белый шум.
Но, я помню время в своём детстве, когда я верила этой фразе. Конституции нашей страны, где это тоже упоминается так или иначе, тоже верила.
Я верила и переставала бояться, что могу не справиться со своей жизнью. Мне становилось легче, когда я думала, что я не одна и вокруг такие же, равные мне люди. Прошло много времени, прежде чем я заметила, что между тем что говорят взрослые и тем, что они делают большая разница.
Они говорят: Все люди равны.
А мне говорят: помолчи, когда говорят взрослые.
Говорят: У всех равные возможности.
А мне: ты не сможешь заниматься гимнастикой или бальными танцами с 5 лет - Ты слишком толстая девочка. А вот она, другая девочка сможет.
Как много было этих всех: ты не сможешь. И как долго я, будучи ребёнком верила.
Потом настало подростковое время. И я стала бунтовать, злиться, доказывать. Правда, страх собственной несостоятельности никуда не делся. Он лишь опустился на дно подсознания.
Много чего я доказала, заряженная злостью. Но и многое упустила, следуя невыраженному страху.
Итак: вот такое разнонаправленное воспитание детей, к чему приводит?
Зачем детей сравнивают между собой, сравнивают с собой (родители) с кем-то ещё? Помню, мне часто говорили, что Гайдар в раннем возрасте командовал кем-то там. В смысле военными. То есть он был военным командиром в раннем возрасте. Я не понимала, причём здесь Гайдар, почему его приводят мне в пример. Он ведь мальчик, а я девочка и что такого я должна о себе понять на его примере. Но чётко понимала, что со мной что-то не так. И это глухое неопределённое и тревожное чувство нетаковости прочно засела во мне, заставляя всё чаще и чаще искать таких же как я. Оценивать себя по отношению к другим: слабее я или сильнее.
И вот наконец про успех.
Никто в открытую не говорит: на пути к успеху все средства хороши. Более того, такой взгляд на жизнь порицается. Фу, как плохо, он карьерист. Что на деле? На деле: кто во что горазд. На деле: отвлёкся, расслабился, а через твою голову уже кто-то карабкается к заветной вершине.
Итак:
- самый первый урок конкуренции мы получаем в семье
- конкуренция, как качество становится частью нашего сценария,
- черты конкуренции внушаются детям, делая из них послушную рабочую силу, готовую для эксплуатации. Замотивируй такого человека целью и он горы для тебя свернет. Превращая, конкурентность в продуктивность.
- конкурентность разрушает способность человека к гармонии с самим собой, с другими, с миром. Люди забывают, как думать самостоятельно, забывают о том, кто они на самом деле и чего они хотят.
- равными себе можно назвать 2-3 человек, которые находятся на том же уровне, что и вы. И очень много сил приходится затрачивать, чтобы удержаться на своём месте, чтобы не упасть вниз.
- люди, запрограммированные на конкуренцию неспособны к сотрудничеству и равным отношениям ни в одной сфере жизни. Везде будут искать соперника.
- невозможно получать наслаждение, если вас мучает страх, что вам чего-то не хватит, или кто-то лучше, сильнее или умнее вас.
Более того!
Детей воспитывают в ситуации искусственного дефицита. И это часто не про еду и материальные ресурсы. Искусственный дефицит создаётся в сфере человеческих отношений.
- дефицит условных и безусловных положительных поглаживаний. Детям редко говорят похвалу. Часто считается, что похвала портит ребёнка. А вот негативные характеристики будут мотивировать ребёнка исправится и добиться успеха. И это ложь. Негативные оценки лишь убивают и без того неокрепшую самооценку и веру в себя.
- дефицит общения, дефицит разговоров, расспросов про день, про жизнь, про себя, про других, заставляет ребенка замыкаться в себе и испытывать постоянное одиночество.
- дефицит поддержки и принятия таким какой ты есть. Без попыток переделать, изменить - приводит к тому, что дети перестают быть самими собой, а стремятся быть такими, какими их хотят видеть.
- дефицит внимания к проблемам другого. Проблемы детей обесцениваются или вообще игнорируются. Это приводит к тому, что маленький человек перестаёт верить в то, что он сам настоящий и проблемы его настоящие.
Есть еще одна составляющая конкуренции:
Силовая игра.
Это коммуникация, когда один человек получает от другого то, что хочет против воли последнего.
Все перечисленные дефициты- являются частью силовых игр, в которые играют люди.
Силовые игры бывают:
- в грубой форме это физическое насилие
- утонченная форма это насилие с помощью слов и манипуляции
- психологические средства тоже являются инструментами силовых игр.
Суть силовой игры: нечто, принадлежащее по справедливости одному человеку, изымается у него и переходит в руки агрессора.
Если отношения основаны на силовых играх, то человека ожидает вечная война, в которой победителей не будет.
К сожалению, силовые игры это постоянная часть жизни детей. Сложно представить, что родители делают это с собственными детьми сознательно. часто это бессознательные поступки, прикрытые самыми лучшими намерениями.
Как узнать, что вы используете силовые игры.
- вы экономите похвалу для кого-либо. Часто для детей. Хвалите скупо и коротко. Зато ругаете или указывает на недостатки ярко, полно, развернуто, с долгими отклонениями и поучениями, Возможно вы просто орёте.
- вы игнорируете человека или ребенка, тем самым наказывая его. Не важно из каких побуждений вы это делаете. Это силовая игра. Вы конкурируете. Неважно за что. Игнорируя кого-то, вы чувствуете себя в этот момент на высоте. А тот кого вы игнорируете - явно Проигравший.
- вы игнорируете ощущения собственного тела и не придаете значения тому, что происходит с другим человеком. Стремитесь сделать другого человека сильнее. Особенно это про детский спорт. Нет слова "не могу". Есть слово "надо, через не могу". Когда детям запрещают болеть, отправляют на контрольные и соревнования с болезнью.
- Как ни странно, игра в "спасение", тоже является силовой. Это заранее расписанные роли Спасателя или Преследователя, с которым, всё в порядке. Он О'кей, он на высоте. И другой, Жертва, с ним заранее всё не в порядке, он совсем не на высоте. Жертва очень выгодна Спасателю или Преследователю, ведь на её фоне он великолепен и чертовски хорош.
Цель этого текста проста. Задумайтесь, может можно жить по другому?



Просмотров: 266
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Почему все так? За что мне это?
  • Поговорим про "Это", или что такое здоровые сексуальные отношения? (18+)
  • Психологический смысл болезни или "Господи, за что мне это!"
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • ТИПЫ ГРАНИЦ. [ФИЗИЧЕСКИЕ].П1 «Всё, что отделяет одного человека от другого – это всего лишь кожа...»
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Страх Жизни, или про то, что мне все должны
  • Я не могу быть собой, потому что не понимаю кто это - я.
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Это магическое слово «Благодарю!» или про то, что без 5-ого этажа не построишь 6-ой.
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • "Квест-игры убийцы". Или что на самом деле убивает наших детей.
  • Если Ваш мужчина расстался с бывшей, но на самом деле не расстался... Как узнать, что это так?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Про проекции или как вернуть себе ощущение, что со мной все в порядке?
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»
  • Как люди приходят к тому, что надо в себе что-то менять
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь